Суд. 11 Кв. мир

Суд. 11   1- 11 старейшины Галаадские ставят вождём Иефая сына блудницы.
                15-23 быстрый исход без сорока лет странствия       26 Израиль живёт 300
      лет в Есевоне это Иордания.         31 что выйдет из ворот дома моего навстречу
      мне, вознесу на всесожжение.
                34-40 человеческие жертвоприношения, это была его дочь.
1 Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай.          2 И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины.
3 И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним.          4 Чрез несколько времени Аммонитяне пошли войною на Израиля.  (Аммонитяне, Моавитяне – сыны Лота)
5 Во время войны Аммонитян с Израильтянами пришли старейшины Галаадские взять Иеффая из земли Тов (о Рувиме, Гаде и пол Манассии – не вспоминают)     6 и сказали Иеффаю: приди, будь у нас вождем, и сразимся с Аммонитянами.    7 Иеффай сказал старейшинам Галаадским: не вы ли воз-ненавидели меня и выгнали из дома отца моего? зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде?            8 Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: для того мы теперь пришли к тебе, чтобы ты пошел с нами и сразился с Аммонитянами и был у нас начальником всех жителей Галаадских.
9 И сказал Иеффай старейшинам Галаадским: если вы возвратите меня, чтобы сразиться с Аммонитянами, и Господь предаст мне их, то останусь ли я у вас начальником?    10 С т а р е й ш и н ы  Галаадские  сказали Иеффаю: Господь да будет свидетелем между нами, что мы сделаем по слову твоему!
11 И пошел Иеффай со старейшинами Галаадскими, и народ поставил его над собою начальником и вождем, и Иеффай произнес все слова свои пред лицем Господа в Массифе (что это за лице Господа в Массифе? Ковчег есть лице Господа! Где он появляется голограммой из компьютера, который внутри ковчега).         12 И послал Иеффай послов к царю Аммонитскому сказать: что тебе до меня, что ты пришел ко мне воевать на земле моей?
13 Царь Аммонитский сказал послам Иеффая: Израиль, когда шел из Египта, взял землю мою от Арнона до Иавока и Иордана; итак возврати мне ее с миром [и я отступлю].          14 [И возвратились послы к Иеффаю.] Иеффай в другой раз послал послов к царю Аммонитскому, (куда?)
15 сказать ему: так говорит Иеффай: Израиль не взял земли Моавитской и земли Аммонитской; (сынов Лота)
            Нав.24 Краткая история. 15-23 быстрый исход без сорока лет странствия.
16 ибо когда шли из Египта, Израиль пошел в пустыню к Чермному морю и пришел в Кадес;   (Значит: перехода пролива Суэц не было и он пошёл из Рамсеса прямо по бережку Средиземного моря в Кадес, который недалеко от Бершевы-Вирсавии – поэтому нет и упоминания горы Синай, Хорив, Фаран. Или же с Сокхофа – прямо через пустыню Сур в Кадес, так как канала тогда не было и переходить с помпой ни какой преграды не надо было).
17 оттуда послал Израиль послов к царю Едомскому сказать: "позволь мне пройти землею твоею"; но царь Едомский не послушал; и к царю Моавитскому он посылал, но и тот не согласился; посему Израиль оставался в Кадесе (юг Израиля, но их цель не Ханаан, а гора Аморреев была в том Исходе).  (В древнем исходе Исав живший в Едоме на Сеире пропускает их и они ходят вокруг Сеира, но есть исход и это этот, где сыны Израилевы обходят и их).
18 И пошел пустынею, и миновал землю Едомскую и землю Моавитскую, и, придя к восточному пределу земли Моавитской, расположился станом за Арноном; но не входил в пределы Моавитские, ибо Арнон есть предел Моава.       19 И послал Израиль послов к Сигону, царю Аморрейскому, царю Есевонскому, и сказал ему Израиль: позволь нам пройти землею твоею в свое место.       20 Но Сигон не согласился пропустить Израиля чрез пределы свои, и собрал Сигон весь народ свой, и расположился станом в Иааце, и сразился с Израилем.          21 И предал Господь Бог Израилев Сигона и весь народ его в руки Израилю, и он побил их; и получил Израиль в наследие всю землю Аморрея, жившего в земле той;
22 и получили они в наследие все пределы Аморрея от Арнона до Иавока и от пустыни до Иордана. (У Моава, у реки Арнона столица г. Ароер, у Аммона столица г. Равва – в Галааде, у горы Нево г. Есевон столица Аморреев).
23 Итак Господь Бог Израилев изгнал Аморрея от лица народа Своего Израиля, а ты хочешь взять его наследие?
24 Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь Бог наш.
25 Разве ты лучше Валака, сына Сепфорова, царя Моавитского? Ссорился ли он с Израилем, или воевал ли с ними?
26 Израиль уже живет триста лет в Есевоне и в зависящих от него городах, в Ароере и зависящих от него городах, и во всех городах, которые близ Арно-на; для чего вы в то время не отнимали их? (Здесь Израиль живёт за Иорданом от речки Иавока до речки Арнона и с главным городом Есевоном 300 лет).
27 А я не виновен пред тобою, и ты делаешь мне зло, выступив против меня войною. Господь Судия да будет ныне судьею между сынами Израиля и меж-ду Аммонитянами!          28 Но царь Аммонитский не послушал слов Иеффая, с которыми он посылал к нему.            29 И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,       31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу (и что Господу это понра-вилось???), и вознесу сие на всесожжение. (Не однократно в Библии сказано, что жертвы не нужны, это стихи Ис.1:11; Ис.66:3; Пс.39:7; Пс.49:13; Пс.50:18; Пс.105:37; Иер.6:20; Иер.7:22; 4Цар.21:6; Втор.10:17; Втор.12:31) Я думаю: имел он зуб на свою дочь, или переводчик, хотел создать интригу, для театра и слёз.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам – сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;          33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. (Вот какая слёзная интрига для оперы, мол не давай дурные обеты, господу они не нужны!)
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься. (Дешёвая сказка Хелкии 4Цар.22 – Бог не человек Чис.23:19; 1Цар.15:29 – ему жертвы не нужны. См. Втор.15:20; съедай семейство своё).              36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом – и делай со мною то,     что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа.
И вошло в обычай у Израиля, (верно, дочери не познавали мужа и все Израиль-тяне – пропали, остались одни Иевусеи и Хананеи, и другие кого не изгнали.
40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.  (Ну, хочется девкам поплакать, а мужикам выпить, был бы повод, хоть и сказка). Теперь у Гала дитя Нина, от Галаадитянина!
 


Рецензии