Мистер х
Итак хоть нам и немного известны некие настоящие тонкости жизни и настроения мыслей мистера х, о прошлом его мягко говоря сказать приходится совсем не многое. Известно что он довольно давно приехал в наши края, вот только не ясно откуда, сам то он не любил говорить об этом как и вообще о своем прошлом, его всегда по какой то причине больше привлекало настоящее, доходило до того что с ним совершенно невозможно было говорить о дне вчерашнем ибо видно было что ему такой предмет разговора абсолютно неинтересен, обыкновенно он в такие минуты немного морщился почему и можно было сразу понять что ему не по душе сей беседа. В приезде мистера х не было никакой торжественности, его никто не ждал и он никому особо был не интересен. Он появился подобно маленькому цветку в начале лета, конечно такой цветок по своему симпатичен но он настолько обычен в своем внешнем облике и так все к нему привыкли что никто давно и не обращает внимание на подобного рода растения. Поселившись где то на окрайне мистер х не внушал особого доверия, конечно находились любопытствующие которые былине прочь с ним познакомиться но дальше этого праздного любопытства дело не доходило. Вообще общение с мистером х было вещью более чем странной, любые из его знакомств неминуемо заканчивались разладом, нет это небыли громкие скандалы и горькие трагедии, совсем даже наоборот. Тихо и совершенно незаметно для посторонних глаз с мистером х прекращалось какое либо сношение, и удивительно с какой естественностью с каким тихим смирением происходила эта процессия, зачатки самых прочных отношений рассеивались вдруг как утренний туман. А после того как все первопроходцы в нелегком деле общения с мистером х разочаровались в мистере х они благополучно начали распускать о нем слухи как уже ясно не совсем к нему располагавшие, тем самым все обыватели заочно зная нелицеприятные подробности, созданные уж явно поверхностным взглядом и порожденные явно больным воображением, сделали о нем свои очаровательные выводы и определили каждый для себя что с кем с кем а с мистером х ничего общего они иметь не хотят. И что позвольте мне спросить делать человеку в подобной ситуации? И если бы мистер х специально не хотел ни с кем знаться то тут и говорить было не о чем, но нет же его буквально насильно абстрагировали от общества, причем само же это общество. Наверно обычный человек опустил бы руки и бог его знает что бы стал делать со своей жизнью и куда бы устремил свои помыслы. Но речь ведь идет не о совсем обычном человеке. Мистер х поэтому и принял решение, а именно он решил строить дом.
Почему вдруг именно дом? и что это вообще за решение такое? На самом деле все довольно просто
Дело в том что на тот момент общество которое мистера х окружало да и сам он жили в маленьких бараках, слепленных на скорою из того что попадается под руку. Эти ветхие жилища были в общем то не плохим укрытием, и жизнь в них была в полосе пригодна, даже не лишена некоторых удобств. И так так все жители состояли в прочных связях друг с другом им не было необходимости и желания менять свои тощие лачуги. Когда то давно один нерадивому жителю пришла в голову подобная идея строительства, причем никто так и не понял толи он ее вынашивал и долго томился в нерешительности потом специально подождав момент начал ее реализацию, толи это был плод какого то сиюминутного настроения. Как бы то не было дом он свой не достроил, его раздавили, его на каждом шагу ему ставили палки в колеса, все его друзья вдруг в одну минуту после того как он огласил свое намерение стали его злейшими недоброжелателями и скорее всего именно это и помешало ему закончить план по постройке своего дома, ибо тяжело мириться с потерями друзей и близких, много нужно душевных сил чтобы делать что то в одиночку, без какой либо поддержки со стороны, тем более осознавая что те кому ты доверял отвернулись от тебя. Но у мистера х ведь и не было близких, принимая свое решение он мог не бояться, ибо же не могут отвернутся уже и так отвергнувшие его недруги, он уже одинок и одиночество его не нечто приходящее, он не имеет возможности расстаться с ним, он сросся в одно целое со своей участью, и поэтому единственное решение и при этом совершенное верное решение которое может принять мистер х и есть строить свой личный дом.
