***

- Сколько лет, сколько зим! – закричал мужчина и с распростертыми объятиями пошел на меня

Я, естественно, увернулась, глядя на него, как на безумного и поспешила удалиться

- Это же я! Сашка Графский! – послышалось за моей спиной

Я притормозила. Мужчина действительно имел поразительное сходство с Графским (это я поняла только сейчас). Нюанс в том, что, когда 9 лет назад я ездила на встречу выпускников, Саша Графский уже тогда выглядел значительно старше, чем этот мужчина. Насколько я помню, у него две дочери. Сыновей нет. Был у него брат, да и тот старший и они внешне не имели никакого сходства.

Мужчина меж тем продолжал стоять и смотреть на меня, не пытаясь сблизиться. Я тоже стояла и смотрела на него.

- Одноклассника не узнала? – вновь заговорил он

- Что-то больно молодо ты выглядишь для моего одноклассника

Мужчина посмотрел мимо меня

- У тебя есть немного времени? Вон там кафе. Давай, зайдем и поговорим, - он улыбнулся. – Я больше не буду делать попыток обнять тебя

Ты же видела на встрече выпускников – я пил, сильно пил. Что, впрочем, не удивительно. У нас в семье все представители мужского пола пили.

Ты, кстати, помнишь мою маму? Какая у нее жизнь тяжелая была, а выглядела моложе своих ровесниц.

Мы же в десятом классе учились, когда отец замерз по пьяни. Через два года мама замуж вышла, потом родила дочь.

Моя младшая сестра на неделю старше моей дочери.

После родов, мама за год догнала по внешности своих одногодков, хотя жила с новым мужем великолепно.

Теща моя тогда сказала:

- Она выполнила свое предназначение, вот и постарела. Для чего-то этот ребенок должен был родиться

Как ни бились со мной жена и мать, а я пил все сильнее.

Восемь лет назад Валентине, сестренке моей, 18 лет было. Я наклюкался еще до застолья, но пришел, ведь там была халявная выпивка.

Сидим за столом, и вдруг Валя говорит:

- Мы с Колей решили завтра заявление в ЗАГС подать

Все готовы были к такому повороту событий – Валя с Колей дружили 4 года.

Неожиданным и удивительным, было другое.

Помолчав, сестренка добавила:

- Саша, у меня к тебе просьба. Пообещай мне: что бы ни случилось, как бы ни сложилась жизнь – ты заменишь моему ребенку и отца, и мать

Все, естественно, накинулись на нее, стали возмущаться откуда такие мрачные мысли.

Валя ни на что не реагировала.

Она просто смотрела мне в глаза и просила:

- Пообещай!

- Естественно! – бросил я, чтобы отвязаться от назойливой сестры и скорее иметь возможность выпить

- Нет! Пообещай! Скажи словами свое обещание! – не отставала Валюшка

Я вздохнул, но подчинился ее требованию:

- Обещаю, в случае необходимости, заменить твоему ребенку и отца, и мать

Сестра облегченно вздохнула и подняла бокал:

- Давайте выпьем за это

Выпили все, кроме меня.

Я честно старался, но не смог. Не полезло.

Я вообще с того дня не мог пить ничего алкогольного. Даже на свадьбе сестры сок пил. Не лезет в меня и все тут.

Сначала это меня угнетало, ведь бросив пить, я растерял всех своих друзей. Мне было не интересно с пьющими людьми, а непьющие были не готовы принять меня в свою компанию.

Все, и я в том числе, ждали, когда же я забухаю. Но этого не случилось.

Валя была на пятом месяце беременности, когда умер ее отец. Мама приняла это настолько близко к сердцу, что начала чахнуть на глазах и через три месяца ее не стало.

Где-то за неделю до родов Валентина пришла к нам в гости.

- Саша, ты не забыл о данном мне обещании?

- Помню, конечно. Откуда такие мрачные мысли, сестренка?

- Времени осталось совсем мало и теперь я тебе расскажу. Ты помнишь бабушку, мамину маму?

- Смутно. Я, по-моему, еще в школу не ходил, когда она умерла

- Утонула, - поправила меня сестренка

- Разве? Я этого не помню

- Мне мама рассказывала.

Бабушка лечила людей травами и заговорами. Пошла травы собирать и не вернулась. Стали искать и нашли утонувшей в ручье. Ей, вероятно, плохо стало. Может, умыться хотела или попить. Подошла к ручью и сознание потеряла.

Впрочем, сейчас речь не о том. Где-то за месяц до смерти бабушки мама пришла к ней поплакаться после очередной пьяной выходки своего мужа.

Бабушка сказала ей тогда:

- На роду тебе написано мучиться с ним, до самой его смерти. Все вокруг стареть будут, а ты останешься молодой. Ты в зеркало-то смотришься? Тебе скоро тридцать, а больше двадцати не дашь. Ты, конечно, будешь стареть, но значительно медленнее своих сверстников. А все потому, что после смерти этого оболтуса ты замуж выйдешь и родишь себе доченьку. Расти она будет с твоими внуками. Счастливы вы будете, без малого, двадцать лет. А потом, в течение года, все уйдете. Дочка твоя заранее выберет человека, который позаботится о ее ребенке. Понимаешь, все наши жизни для того и даны, чтобы вырастить этого ребенка. Не знаю кто он и что он. Знаю только, что его жизнь важнее всех наших.

- Понимаешь, что в этой ситуации удивительно, - продолжила сестра, - я узнала об этом разговоре уже после смерти папы. То есть, когда я просила тебя позаботиться о моем ребенке, я ничего не знала о словах бабушки. Я не знаю, почему мне такое в голову взбрело. И сейчас, чем ближе к родам, тем сильнее мое волнение.

Валя родила крепенького мальчика и наслаждалась каждым мгновением, проведенным с ним.

Малышу два месяца было, когда они, в выходной день решили прогуляться всей семьей. Успели на 20 метров от дома отойти. На дороге произошла авария и одну из машин выбросило на пешеходную часть. Валентина и Николай умерли сразу, а Егорка даже не пострадал. Коляска просто откатилась на пару метров и уперлась в здание.

Знаешь, что еще удивительно и странно в этой истории?

Виновником аварии был признан автомобиль, за рулем которого сидел мой старший брат. Он тоже погиб.

Естественно, я забрал Егорку себе. Жена моя приняла его, как родного сына.

Я же не просто пить бросил, а с появлением Егорушки еще и спортом заниматься начал.

Знакомые говорят, что мы с женой за последние четыре года, словно моложе стали.

- Тебе, действительно, больше 35 не дашь, - согласилась я

- Нам же Егорку вырастить надо, выучить. Он всего на год старше моего внука.


Рецензии