Лифт, ни сы и синий

-А сейчас мы поздравим победителя нашего мега крутого розыгрыша! И им становится... участник... с номером телефона... 89131313! Поздравляем! Вы выиграли главный приз!  Сейчас наш оператор свяжется с вами. - задорно оповестил телевизор. Но увы,  это радостное обращение адресовано не мне.
-  Повезло же какому-то 1313, в его случае это счастливое число... Главный приз - отдых на двоих в Тайланде,  10 дней сплошного рая... Море,  фрукты,  и целых 10 дней ничего не делания. Повезло. Но опять не мне. А чего я ждала? Не выигрывала в своей  жизни ни разу,  нечего и начинать. Ни приза,  ни двоих...
Вот и этот день начался,  как обычно, обычно до омерзения. Моя жизнь скучна и монотонна.
- А дальше я передаю микрофон нашей ведущей новостей О.... - хотел продолжить телевизор, но на этой фразе я всегда щелкаю кнопку "выкл." - отработанное годами действие. Новости с утра - невыносимое испытание для моей тонкой душевной организации.
Спасибо вам, любезная О, слушать о пожарах,  убийствах и ограблениях в начале дня,  перед работой,  простите,  это выше моих сил.  У меня в офисе и так  каждый день, как в новостном канале. То пожар, горим, спасайте!  -  это "горячо любимые" отчёты горят также горячо, как мы их любим. То ограбили - заплати налоги и может выживешь, налоги - так  это, вообще, на мой взгляд, ограбление на законных основаниях. А ещё сюда же  - осторожно, мокрый пол!  И попробуй не убиться на обеде, выбегая из туалета, когда летишь в столовую занимать очередь за котлетой с картошкой. А уборщица,  добрейшей души женщина, помыла пол за минуту до часа икс... И делает она это регулярно, видимо, мстит всему нашему отделу за что-то...
Каждое мое утро начинается стабильно одинаково: подъем, бодрящий душ, телевизор, завтрак. Стою перед окном,  в руках чашка с любимым кофе, сначала я всегда наслаждаюсь ароматом - медленно, в течение минуты, вдыхаю и пропускаю его через все свои рецепторы, пока в голове не наступит истинное блаженство. Оно растекается струйками, обволакивает постепенно мой мозг, и я временно отключаюсь от этого мира. Мой ритуал - моё всё.  10 минут на поглощение кофе - мизерный кусочек из жизни,  но именно они погружают меня в мир блаженства и разбавляют насыщенным вкусом мою пресную жизнь. За окном на меня смотрит наш город,  одетый в лето и просыпающийся с первыми лучами восходящего солнца. В ясную погоду он всегда приветствует меня, подмигивая бликами на окнах соседних домов.  Машины уже во всю мелькают между деревьев. С высоты 20-ого этажа они похожи на жуков, которые бегут друг за другом по тропинкам , торопятся,  обгоняют, тормозят,  снова обгоняют. Город передо мной,  как на ладони.  Новые высотки чередуются со старыми малоэтажками. От этого линия города похожа на кардиограмму. Взгляд скачет - вверх,  вниз,  вверх, вниз. Где-то цепляется за башенки на крышах - это на старых  домах сохранились остатки прошлого. Люблю старину,  особенно в архитектуре. Пусть она местами облезлая и только частично выжившая, но лучше так, чем совсем ничего.  Однотипные коробки - все на одно лицо, наводят на меня жуткую тоску.  Передо мной восхительный  вид из окна моей новой квартиры. Казалось бы, живи и радуйся.
Как я уже сказала,  20 этаж.  Это как большой плюс, так и не менее большой  минус для меня.
- У тебя вид из окна на миллион, белой завистью завидую, шикарное место,  шикарный вид и шикарная квартира!- восхищалась подруга,  придя ко мне на чашку коньяка по случаю новоселья.
- Да, да, на миллион, точнее сказать, на пять.
Только как быть с моей фобией?! Я до дрожи боюсь ездить на лифте.
- Он тут у вас скоростной,  раз, два и ты на этаже. Ну, максимум раз, два, три.  Да и вообще, что за детский сад?! Тебе, прости, уже лет цать в обед, а ты ни как от страха не избавишься.  Я тебе контакты одного хорошего психотерапевта дам,  он за пару сеансов твой страх уберёт.  Так что ещё и на тарзанку после него рванешь.
Тарзаааанку?! Нет!  Лифта с меня будет предостаточно.
Две недели моей новой жизни в новой квартире. Подвожу краткий итог  - вид на миллион не подешевел, лифт, увы, - пока на том же уровне - захожу,  дышу глубоко и равномерно, считаю - раз,  два , три, четыре,  пять... двадцать пять... Особенности высоток в том,  что жильцов в них,  как в муравейнике. Пока едешь вниз,  пару-тройку раз остановишься. Ни разу я не доезжала до первого этажа за раз, два, три!