Много было преодолено трудностей на той тернистой дороге которою определил для себя мистер х. Он был не умолим, своим стремлением, своей безудержной волей он рушил на своем пути все преграды. Проявляя какую то фантастическую целеустремленность он не замечал никаких нападок со стороны, все язвительные и насмешливые колкости проходи мимо его, он просто не обращал внимание и всеми силами отдавался строительству. Как сильна созидательная сила человека, когда он уверено вершит свой замысел, идет не оглядываясь назад.
Я помню как часто проходил мимо стройки мистера х, раз за разом меня удивляло что хоть и не много изменений я видел в его создававшемся доме, я все же ощущал что изменения эти какими бы мелкими они мне не казались были невероятно важны, в этом заключалась какая то чарующая тайна того строения которые воздвигал мистер х. Особо меня поражал фундамент его дома, воистину он был невероятен, было видно как его невероятно прочные своды уходили глубоко в недра земли, казалось ничто и никогда не сможет его разрушить или даже пошатнуть. Поверх же этого незыблемого фундамента нагло и упрямо выстраивалось все остальное строение. Я не замечал в архитектуре дома мистера х никакой особой изысканности, ничего вычурного, все было просто и прочно. Он не пытался поразить или удивить, да и кого было удивлять? красотой своего дома, он делал только для себя, мистер х собирался прожить в этом доме всю жизнь, и хотел прожить ее счастливо поэтому всю свою деятельность по строительству он осуществлял только исходя из личных предпочтений.
Я не видел завершающий этап строительства дома мистера х, по своим дачным делам мне нужно было отлучится, но когда я вернулся я был удивлен когда узнал что дом мистера х закончен. Конечно первым делом я намерился навестить его и взглянуть наконец на его творение. Я не совру если что скажу что входя в покои дома мистера х мне пришлось испытать на себе некоторое волнение, все таки такой дом был редкостью или даже сказать уникальностью в наших краях, лично мне никогда до этого не удавалось побывать в таком, да и видеть и знать человека которому удалось сотворить нечто подобное тоже не приходилось.
Внутри дом был такой же как снаружи, там не было ненужного пафоса и ничего лишнего, все было просто и со вкусом. Перед входом висела картина, да и вообще во всем доме было их много, мистер х любил предаться мыслям становясь перед тем или иным произведением искусства древних мастеров живописи, тем более что лавка которая продавала подобные вещи давно уже обанкротилась. Людям некуда было вешать картины в своих домиках, да и никого они особо не интересовали, поэтому все те шедевры которые я наблюдал у мистера х достались ему практически за бесценок. Но из всего того многообразия коллекции мистера х, больше всего меря поразила именно та что висела перед входом, к сожалению я не знаю ее автора, на ней был изображен Прометей прикованный, и наверно я бы не обратил на нее особого внимания где то еще, но в доме мистера х она производила совершенно особое впечатление, не есть ли мистер х прообраз того могучего титана чья печень терзается коршуном и что вечно осужден на муки? Мистер х конечно не дарил людям огонь, он вообще конечно любил людей, но в одинаковой мере с его любовью где то в глубине его зиждилась и ненависть к ним. Но поистине объединяло героя древнего мифа с мистером х это та воля и та необозримая могучая сила характера, как много мужества нужно чтобы пойти наперекор богам и как много нужно воли чтобы идти наперекор людям.
