Был ли я в раю

А было ль все это со мною,
И было ль все это
Мне жизнью дано,
И правда ль,
Что в раю обретал я покой,
И фея небесная,
Охраняя его, неслышно
Парила над моей головой?

Хочу ли я
Прикоснуться к прошлому,
К самому, к самому
Сокровенному,
Мною самим же сотворённому,
Временами раскалённому,
Мною же по секундам
Расставленному?

К минутам,
Любовью расцвеченным,
К годам, не впустую
Потраченным,
Любовью для нас
Освящённым,
Жизнью нам
Посвящённым?

Скучаю ль за волшебными
сказками,
Детством по вечерам
Подаренными,
По твоим глазам сияющим,
Улыбкой бессонными ночами
Зажжёнными?

Я не жалею, что прошлое
Со мной
Без сожаленья рассталось,
И оставив одного,
Мучительными воспоминаниями
Во мне без прощенья,
Навсегда,
Ностальгией осталось.

Я не страдаю от того
Что судьба меня
Сторонилась,
Заблудшего
По непротоптанным
Тропинкам водила,
В грязь и в слякоть
В бездорожье заносила,
И силу мою беспощадно
В клочья разносила.

Страданье приходит
И боль приносит,
И одиночество нас
Тоскою изводит,
Горечь прошлого
Всё чаще томит,
И воспоминаниями
Душу нам точит.

Я мечтатель, творец,
Я по жизни счастливец,
Я умею прощать,
Быть за все благодарным,
Быть надежным и верным,
За все отвечать,
Судьбой предназначенное не отрицать,
Веря в любовь,
Ее возвышать.

Что нам дорого,
Что нам послано Богом,
Что от предков
Нам в память досталось,
Я смогу оценить,
На крики души
Отозваться спешить,
Нежеланное слышать,
И с желанным хранить.

Зачастую, обойдя стороной,
Не замечаем,
Как в бездонной пропасти
Беспомощными
Пропадаем,
Позабытыми
В небытье исчезаем,
Дорогу к будущему
Мы, походя, теряем.

А мне бы хотелось,
Ещё хоть чуть-чуть,
На тропинке к тебе
Цветами дышать,
Улыбку лучезарную
Вновь увидать,
Обитель сокровенную
Вместе с тобой поискать.

Буду ль я когда-либо
О прошлом жалеть,
Уживусь ли я с тем
Что, возможно, сегодня
На костре мне гореть,
Буду ль жалеть,
Что старость и одинокость
Меня застанут врасплох,
На пьедестале скорби
Памятником будет 
Мой последний в жизни вздох?

А было ль все это со мною,
И было ль все это
Мне жизнью дано,
И правда ль,
Что в раю обретал я покой,
И фея небесная,
Охраняя его, неслышно
Парила над моей головой?

Был ли я в Раю?

Михаил и Шота Шанидзе
Сиэтл, Тбилиси
2023


Рецензии