Так так, надо раньше выходить - пришло мне в голову. Город спит,  просыпается мафия.  Дом спит, а  я - раз, два, три и на первом!
Сегодня тот день,  когда я встала раньше именно по причине того,  что надеюсь пролететь вниз без ущерба для моей нервной системы.  Где этот очень хороший психотерапевт? Подруга обещала,  но так и не скинула мне его контакты! Все-таки не белой завистью она мне завидует.
Ритуал с кофе закончен, бутерброд закинут в желудок,  губы накрашены,  щеки напудрены.  Туфли,  сумка,  зонт - сегодня дождь обещают. Ну, вроде бы ничего не забыла.  Вперёд!
Кнопка на серой стене сигнализирует - нажми, и получишь раз, два, три! Но ноги пытаются развернуть меня обратно и спихнуть на лестницу.  Нет,  нет,  давайте уже как-то будем начинать дружить.  Вниз с 20 ого это ещё вполне достижимо,  а наверх после работы, это не ре-аль-но!!!
Я в первые несколько дней из-за своей фобии к металлической коробке, висящей на тросах, и падающей в шахту с высоты птичьего полёта, в моем жутко бурном воображении,  настроена была ходить пешком. А что такого?  - думала я - Это очень полезно для здоровья.  Особенно тем,  кто в офисе сидит планктоном, сливаясь со стулом с 9 до 18. И бегает только на обед в столовую, и то вынужденно, так как надо успеть - за минуту "до" снова плюхнуться на стул с набитым по "самое не могу"  животом, чтобы снова продолжить тушить отчёты.
Ходить пешком вниз это занятие из лёгких. Оно и понятно: утро, я после своего бодрящего ритуала, отдохнувшая и жизнеспособная, грациозной ланью перепрыгивая через ступеньку,  достаточно быстро и непринуждённо спустилась вниз. При этом,  не встретив по пути ни одной души, что меня даже обрадовало. Я как самолёт,  идущий на посадку по своей полосе. Никого лишнего там не должно быть.  А вот вечером,  после "пожара", который мы тушили всем отделом, но так и не затушили, после поездки за рулём, по всем возможным пробкам нашего города, а их я собирала все,  так как работаю на другом конце малой родины, и наш офис даже из моего окна не видно,  хотя всё как на ладони, как скажите,  осилить подъём на Эверест? В эти минуты я ругала себя за столь опрометчивый выбор квартиры, за глупость,  которую совершила, прекрасно осознавая тогда,  что лифт мне придётся как-то принять,  но как? Об этом я не подумала.
Однажды подъём на 20 ый всё же состоялся, считаю,  что мой Эверест был покорен - первая и последняя вершина,  на которую я забралась.  Один раз, и я о таком подвиге не забуду никогда.  Медаль,  первое место,  я победитель.  До-ста-то-чно!
Следующие дни я усиленно боролась со страхом и нажимала кнопку...
Сегодняшним утром все также, по стандартной схеме: нажимаю,  выдыхаю, приготовилась, вхожу.
Нажимаю,  выдыхаю, закрываю глаза, еду.  Дышу,  считаю.  Еду. Еду...
Стоп! Лифт тормозит на раз,  два, три.  Есть! Сбылось! Открываю глаза и вижу на табло 10! Не 1, а 10. Да ну, ну, нет! Ну вот опять!
Дверь начинает двигаться, и я с ужасом понимаю, лифт - это не самое страшное,  по сравнению с тем,   что  просовывается мне на встречу, а  затем втискивается полностью.
Морда,  размером с баскетбольный мяч, который хрипит и смотрит на меня злыми глазищами, налитыми кровью. Мяч без намордника,  с торсом Шварценеггера и четырьмя ногами бегуна марафонца.  Такое создание догонит в два прыжка,  а меня ему достаточно уложить на лопатки только одним лишь взглядом этих  чудовищных глаз.  Мяч-монстр заваливается в лифт, где уже стою я! И не один естественно.
На другом конце поводка мужик,  уже не такой мощный,  как его псина, сухощавый,  скорее, даже костлявый, в майке странного вида из сеточки, в широченных шортах,  для которых ему явно не хватает живого веса. Лицо с впалыми щеками, щетина недельной небритости, голова же, наоборот,  побрита под ноль, а руки -  это шедевры "синячного искусства",   синие по локоть от наколок. Наколок,  не татуировок, для меня это значительная разница. "Наколки, шконки и параша, ты приехала, мамаша!" - пронеслось в моей голове.