По широким уютным коридорам по которым меня вел мистер х мы вышли к пожалуй самому сердцу всего дома, а именно к библиотеке. Тут уже слаба сила пера человеческого, я никогда и нигде даже представить себе не мог такое изобилие различных книг разных эпох и народов. И опять же вы не нашли бы здесь ничего лишнего как и везде мистер х выдерживал свой стиль, чтение не было для него праздной забавой для развлечения ума, он самозабвенно отдавался обществу великий мыслителей и писателей прошлого, с огромным трудом он невесть откуда доставал невероятно редкие экземпляры книг, которых казалось бы невозможно было найти. Он упивался ими, они заменяли ему друзей, они помогали ему мудрым советом в строительстве дома, они дарили ему надежду и покой.
Но пристрастие его надо сказать никогда не доходило до фанатизма, он штудировал книги и рукописи но никогда не забывал про реальность, мир реальности был для него подлинным, истинным миром, он не уходил с головой в другие миры в какие ему приходилось погружаться при чтении, он лишь искал в них успокоения и ответы.
Дом мистера х был завершен и мне он признаться пришлось очень по душе, от него веяло добротой и уютом, в те редкие мгновения когда мне удавалось не на долго забежать проведать мистера х я ощущал на себе то спокойствие и умиротворение которыми проникнуты все предметы в доме.
Конечно не обошлось и без происшествий, довольно часто я видел как мистер х отскребал застывшую краску со стен или окон своего дома. Это были все те же люди что когда то пускали о нем сплетни и злословили у него за спиной. В сущности мистер х не доставлял им никаких хлопот, но это нисколько не мешало им его ненавидеть. Они входили в ярость при одном даже упоминании о мистере х или о его доме. "Как он смел построить свой собственный дом? Что это за тяга выделится ? Будь как все!" - Вот суть обычные претензии к мистеру х. Надо отдать ему должное ибо он не обращал на них ровным счетом никакого внимания, не спеша он стирал краску и вновь возвращался к своим обычным занятиям. Какое дело было мистеру х что о нем думают, он давно еще даже до строительства своего дома осознал что ничего его не роднит с тем обществом в котором он оказался, никто не сможет принять его, да и сам он готов ли принять кого либо?
Я ведь не был ему другом, лишь влекомый любопытством я почему то понравился мистеру х и он относился ко мне дружелюбно, но дольше обычного дружелюбия мы не доходили.
Я видел в мистере х человека, и самодостаточного, мне нечего было ему дать, я был не на его стороне и не на стороне остальных, мне было просто любопытно и он это прекрасно понимал. Но все же я чувствовал что в глубине души мистер х испытывал страшную горечь, тоску, ему катастрофически не хватало общения, общения с себе равным, с тем у кого тоже построен дом подобный ему. Разве можно было подумать что мистер х когда-нибудь будет удовлетворен общение с тем сбродом что живут во всех этих жалких лачугах. Он и хотел бы да не мог. Пропасть что разделала его и общество ему подобных но совершенно не таких как он была огромна. И здесь не могло быть место компромиссу, наверное поэтому все кто были к нему расположен в итоге разрывали с ним всякое отношения, нет он не доходил до надменности, он был вежлив и добр, но люди, люди ясно чувствовали его силу, и смутно осознавали свою слабость, общество мистера х именно поэтому и было так болезненно, так неприятно. Он ясно давал понять им их собственное ничтожество а тем более построим свой дом он им же еще и показал его. Безусловно это никому не могло понравиться, и безусловно это расшевелило ту желчь и низость что таилась в них.
Но как бы то не было мистер х был несчастен, как не старался бы человек найти опору в самом себе, какой бы дом он не старался построить, все рушиться в миг от одного осознания того тотально одиночества что гнетет каждого, и стоит только человеку подобному мистеру х обрести свою оригинальность как тут же все разбивается об утесы безжизненной пустоты. Как был бы я счастлив стать истинным другом мистеру х, я даже говорил ему что когда-нибудь я начну так же как и он строить свой дом, и что когда-нибудь мы будем на равных смотреть на этот мир, и всегда при подобных словах я замечал на его губах легкую улыбку, на которой ясно просвечивалась нотка печальной иронии.
Свидетельство о публикации №223082000396