Огниво

                Ганс Христиан Андерсен
«ОГНИВО»
                А. Макаров-Век.

Куклы и актеры:
Солдат.
Ведьма, она же служанка гостиницы.
Король, он же городовой, хозяин гостиницы,
охранник тюрьмы.
Министр, он же повар.
Принцесса, она же служанка гостиницы.
Слуги.
Солдаты.
Собака медная, серебряная, золотая.
  Собака Дружок.
Палач.
Оркестр.
Метла.

6+










1.

На сцене королевский замок с высокими башнями. Перед замком закрытые ворота. Перед воротами старое дерево. Звучит музыка. Появляются солдаты, под звучание – «Раз-два, раз-два»… Солдаты под звуки марша маршируют, показывая разные умения. Куклы могут быть по 3-4 на одной трапеции и движения получаться одинаковыми. Появляются  конные фигуры на трапеции  и показывают выучку движения. Далее,  солдаты открывают ворота и выкатывают огромную пушку. Ее устанавливают жерлом на зрителей.  Один солдат стучит по пушке, из ствола выглядывает чумазый солдатик. Ему что-то говорят на ухо, солдатик скрывается в жерло пушки и подает из пушки большое ядро.  Ядро кладут около пушки. Солдат достает из-за пазухи шарик, надувает его до размеров ядра и подают его солдату в пушке.  Тот осторожно принимает.  Опускает воздушный шар в пушку и вылезает. Достает из кармана огниво.

Солдат короля: Огниво!

Солдат шоркает огнивом. Другой солдат подносит пучок соломы.

Солдат короля: (с соломой) Сколько живу, а лучше огниво ничего не придумали!
 
Пучок загорается. Солдат подносит его к пушке, и пушка громко стреляет в зал! Загорается свет в окнах замка, и открываются двери на балконах башни.  На верхний балкон выходит министр. На другой балкон, нижний, выходит король.

Король: Кто стрелял?
Министр: Ваше Величество, народ собран!
Король: А пушка заряжена?
Министр: Воздушным ядром!
Король: Воздушным?
Министр: Надувательным! Ваше Величество!  Народ привыкнет. Но   вздумают бунтовать – мы зарядим пушку настоящим ядром!
Король: Надуть, обмануть?  Это хорошо!
Министр: Это придумали Вы, ваше Величество!
Солдаты: Ура, королю!

Пушка палит в зал. Король с министром меняются местами.

Король: Дорогие дети, матери и отцы, дедушки и бабушки! Мы, Король нашего сказочного королевства,  желаем надуть, то есть сообщить…
Министр: Ваше Величество – бумага  у Вас в штанах…
Король: Сообщить, что бумага  у меня в штанах!
Министр: В правом кармане Ваших драгоценных штанов…
Король: В правом кармане моих драгоценных штанов…   
Солдаты: Ура королевским штанам!

Солдаты шоркают огнивом и пушка вновь стреляет.  Король с министром меняются местами. У короля в руке бумага. На носу очки. Читает.

Король: …королевская кобыла должна хорошо кушать!
Солдаты: Королевской кобыле  – ура!
Министр: Ваше Величество, переверните кобылу вверх ногами!
Король:  (переворачивает бумагу, читает.) Мы, Король, решили выдать нашу дочь замуж! Королевство у нас маленькое, но принцесса страшно хороша собой!
Министр: Очень страшно хороша…
Король: Жених нам нужен смелый…
Министр: Готовый свои  полкоролевства, прибавить к нашему пол- королевству!
Король: А если он не захочет?

Отворяется верхнее окно на башне и из него выглядывает принцесса. Все смотрят на принцессу. Она некрасивая, с большим носом.

Министр: Влюбленные – дальше своего носа не видят!  Отправим принца сражаться с драконом!
Принцесса: Я не хочу замуж! Не-хо-чу!
Король: (министру) А где мы возьмем дракона?
Министр: Зачем нам дракон? Пусть принц сам ищет! И пока не отрубит ему голову, не возвращается!
Принцесса: Чтобы дракон проглотил его!
Министр: Принцы обычно упитанные! Пусть дракон кушает на здоровье…
Король: (в зал) Дорогие принцы, влюбленные в нашу  принцессу!  Жду вас во дворце!
Солдаты: Принцам - ура!
Принцесса: Нашли дураков! (Захлопывает окно.)
Солдаты: (в полголоса) Ура, ура, ура!

