Ягоды жимолости

     Удивительный, но хитрый куст жимолости! Пока я собирала ягоды, он меня всё царапал и царапал. Видно, совсем не хотел, чтобы я узнала его тайну. Но она всё таки мне открылась, благодаря моему внимательном взору, которому я научилась, следуя наставлениям поэта и писателя Ивана Бунина. Только внимательным открываются тайны...
     Итак, в своё небольшое старое лукошко я спокойно собирала лиловые ягоды.
 Приглядевшись к своему урожаю, я обнаружила, что некоторые ягоды были с усиками. Вернее, то были два маленьких тонких листика, а между ними - очень крепкий и острый росток, похожий на толстую иголку. Я взяла осторожно эти "усатые" ягодки и положила их на белое блюдце. Они очень напоминали жучков.
     Разрезав одну из таких интересных ягод вдоль, я увидела, что она полна мелких косточек. Я взялась пальцами за росток, как бы вынимая его из спелой ягоды. За ним потянулся довольно  длинный "хвостик", который я решила окунуть в чашку с водой и прополоскать. Я увидела тоненький белый мохнатый корешок, который прятался в ягоде.        Чутьё "юного натуралиста" не подвело меня. Представьте себе, что вы случайно разбили небольшой горшочек с комнатным растением и увидели плотно "упакованные" корешки этого цветка, принявшие форму этого горшочка. Вот так и тут! Кожица ягоды является, как бы ёмкостью для развития ветвистого корня, похожего на крошечную мочалочку, которая в длину гораздо больше самой ягоды жимолости.

     Так что же получается? Для нас - это спелая сладкая ягода, а для самого куста жимолости - это своеобразный резервуар для роста маленьких готовых кустиков и побегов, которые свои корешки прячут в продолговатой сине-лиловой ягоде. Вот это да! Какая же Божья помощь такому старому, почти засохшему кусту! Ведь эти волшебно
 начинённые готовыми побегами с корнями ягоды падают на землю и лопаются. Потом, если смогут заземлиться, они станут маленькими новыми кустиками. Никто не знает, будет ли так? Хватит ли солнца и влаги? Они не "думают" об этом! Природа позаботилась, чтоб они делали то, что от них зависит на данном этапе - острым ростком прорезать кожицу ягоды и выходить на свет Божий, раскрывая два мелких листика, как руки, которые молят о помощи, как бы говоря:"Мы хотим жить!" Может быть их склюет птица, унося в далёкие края, где они укореняются?
     Так и мы должны делать всё, что от нас зависит, чтобы расти духовно, чтобы раскрывать свои руки к небу, к Богу и ждать благодати. У кого-то получается, но большинство остаются "ягодами" без ростков и корней, значит без благодати...

     Вот такой свой удивительный секрет мне открыла однажды жимолость!

                5 июня 2023 года


Рецензии