Я вжалась в стену лифта в надежде,  что сольюсь с обстановкой, и может меня не заметят. Но зонтик таки выставила чуть вперёд, как бы намекая,  что я вооружена. Лифт в нашем доме не маленький, грузовой, метра два  с половиной в длину - это чуть облегчило моё состояние.  Я смогла отодвинуться в дальний угол, и прижалась так, что наверное,  стала похожа на камбалу - плоская и не очень симпатичная, с двумя испуганно мигающими глазками.  Лифт в секунды, в моём полуобморочном сознании, обрел новые ужасающие черты - из невзрачной серой металлической коробки он превратился в логово злобного чудовища, заросшее плесенью и паутиной,  где всё провоняло его обитателем. Пахнуло противно псиной.
-Ты вниз? - буркнул мужик, даже не посмотрев в мою сторону.
-Вв..нн.. ии.. ззз... - еле выдавила я из себя и добавила - а у вас пп..пёс без нн..намм..мордника.
Я  смотрела на хрипящую морду,  не отрывая глаз, как под гипнозом. А она также внимательно, смотрела на меня.  Только разница в том,  что я с ужасом и страхом, а она со злобой и ненавистью. Поединок, глаза в глаза. Победитель очевиден, и в этом случае,  им  снова оказалась  не я.
-Ни ссы, не кусается,- снова буркнул мужик.
Речь у мужика подстать его внешности. Другого можно было и не ожидать от такого субъекта.  Шикарная квартира в шикарном месте, ценник на такое жилье не менее шикарен. Откуда здесь может появиться этот мужчина не очень интеллигентной наружности? Две недели я жила прекрасно,  даже с лифтом почти подружилась. Оставалось ещё чуть-чуть  до окончательной любви к нему... совсем чуть-чуть,  как мне казалось...
 Идеальное начало дня.  Вам не кажется?
 1. Лифт,  который бесконечно падает  в моём сознании и разбивается, унося  бездыханное маленькое тельце в свою чёрную шахту-дыру. 
2.Четырехлапое, хрипящее чудовище с саблезубым оскалом, вгрызающееся в мою плоть и с жадностью поедающее то, что осталось после падения в чёрную дыру.
 3. Синий "обколотый" мужик,  наблюдающий за всем этим адским действием, у которого начинают в лысой голове прорастать рога, и он на глазах превращается в чёрта.
Три пункта, которые я всегда обходила стороной -  три моих душераздирающих страха слились в одно целое сегодняшним утром, а оно достаточно не плохо начиналось и ничего такого не предвещало.  Оно должно было быть моим среднестатистическим очередным утром, стабильно похожим на все предыдущие!
Переломный момент в моей жизни,  к которому я абсолютно не готова,  так как нахожусь в эйфории от долгожданного переезда в шикарное место. Или бывше-шикарное?
-Нн..нажмите,  пп..пожалуйста, кк..нопку. - попросила я, всё ещё заикаясь. Этот процесс знакомства слишком затянулся. Что я сейчас хочу? Как можно скорее,  да я даже согласна упасть вместе с лифтом на первый этаж,  лишь бы вырваться из этой смеси сине-костляво-хрипящей массы на свежий воздух, где оживу и забуду происходящее как страшный сон.
- Ни ссы, не кусается, - повторил синий, возвращая меня в эту жуткую реальность.
- А я и  не ссу... и даже не ною -  вдруг вырвалось у меня, - я все же смогла оторваться от пса и посмотрела на небритое с серым отливом лицо. Оно ухмыльнулось мне в ответ.
- Ну, я так-то,  вижу,  что не ссышь, - лицо синего растянулось в улыбке. - я тебе говорю,  ни - сы не кусается. Собаку так зовут - Ни-сы, и он не кусается.
Нисы?! Да ещё и не кусается!? Серьёзно что ли? Я попала в какой-то сценарий? Это шоу Трумана! Розыгрыш! Жестокий розыгрыш! Только кто автор? ТСЖ, соседи,  мои друзья, мафия,  мой бывший? Или бывшие,  все вместе объединились, чтобы вот так жестоко отомстить??? Или это моё начальство жаждет моей крови??? Мало им на работе что ли?  Или.... или это... Оооо, Боооже!
Мужик наконец-то нажал кнопку, и мы "дружной" компанией устремились в пропасть.
Нисы продолжал смотреть внимательным взглядом на ту, которая не ссыт в его присутствии. И как мне показалось,  что он этому удивлён, так как всё говорило об обратном. Я в свою очередь продолжала стоять, вжавшись в металлическую холодную стену лифта, с выставленным перед собой зонтом. Так мне было все-таки чуть спокойнее. Я даже вспомнила,  как дышать, чтобы не умереть в эти минуты прохождения через мой психологический ад. Срочно контакты психотерапевта! Срочно,  как только вырвусь из ада!
 Вдох, выдох, вдох,  выдох... Тук-тук, тук-тук, тук-тук. Сердце скачет между рёбер, как в клетке. Выпусти меня! Мне рано умирать! - орёт оно мне истошно. Да когда же уже мы приедем???? Мне тоже рано умирать!!!