Солдаты шоркают огнивом и стреляют из пушки в зал. Все заволакивает дым. Окна и двери замка закрываются. Свет в окнах гаснет.

2.
Вбегает солдат.

Солдат: Стреляли? (Обращается в зал.) Может, показалось? (Достает трубку.)
Эх, закурить бы сейчас! Но не спичек, ни огнива нет! Да и табачком я нынче  небогат… (Обращается в зал.) Никто из вас не курит? Правильно! И мне пора бросить, но какой сказочный солдат без трубки! 

Солдат  дует в трубку, раздается звук… Солдат прислушивается. Играет на трубке как на  трубе. Но появляется  жужжание.   

Солдат: Пули  жужжат где-то?

Летит Ведьма на метле. Она жужжит как стрекоза и летает у солдата за спиной, солдат ее не видит, но отмахивается, как от комаров.

Ведьма: (Трогает солдата за плечо) Эй, дурак!
Солдат: Кто здесь? Еще и обзывается!

Ведьма подлетает к другому плечу и опять хлопает его по плечу.

Ведьма: Эй, солдатик!
Солдат: (в зал) Мне одному слышится, или все слышат?  Нечистая сила, говорите? А вот я сейчас эту нечистую силу!

Солдат выхватывает саблю и рубит воздух.

Солдат: Никого нет! Обман зрения!

Ведьма садится солдату прямо на шею. Закрывает ему глаза ладонями.

Ведьма: Отгадай! Дурак…
Солдат: Ваше Превосходительство, господин генерал!
Ведьма: Мимо стреляешь!
Солдат: Трактирщик, которому я забыл заплатить за кружку пива?
Ведьма: Теплее…
Солдат:  Дочь трактирщика! (Разводит руки ведьмы и говорит в зал.)  Как она на меня глазела! Влюбилась по уши!
Ведьма: Горячо!
Солдат: Красавица моя ушастая…
Ведьма: Как ты угадал! Конечно, красавица…

Ведьма взлетает над солдатом.  Солдат снимает сапог и бросает его в ведьму, та падает с метлы на землю! Солдат подхватывает метлу, садится и взлетел над ведьмой.

Солдат: Дурак не дурак, а коня себе добыл деревянного!
Метла: Иго-го-го!
Ведьма: (встает с трудом) Деревянного-окаянного! (В сторону) Чтоб он тебя сбросил…

Солдат выставляет босую ногу, делает вид, что стреляет из нее, как из пушки.

Солдат: Пушку заряжай, целься! Пли! Бух, бух, бух!
Ведьма: Попал! Попал в самое сердце,  касатик мой! Влюбил в себя!  А я к тебе по делу! По твоей солдатской службе…
Солдат: Говори, пока не ускакал!
Ведьма: Ох, врун! Так я и поверю, чтобы солдат ускакал без сапога!
Солдат: Твоя правда!  (Метле) Но, березовый, давай на посадку!
Ведьма: Хочу сделать тебя, касатик,  богатым! Богаче самого короля!
Солдат: Тр-р-р! (Падает с метлы под ноги к ведьме.) Богаче короля, говоришь? Врешь!
Ведьма: Я, может, одна только правду и говорю!  Да и кто нынче не врет? Короли – врут, министры – врут, принцессы – врут…   А я  –  говорю правду! Ты – нищий…
Солдат: Твоя правда!
Ведьма: Честно служил, воевал… А в кармане ветер ночевал!
Солдат: А деньги ветром выдуло…
Ведьма: Видишь старое дерево, а в нем дупло?

Солдат заглядывает в дупло.

Солдат: Дупло, как дупло… Чистая правда! (в дупло)  Ого-го-го!
Ведьма: Это дерево - обманное! И не дупло это, а колодец…
Солдат:  …что-то  блестит на дне! Как будто костер водяной горит!
Ведьма:  Не костер, а три сундука денег! Один сундук с медью, один с серебром, а третий с золотом!
Солдат: (Пробует воду из колодца.) А по вкусу не скажешь – вода, как вода!
Ведьма:  Огромные собаки стерегут сундуки!
Солдат: Нашла дурака за четыре пятака! Так я и поверил!
Ведьма: А ты проверь!
Солдат: Глубоко...
Ведьма: Да я бы сама прыгнула! Да собачек  боюсь... А ты - солдат!  Я тебе волшебное слово скажу!
Солдат: А вправду, чего мне бояться?  Кожа да кости порохом пропахли… Где наша не пропадала!

