Что это было?

Марина В. не любила, когда в ее присутствии начинали рассказывать истории, в которых присутствуют мистика и старалась удалиться.

Не так давно, ее прорвало:

- Знаете, почему я стараюсь не слушать ваши байки про мистику? Потому что девять лет убеждаю себя в том, что произошедшее со мной не мистика, а случайное недоразумение. Так легче для моей психики. Сейчас расскажу вам свою историю, может, вы скажете, как такое возможно.

***

Родители мои давно умерли, все-таки я была поздним ребенком. Мама едва успела понянчить старшую Иринку, а папа месяца не дожил до рождения Владика.

Девять лет назад я решила съездить на свою малую родину, проведать могилки родителей.

В родном селе у меня уже никого не осталось, зато в 30 километрах от него живет школьная подруга, с которой мы изредка созваниваемся. У нее я и решила остановиться.

Проблема была лишь в том, что в родное село автобус ходил всего два раза в день. Можно было утром, в 11 часов, приехать и только в 5 часов вечера уехать.

В день моего приезда невестка подруги родила второго ребенка. Сын, естественно, отметил это дело, а подруга нянчилась с двухлетним внуком.

Ехать мне пришлось одной.

Прибралась на могилках, подкрасила оградку, посидела у родителей, посмотрела, кто поблизости лежит, и пошла в село.

На часах было только начало второго.

Прошлась по улице, где прошли мое детство и юность, не встретив ни одного знакомого лица.

Зашла в магазин, купила себе булочку и бутылку минералки, да пошла на автобусную остановку.

Остановка, в былые времена, была нашей гордостью. Автобус делает крюк в полкилометра, съезжая с трассы и останавливается на въезде в село.

Раньше остановка представляла собой своеобразное здание деревянного зодчества. Местные умельцы не только построили деревянный домик, но и с любовью украсили его резьбой. Теремок, а не автобусная остановка. После нее дорога делилась на три части и уходила в разные концы села.

Сразу за остановкой жила Нина Петровна, наша первая учительница. Ее-то я и встретила на подходе к остановке

- Марина? Горина? – окликнула она меня первой

Постояли, поговорили. Собственно, она спрашивала, как я, где живу, чем живу, а я отвечала.

Потом Нина Петровна спохватилась:

- Что же мы стоим на улице? Пойдем ко мне, я тебя чаем напою.

Прошли в дом.

Нина Петровна налила воду в старенький чайник, поставила его на плитку.

Я, тем временем, осматривалась по сторонам и кровь в моих жилах стыла от ужаса, в какой нищете продолжает жить Нина Петровна.

Ни одной современной вещи, все времен СССР

- Ой, опять свет отключили! – вернул меня к реальности голос пожилой женщины

- И часто у вас такое бывает? – интересуюсь я

Нина Петровна, словно, не слыша моего вопроса, спрашивает:

- А ты где остановилась-то?

Я только хотела ответить на вопрос, как она воскликнула:

- Ой, Мариночка, да тебе уже пора! Автобус бывает раньше приходит

Смотрю на часы и не верю своим глазам – шестнадцать сорок пять.

Наспех попрощавшись, бегу на остановку. Там никого нет.

Еще раз смотрю на часы, чтобы убедиться в том, что я правильно посмотрела время и слышу звук вынырнувшего из леса автобуса. Он действительно пришел раньше времени.

Да родное село доживает последние годы. Раньше всегда были пассажиры

Приезжаю к подруге, рассказываю про встречу с Ниной Петровной, про то как время пролетело с бешенной скоростью. Она подозрительно так смотрит на меня и прижимает к себе внука, словно хочет защитить его от меня

- Оль, ты чего?

- Это ты чего городишь? – возмущается она

- В смысле?

- Нина Петровна умерла лет пятнадцать назад

- Как?

- Постойка-ка! Она учила моего Кольку в первом классе, а во втором он уже у Веры Ершовой учился, потому что летом Нины Петровны не стало. Получается, двенадцать лет прошло. Ошиблась я малость.

- А кого я видела? У кого в гостях была?

- Не знаю

- Постой, а кто в доме Нины Петровны живет?

- Никого. У нее же своих детей не было. А к тому времени как она умерла, люди потихоньку уже уезжали из села. Потому желающих на старый дом не было. Я семь лет назад оттуда уехала и в доме никто так и не жил

***

-Девять лет прошло, а я до сих пор не могу понять: что это было? – закончила Марина


Рецензии