Почему

 Все! С меня хватит! - сказала она, и её карие глаза гневно сверкнули в темноте. Она спрыгнула со скамейки и помчалась домой. Дружный нагловатый смех где-то неподалёку стих, и стало как-то одиноко оставаться во дворе.
 Он не смотрел в её сторону, он стоял спиной, чтобы никто не мог видеть его потерянный взгляд.
 Она не выйдет. Шанс упущен, ну и пусть, зато никто не заметит, не будет нахально тыкать пальцем и ржать. Он пытался веселиться вместе со всеми. Но она исчезла.
 Ну и пусть! Он загоготал. Но было тоскливо. Сел на скамейку. Там же сидела её мама. "Я потерял её? " - спросили его глаза, но рот осторожно завязывал разговор.
 - Семечки хотите? - с напускной уверенностью и безразличием протянул руку, полную семечек. Они сидели на скамейке и молча втягивали холодный осенний воздух. Подвиг для него. Сидеть с её мамой. Плевать, что кто-то поймёт. Плевать. Так он ближе...
 -Расскажи ей, как живут за границей. Я хочу, чтобы она прошла стажировку там, а она боится...
-Чего боится?
- Одной жить за границей. Ты ей расскажи.
-Когда?
-Да хоть сейчас. Зайди и расскажи.
Она позвала дочь.
-А вы тут будете? Я сейчас приду!
-Да.
Он примчался с шоколадкой и протянул её маме.
- Отдай тому, кому купил.
-Ну-у.
-Почему не заходил?
-Да я стесняюсь...
Она позвала ещё раз.
В темноте комнаты возникла мысль, что она никогда не выйдет из дома, пока он здесь. Но кот выскочил из квартиры, и ей пришлось бежать за ним.
Он видел, что она скачет по двору, наплевательски относясь к тому, что он может исчезнуть. Нет, я подожду. Она подошла, крепко держа кота,и крикнула:"Привет! ". Подготовленно холодно. При виде её он растерянно пробормотал:"Добрый вечер".И когда она села, протянул ей шоколад и сказал:" Это тебе, угощайся".Разве мы меняемся с возрастом? Зачем в юности мы хотим скрыть свои подлинные чувства, изображая то, чего нет на самом деле. И пряча то, что потом посчитали бы целью.
 Она никак не ожидала этого, и его жест её смутил. "Спасибо! " - она отодвинула шоколадку и хихикнула.
- Он расскажет тебе о том, как живет за границей.
 Он начал рассказ. Не глядя ей в глаза. Но она улыбалась, не сводя с него взгляда. Начал уверенно, залихватски, рассказывая о своих похождениях вдали от родного дома. Мама ушла отнести домой кота, и они оба вдруг притихли, молча пялясь друг на друга. Смелость испарилась. Они смотрели в упор и не знали, что сказать. Она рискнула, и разговор продолжился.
-Замерз? - спросила она, опешив от возможности общаться с ним наедине. Он испуганно мотал головой, пытаясь не сбиться с курса. Он хвастал, расписывая годы мордобоя, учебы и вседозволенности вдали от родителей. Дошло до того, что не хотели расставаться. Но, вспомнив о приличиях, потихоньку шли к дому. Около дверей подъезда остановились, и все говорили, говорили, не желая просыпаться. Сон. Прекрасный сон.
 Просыпались постепенно, неохотно. Прежние отношения -"бей друг друга "почти забыты. Стали вспоминать, кто был выше в таком недалеком для них детстве. Он поучительно заметил, что это всего лишь детский спор, что это неважно. Но это было важным. Тогда они даже не разговаривали.
 Они были как два магнита.
 Он был младше на полгода, и она не упустила возможности упомянуть об этом. За двадцать лет... Это их первый разговор.
-Считай, что мне уже двадцать.
-Нет, ты еще малыш.
По домам. Но никто не хотел слушать голос, звучащий в ушах. По домам, но разве ещё нельзя? Капризная королева незаметно для себя превратилась в трусливую овечку. Она почувствовала, что пора бежать, сматываться, пока не поздно, пока окончательно все не пропало. Но стояла, как завороженная, не шелохнувшись. Кокетничала с ним и теряла последние королевские черты.
 "Тебе будет неинтересно! " - твердили им голоса. Пора домой, потом может не быть надобности друг в друге, но они наслаждались и не хотели расставаться. Так долго этого ждали, столько дней, лет, вечность. Любовь таяла, а они стояли завороженные, словно не хотели спасти уцелевшие кусочки их айсберга.
 Все! С нас хватит! Когда все по-настоящему...разве не может быть немножечко проще?


Рецензии