Солдат метлой крутит воду, бросает метлу в колодец и, с криком «Эх!»,  прыгает  в дупло. Слышен плеск воды и из дупла доносится голос солдата.

Солдат: Слово волшебное забыл!
Ведьма: Авось! (в сторону) Сколько я туда дураков отправила…  (в дупло) Авось не съедят тебя!

Из дупла слышится громкий лай собак, затем все стихает.

Ведьма: Солдатик, ты денег возьми сколько сможешь! А для меня захвати огниво, оно там на гвоздике висит… Бабушка моя забыла…   Бедная бабушка… Даже косточек от нее не осталось! Одно старое огниво!

3.
Колодец. Дно. Журчит вода.  Глаза у собак светятся. Вокруг шей собак рыбьи плавники.

Солдат: Ух, ты! Какие черти  чешуйчатые!
Собаки: Буль-гав, буль-гав!
Солдат: Авось и не съедят… Авось!

Собаки  виляют хвостами, которые больше напоминают плавники, и закрывают глаза.

Солдат: Так-то лучше будет!

Солдат открывает медный сундук и оттуда выплывает стая медных рыбок и заплывает к солдату в рюкзак. Открывает серебряный сундук – серебряные рыбки заплывают в рюкзак. Золотой сундук – золотые рыбки заплывают в рюкзак.

4.
В это время наверху, около дерева, ведьма танцует и поет песню.

Песня Ведьмы:
Гав, гав , гав- говорю я вам!
Чтоб собаки вас – раз и пополам!
Чтоб собаки вас - на один зубок!
Но солдатик мой - чтоб вернуться смог!

Чтобы он принес – бабушкин кисет,
В нем огниво спит много, много лет…

Сколько дураков, жадных до монет
Прыгнуло в дупло, а огнива нет!

Из дупла вылетает метла, к ней привязан солдатский  ранец, из которого сыплются  деньги. А следом из дупла появляется голова солдата…

Солдат: Помоги, старая, с жадности насыпал полный сапог меди! Тянет на дно, жалко сапог скидывать! 

Ведьма одной рукой тянет солдата из дупла, а другой пытается подобрать монету с земли и сунуть себе в карман.

Ведьма: Касатик ты мой, огниво, чай,  не забыл?
Солдат: За голенище сапога сунул!
Ведьма: Ты сапог то не скидывай! Сапоги у тебя лучше новых! Им сносу не будет!

Солдат и ведьма падают на землю. Ведьма хватает солдата за сапог и тянет сапог на себя. Встав к солдату задом. Из ведьмы сыплются монеты… Солдат толкает ведьму другой ногой в зад, ведьма падает вместе с сапогом. Хочет бежать, прижав сапог к груди!

Солдат: Сапоги воровать? Да они, можно сказать, героические сапоги – три войны прошагали и не одного ранения у них!  Ах, ты старая метла!

Солдат выхватывает саблю и перерубает метлу пополам. Ведьма хватается за голову и убегает. (Можно отрубить Ведьме голову, но сделать это так, чтобы не было страшно!)

Солдат: Сапоги у солдата - казенное имущество…

Подбирает сапог, из него выпадает огниво. Подбирает огниво.
Солдат: (Достает трубку.) Огниво хорошо для пушки, а у меня и табака нет! Зато денег – полный ранец!

Солдат натягивает сапог, надевает ранец. Поправляет ремень и отправляется в путь.

Солдат:  Поет песню
Раз-два – даешь дурака!
Раз-два – на четыре бока,
Раз-два - за два пятака!
Раз-два – наша ноша легка,
не устанет рука,
не споткнется нога…
Раз-два - наша сабля остра
и с плеч голова
у любого врага!
Раз-два, раз-два…

5.
Солдат подходит к закрытым воротам города. Достает из-за пояса трубку. Достает огниво.
Солдат: Эх, табачка бы сейчас! (Дует в трубку.  Слышится жужжание. Солдат видит, как летит Ведьма без головы, а голова ведьмы надета на конец метлы, как голова лошадки! На голове узда и колокольчики!)

Голова Ведьмы: Иго-го! Касатик, огниво мое не потеряй!

Ворота сами открываются, и ведьма влетает в город. Следом ворота закрываются.

Солдат: Тьфу, ты! Чего с дороги не покажется! Нужен привал и хороший ужин!

Солдат настойчиво звонит в колокольчик. Ворота открывает сам король, в костюме городового, с короной на голове.

Городовой: Чего раззвонился! Тут не проходной двор, а королевство!
Солдат: Я, Ваше… Городовичество! Солдат…
Городовой: Солдат нам не нужен! Нужен палач…
Солдат: Я нынче службы не ищу, мне бы переночевать! Рыб у меня полный ранец…
Городовой: Покажи?
Солдат: Во! Золотые и серебреные, так и плещутся! И медные есть…

Солдат достает из кармана медную монету и отдает городовому.

Городовой: Гостиница у нас – во! Пять звезд над крышей… И все звезды в золотую и серебреную фольгу от конфет обернуты! Принцесса сама придумала…
Солдат: Ваше… Городовичество, а палач вам зачем? Принцесса звезды в фольгу от конфет заворачивает, так хорошо, сказочно…
Городовой: Замуж принцессу выдаем, понаедут тут разные принцы…  Будем загадки загадывать. А кто не отгадает – придется головы рубить!
Солдат: Хорошо, что я не принц!
Городовой: Тебе хорошо, а нам плохо… Мы бы тебе самую сложную загадку загадали! ...голову отрубили, а золото в казну… 
Солдат: Спасибо за доверие...

Заходят во дворец.

Городовой: Спасибо не спасибо, а жить то как-то надо! Ты думаешь, в других королевствах лучше? Головы везде рубят!  На завтрак у нас кефир, обед подают в час, ужин за отдельную плату. Деньги вперед!

6.
Гостиница. Солдат лежит на большой кровати с королевской короной над ней. Звонит в колокольчик! Появляются король, переодетый в портье  и министр, переодетый в повара. У повара в руках сачок.

Солдат: Эй, человек! Вина и жареного быка!
Повар: Быка нет! В прошлом году скормили женихам...
Портье: А замуж принцессу не выдали! Одни расходы…
Солдат: А что у вас есть?
Повар: Раки!
Портье: (удивлено)  Где?
Повар: В пруду водятся!
Солдат: Значит так: корзину, нет - три корзины раков и три бочки пива! И еще – новый мундир, богаче, чем у вашего короля!
Портье: Деньги вперед!

Солдат открывает ранец и из него выплывает стайка золотых и серебряных рыбок, ее пытается хочет поймать сачком повар, но рыбки заплывают за пазуху к королю-портье.

Портье: (повару) А ты иди жарь своих раков!
Повар: а Вы, Ваше Гостиничество,  несите королевский мундир…

Слуги вкатывают три бочки.

Солдат: Угощаю всех! Всем раков!
Портье: Королевство у нас маленькое, звать особо и некого, сами съедим...

Портье и слуги разливают пиво и пьют.

Солдат: А раки где?
Портье: Варятся прямо в пруду!

Входит повар, на голове у него тина, на спине и рукавах висят раки.

Повар: Раки от...
Портье: … от макаки! Ощипывай его, ребята!
Повар: Ух, красные какие и мордастые! Я их просто боюсь…

Появляются принцесса и ведьма, в одежде горничных, они на тележке везут корзину с раками.

Ведьма: Кто тут нас боится?
Солдат: Ура! Будут танцы! (Королю) Папаша, зови музыкантов! Каждому музыканту по два золотых на грудь и три серебряных на погоны!
(Ведьме) Где-то я ваше лицо видел?
Ведьма: Кормилица я тут и поилица…
Портье: Пей, ребята, оплачено!

Вбегают  музыканты. Звучит музыка.

Солдат: (принцессе-горничной) Мудмузель, разрешите вас ангажировать!
(Ведьме) А тебе золотой, давай плясовую!

Ведьма: (поет)
Где-то, где-то
выросла брусника!
Где-то, где-то
только ежевика...
А на деревьях в дуплах
в ночи сидят сычи!
Но ты об этом лучше
молчи, молчи, молчи...

Солдат и принцесса-горничная пляшут. Из солдатского ранца вылетают золотые и серебряные рыбки и кружатся над всеми.

Ведьма и Портье поют
Ведьма:
Кого-то искусали
собаки до костей!
А где-то принимают
богатеньких гостей!
Портье:
А на деревьях в дуплах
в ночи сидят сычи!
Но ты об этом лучше
молчи, молчи, молчи...

Принцесса-горничная: Где вы научились такой гадости? Так пляшут дворовые мужланы!
Солдат: А я…

Вбегает слуга.

Слуга: Ваше  Гостиничество! Принцы прибыли!
Портье: С подарками?
Слуга:  Подарки  загадали! Палача не нашли!
Солдат:  Я угощаю! 
Портье: (ест)  Чтобы им и костей не досталось!
Солдат:  (Принцессе ) Как тебя зовут?
Принцесса-горничная: Принцесса…

Музыка обрывается. Солдат застывает неподвижно. Золотые и серебряные рыбки падают на пол.

Солдат: Похоже у вас все  врут!
Принцесса-горничная: А я говорю правду!
Солдат: Тогда я принц…

7.
Дворец. Принцесса на троне. Король в короне, одет как портье. Министр в поварском колпаке. Отворяются двери, и первый принц скачет на палке-лошадке. Но вместо головы лошади, голова зайца. В руке принц держит палку, к которой привязана морковь. Морковь болтается перед мордой зайца.

Министр: Принц номер один, прискакал один! Зовут - Заедин!
Принц: Моя любовь бьет прямо в бровь! Я привез тебе...
Принцесса: Морковь!
Король: Какая морковь? Он что - нищий? Эй, там, на входе! С морковью никого не впускать! А этого голодранца гнать отсюда!
Принцесса: Катись от сюда морковкой!
Принц: Я буду жаловаться маме!

Принц садится на зайца-палку и ускакивает!
Принцесса вслед показывает принцу язык… В дверях появляется второй принц.

Министр: Принц номер два! Зовут – поймешь едва…
Принцесса: Принц номер два привез нам дрова!

Входит принц, весь в железных доспехах... В руках он держит железное дерево с медными листьями, в маленькой кадке.  Принц через забрало не видит, куда идти и натыкается на разные предметы.

Король: Остановите его, а то он дворец разнесет!

Слуги подводят принца к трону. Принц пытается поднять забрало, но оно падает, и лица не видно. Король сбегает к принцу.

Король: Как зовут?
Принц: (голос как из пустой трубы) Гу-гу-гу я!
Король: Редкое имя, заморское! 
Принцесса: А этот будет жаловаться папе?
Король: (принцессе) Загадывай загадку!
Принцесса: В железной бочке медные листочки! Не сохнут, не вянут и карман не тянут!
Король:  Не могла что-нибудь попроще!
Министр: Надо дать время подумать!
Принцесса: (Бьет себя по короне, корона издает металлический звон.) Чем он будет думать?
Принц: Я-угу-гу…
Король: Отгадал! Отгадал! Дай я тебя расцелую!

Король берет дерево, ставит на трон,  затем  обнимает принца. Принц издает звук ржавого железа. Король поднимает забрало и заглядывает внутрь. Кричит туда – Угу-гу!! Оттуда слышится эхо – Гу-гу… Король просовывает внутрь всю голову. Достает свою голову, на ней паутина. Король  разводит руками...

Король: Ни гу-гу!
Принц: Угу-гу-я!
Принцесса: Не отгадал! Я другое загадала...

Король возвращается на место.

Король: Жаль! Такой хороший, а главное красивый!
Король: (обращается к министру). Как ты думаешь, надо возвращать  дерево?
Министр: Если внутри этой железной бочки нет Гу-гу...
Принцесса: Папа, отруби ему голову!
Король: Чего там рубить? У него нет головы...
Министр: Потерял от любви к нашей принцессе…
Принц: Я-угу-гу-я!
Король: Есть еще желающие? (Показывает на железного принца)  А этого в металлолом!   

Слуги кладут принца на бок и катят,  как бочку,  к выходу.

Министр: (обращается в зал)  Я буду подсказывать... Ну, кто  смелый? (Шёпотом) Палача у нас нет, головы рубить не будут…

8.
Звучат трубы, бьет барабан, входит солдат, одетый в королевский мундир. За поводок он ведет золотую собаку, которая больше похоже на рыбу, у которой золотая и серебряная чешуя... На ушах собаки и на хвосте висят хрустальные колокольчики!

Солдат: Вот он, я!
Министр: Принц номер три!
Король: Принц номер три - от любви скорей умри!
Принцесса: Папа, я еще загадку не загадала!

Король подходит и щупает свой мундир.

Король: Не жмет?
Солдат: В плечах узок…

Король осматривает собаку, трогает колокольчик, пробует отодрать золотую монету.

Дружок: (на короля) Буль-гав!  И не стыдно Вам?

Король садится на свое место.

Солдат: Я, ваше Величество, умирать не собираюсь, а эту собаку  желаю подарить принцессе! Ее зовут…
Дружок: Дружок! Буль-гав!
Принцесса: Мне друзья не нужны!  А ты - отгадывай  загадку!
Солдат: Загадка - не пуля, вылетит - не убьет!
Принцесса: А для тебя я подготовила самую сложную!
Солдат: Валяй!
Принцесса:  Не в конюшне, не в дворце, а в золотом петухе - лежит то, что нужно мне!
Дружок: (на ухо солдату) Буль-гав!
Солдат: (собаке) Что ты говоришь? Я своим ушам не верю...
Принцесса: Уведите собаку, она ему подсказывает!
Король: Эй, слуги!  Отведите Дружка к принцессе в комнату, да посадите в клетку. Дружбу надо беречь!
Солдат: Быстро мой подарок поселился у тебя в комнате! Так принцесса и меня полюбит!
Принцесса: Как бы тебе не оказаться в клетке вместе с Дружком!
Солдат: В твоей комнате я и в клетке готов жить!
Принцесса: Нахал!

Слуги берут собаку за поводок, собака отряхивается и все золотые с нее осыпаются.

Король: Так я и знал  - жулик!  Обыкновенную рыбу хотел подарить принцессе!  В тюрьму его!
Слуги: Уж мы его... Обчистим до чещуи!

 Пытаются схватить солдата, но собака лает на них и не подпускает  к солдату. 

Солдат: Отставить, Дружок! Я сам пойду в тюрьму! Пусть принцесса поплачет!
Принцесса: Вот уж и не подумаю! Папа, отрубите ему голову!
Солдат: Все равно ты будешь моей! Я отгадал твою загадку...
Король: В клетку злодея! Стойте! Мундирчик казенный скидывай!

Солдат снимает мундир и бросает его королю. Собака хватает мундир, треплет его.

Солдат: (Принцессе)Я еще вернусь, и ты меня полюбишь!
Принцесса: Папа, отруби ему голову сегодня!
Солдат: Дружок, Фу! Брось это дешевую тряпку!

Солдат и Дружок в окружении солдат с ружьями уходят.

Король надевает мундир. Мундир в некоторых местах порван.

Король: (оглаживает мундир) Да я бы и сам отрубил ему голову…
Министр: (Обращается в зал) Кто хочет стать палачом? Работа не грязная… Летом каникулы…
(Королю) Ваше Величество, желающих нет! Народ нынче пошел какой-то добрый…
Принцесса: А вдруг солдат отгадал мою загадку?
Король: А что ты загадала?
Принцесса: Я еще не придумала…
Король: ( собирает деньги с пола.)  Ничего! Еще несколько богатых дураков и мы соберем деньги на свадьбу!
Принцесса: Я не-хо-чу!

Принцесса  поет:

Принцесса:
Загадала я загадку
про лю-бовь!
Не найдет никто отгадку
и прольется чья-то кровь...

Принцу голову отрубят,
по-де-лом!
Принцы сами себя губят!
Я здесь вовсе не-при-чем…

Замуж я не торопилась,
ни-ко-гда!
А последний принц был милый?
Ерунда!
Неужели я влюбилась?
Да, да, да…


Второй акт.

1.
Тюрьма. Солдат в старом мундире трясет решетку руками.

Солдат:  Два слова сказал – и в тюрьме! Правду говорят – молчание золото! А золото есть не будешь! (Кричит) Эй, тюремщик!

Появляется Король в форме тюремщика.

Солдат: Ваше… Тюремшество, пора обед подавать!
Тюремщик: Обед здесь не положен! Все равно тебе будут голову рубить…
Солдат: Ваше Тюремшество, я  щедро заплачу, ты только сбегай на базар!  А я тебе полный карман золотых насыплю!
Тюремщик: Деньги вперед!
Солдат: Сейчас, мигом!

Солдат достает ранец, трясет его, но в нем нет денег. Бьет себя по карманам – тихо.

Солдат: Вот оказия какая – денег нет! Ни гроша, не алтына, - вот такая  я скотина – все прогулял!
Тюремщик: Бесплатно только головы рубят!  (Уходит.)
Солдат: Твоя правда! Эх, закурить бы…

Подходит к решетке и обращается в зал

Табачку не найдется? Это правильно - тот, кто курит, обязательно попадет в такую же беду, как я…
Хотя, постойте, у меня же есть огниво! А табачок можно вообразить! (Достает  кисет, раскрывает, нюхает)  Как хорошо пахнет! (Делает вид, что набивает трубку табаком.) Что ж, раскурю солдатскую трубку, пущу под потолок дым и представлю, что это облака…(обращается в зал) Представили?  …Сквозь облака тускло мерцают звезды, обернутые золотой и серебряной фольгой от конфет… Какая принцесса милая, как хорошо придумала! Злой человек не может придумать такую красоту… 
Как бы я хотел увидеть сейчас принцессу!  Но когда у тебя в руках только старое огниво и пустая трубка – остается лишь мечтать о прекрасной принцессе…

Шоркает огнивом. Появляются искры, дым и появляются огромные собаки, у которых из глаз сыплются искры.

Собаки: Буль-гав! Зачем, хозяин,  звал нас?
Солдат: Я ведь только огнивом шоркнул…
Собаки:  Приказывай, что пожелаешь?
Солдат: А все можно?
Собаки: Можно, но каждая из нас может исполнить только одно желание! Сейчас очередь медной собаки… Это желание должно стоить медных денег…
Солдат: Желаю – чтобы здесь оказалась принцесса! Хочу еще раз на нее посмотреть…

Медная собака: Для такой принцессы одной медной монеты не жалко!

Собаки убегают.

2.
Комната принцессы. На кровати спит принцесса. В комнату входит Ведьма с щеткой, она сметает пыль с клетки. Открывает клетку. 

Ведьма: Не лошадь, не птица –  лети в темницу!
 
Принцесса перелетает в клетку, на которой написано «Дружок». Принцесса продолжает спать.

Ведьма: Я здесь главная! Кровать у меня славная…

 Ведьма ложиться спать на кровать принцессы. Ведьма засыпает. Появляются собаки. Медная собака берет кровать спереди, золотая и серебряная сзади, и уносят ее вместе со спящей ведьмой. Принцесса спит в клетке.

3.
Тюрьма. Солдат стоит около решетки.

Солдат: Сейчас я увижу мою принцессу! 

Появляются собаки. Они принесли кровать с Ведьмой. Ведьма спит.

Солдат: Тс! Как она хороша! Какие у нее большие уши…
(Солдат берет из рук ведьмы пыльное опахало-щетку  и чихает.) Апчи!
Ведьма: (Просыпается и закрывая лицо) Где я?
Солдат: В тюрьме!
Ведьма: Хорошо, что это сон…
Солдат: Я отгадал твою загадку!
Ведьма: Узнал тайну старого огнива?
Солдат:  Я по твоим звездам догадался, что ты добрая! Я  хочу на тебе жениться!
Ведьма: А чем я не невеста? Я, может, из принцесс…  Мы,  ведьмы,   из кого получаемся?  Из самых обыкновенных принцесс… Просто нас любили в детстве мало…
Солдат: Я буду тебя любить всю жизнь!  А чтобы ты мне поверила, я открою одну  тайну: видишь это старое…
Ведьма: Огниво!
Солдат: Смотри, вот я  беру трубку, набиваю ее  воображаемым табаком, шоркаю настоящим огнивом и пускаю под потолок клубы воображаемого дыма! И смотрю, как сквозь облака светятся твои бумажные звезды! И я представляю, какая ты добрая и красивая…   

Камера заволакивается дымом. Появляется Король в форме тюремщика.

Тюремщик: Дыму то напустил, хоть топор вешай!
Ведьма: Это кто?
Солдат: Мой палач! Скоро утро, тебе пора домой!   

Появляются собаки и уносят кровать с ведьмой…

4.
Дворец. В комнату к принцессе входит король. Принцесса спит в  клетке. Клетка на большом замке.

Король: Кто, кто посмел?
Принцесса: (во сне) Ах, мой милый Дружок…
Король: Ты собралась замуж за Дружка? Но он не королевской крови! Обыкновенная дворняга!

За спиной короля собаки тихонько заносят кровать со спящей ведьмой.

Король: (Обращается в зал) Хочу чтобы это было сном!

Уходящие собаки издают звук: Гав!

Король  перелетает к принцессе в клетку. Он спит. Ведьма просыпается.

Ведьма: Приснилось, что я была в тюрьме и своими глазами видела огниво!  И солдат объяснялся в любви к принцессе…
Принцесса: Во сне А вдруг я его уже люблю?
Ведьма: Сейчас все исправим!

Ведьма берет  опахало-щетку  и проводит по клетке.

Ведьма: Ни лошадь, не птица – лети из темницы!

 Клетка открывается, принцесса вылетает и укладывается на кровать. Принцесса спит. Король просыпается.

Король: Где я?

Ведьма: Тише! Принцесса еще…

Входит министр.

Министр: Ваше Величество! Палач найден! В перерыве подошел один мальчик и дал согласие!
Король: (закрывает дверцу клетки, сам в клетке) Это хорошо! Но куда смотрит мать?  Что из этого мальчика вырастет?
Министр: (Громко) Палач, Ваше Величество!

Принцесса просыпается.

Король: Собирайте народ! Трубите в трубы! Будем казнить!
Принцесса: Я хочу танцевать!

5.
Площадь перед дворцом. Звучит марш.  Появляются солдаты и вновь маршируют перед дворцом, выполняя различные движения, как вначале первого акта. Затем появляются конные и вновь выполняют все строевые движения. Далее, солдаты открывают ворота. Выкатывают пушку. Солдат протирает настоящее ядро белым платочком, и солдаты заряжают пушку  настоящим тяжелым  ядром. Выкатывают плаху, в которую вставлен топор.  Выходит духовой оркестр.  Капеллан взмахивает палочкой и пушка стреляет в зал.  В замке загорается свет в окнах. Открываются двери, и король, и министр появляются  на своих балконах, на флюгер  башни  взлетает ведьма  на метле и садится.

Король: Дорогие и не дорогие! Мы, Король нашего королевства,  желаем сообщить…
Министр: В левом кармане, ваше Величество…
 Король: ( сует руку в карман) Желаем сообщить что в левом кармане нашего королевстве образовалась дыра!

Солдаты: Ура, дыре!

 В верхнем окне появляется принцесса.

Король: (одевает очки и читает бумагу.)  Наша кобыла перестала есть овес и  перешла  на солому! Но скоро должны подвезти сено…
Принцесса: Везут! Везут!

В  клетке с надписью «Дружок»  везут солдата.

Король: (снимает очки, читает) Что ж, придется  отрубить голову сену, которое  покусилось  на нашу солому!
Солдат: Ваше Величество, я не согласен!
Король: Сено или солома?
Солдат: Ваше Величество, позвольте закурить…
Король: Пожарника сюда!

Министр одевает каску пожарника.

Министр-пожарник: Я здесь!
Солдат: Спасибо, Ваше Величество! ( достает трубку, хлопает себя по карманам)  Вот беда - огниво в тюрьме забыл, нельзя ли кого послать?
Ведьма: Я! Я - мигом слетаю! Мое огниво!
Солдаты: Ура, огниву! 

6.
Тюрьма. Ведьма залетает в тюрьму. Дверь тюрьмы захлопывается.  Замок сам закрывается на ключ. Ведьма трясет решетку окна.

Ведьма: Я буду жаловаться самому королю!

7.
Площадь.

Король: Пока огниво летит на кормилице,  снимай сапоги!
Солдат: Сапоги – имущество казенное! (Садится и снимает сапог. Из него выпадает огниво). Вот оно, огниво-то!

Солдат шоркает огнивом, появляется дым, в дыму плавают золотые, серебряные, медные рыбки и появляются собаки:

Солдат: Осталось у меня два желания! Сделайте так, чтобы принцесса стала по-настоящему доброй!
Золотая собака: Золотое желание!   Пусть так и будет! Буль-гаф! (У принцессы нос уменьшается…)
Принцесса: Ой, что это со мной?  Я, кажется, полюбила!
Солдат:  И  второе желание – перенесите меня с принцессой в другую сказку!
Серебряная собака: Для такого желания серебра не жалко! Буль-гаф!

Солдаты: Ура, ура,  ура!

Солдаты  опускают в пушку воздушный шарик, шоркают огнивом. Пушка стреляет мыльными пузырями.

8.
Солдат и принцесса, взявшись за руки,  идут по красивой дороге и поют, вокруг дороги  растут  цветы и летают мыльные пузыри, а в небе плавают золотые, серебряные и медные рыбки.

Песня:
Солдат: Раз-два!
Принцесса: Мы с тобой друзья!
Солдат: Раз-два!
Принцесса: Слышу соловья,
Он поет нам о любви!
Солдат: Раз-два!
Принцесса: КрУгом голова!
Ни к чему слова,
Если мы с тобою вместе
На-все-гда!
Солдат: Раз-два! Раз-два…
Принцесса: Вместе – на-все-гда!
 


Рецензии