Стоп!  Лифт тормознул, но как-то резковато тормознул. Мне показалось, или я действительно чуть не рухнула на чудовище? Мы остановились. Ну слава богу,  первый! Такой долгожданный, спасительный первый этаж.  Дверь, откройся! Дверь, откройся!  Дверь не открывается, а должна была уже открыться.
Что такое? Почему?! По-че-му?!!
Стоим,  ждём,  дверь тоже чего-то ждёт и не двигается. Табло! Что?????? На табло маячит цифра 3...  дверь не двигается! 
Ещё пара секунд... гаснет свет, полная темнота... Мы падаем в шахту!
Вдох,  выдох, вдох,  выдох, вдох,  выдох...

Темнота... тишина...  покой... ощущение парения в воздухе... невесомость.  Что со мной? Руки... Мягкие,  как будто пластилиновые. Пытаюсь ими двигать, но они, как щупальца -  сначала болтаются в воздухе, а потом безжизненно падают вниз. Ноги... не управляемые, начинают наливаться тяжестью, меня придавливает к чему-то жесткому и холодному. Потом что-то ледяное касается спины,  мое тело сжимается, а обжигающе холодная струя устремляется вниз до самого копчика, пронзая меня насквозь.
-Ожидааайте, за вааами придууут, - тихим эхом отозвалось в моей голове.
Где я? Что со мной? Глаза... Я не могу их открыть. Веки сдавило так, как будто они срослись во едино. Мне плохо... Меня мутит... Голова тяжелеет и начинает с силой давить на плечи. Она сейчас их проломит! Что-то терзает мои колени - то сдавливает, то отпускает, то чем-то скользким и мокрым лупит по ним.  Не трогайте меня... Отстаньте...Но это не прекращается. Я слышу какие-то, еле различимые, звуки... Они медленно нарастают, как из тоннеля при приближении поезда, вот, они всё ближе и ближе,  громче и громче.  Вдруг звуки становятся похожи на чавканье. Чав-чав, чав-чав, чав-чав.  Отстань! Отстань! Да отстань же! Это я говорю? Это мой голос? Я пытаюсь шевелить губами, извлечь хоть какой-то звук, а они не двигаются.  Но слова продолжают бить по ушам,  как молотом.
  -Отстань! Отстань!  Я кому говорю!? Отстань, я сказал!!!
Это не я!!! Где я!? Кто это рядом!? Я умерла и это бог говорит со мной?
- Эй! Эй, очнись! Да очнись, ты уже наконец! Открой глаза!
Голос вселенной... Да... да... я сейчас постараюсь открыть... постараюсь. Я собираюсь с силами, напрягаюсь и с трудом разлепляю веки.  Все плывёт в какой-то серой дымке... Размытые очертания.. Щёлк,  щёлк... что-то резко обожгло мои щёки.
-Ай, мне больно! - взвизгнула я, щёки горели, как будто к ним приложили угли.
-Ну ты даёшь! Отключилась вместе с лифтом! От одной розетки запитаны что ли? Чё такая слабая?
Я всё ещё не понимаю,  что происходит. Резкость очень медленно возвращается в мои затуманенные глаза. А голова, практически продавив плечи, застряла в них. И тяжесть... Тяжесть во всём теле.  Что происходит? Где я? Похоже,  что я сижу, сижу на чем-то твёрдом и холодном. Мои ноги вытянуты вперёд, и что-то тяжелое навалилось на них. Я пытаюсь пошевелиться,  не получается, тяжёлое начинает перемещаться выше. Становится сложно дышать, что-то мокрое утыкается мне в нос с жутким хрипом и жутчайшей вонью... Вонью?! Хрипом?!
-Аааааа! Отстань! Слезь с меня! Слезь с меня! - момент возвращения в реальность стал эпическим. 
-Нисы, молодец,  очухал тётю! Хороший мальчик! - сквозь туман частично проявились костлявые ноги в шортах, а рядом с ними нечто здоровое и вонючее.
Я снова слышу и вижу это! Нисы?!  Ни сон,   ни кошмар, а реальность! К моему, великому сожалению, реальность, и я вновь отправлена сюда. За какие-то свои грехи... Пусть лучше будет темнота и пустота! Я согласна! Но, увы, я сейчас здесь.
Лифт,  нисы и синий -  это три в одном, идеальная комбинация моей, теперь  уже новой, пожизненной паранойи.
Нисы возлежал на мне, как на диване, и возил своим носом по лицу,  при этом его язык шёркал меня по щекам, извлекая из вонючей пасти какие-то прихлебывающие звуки. Сил сдвинуть его на пол  у меня не было.  Я ощущала такую слабость, что не могла сопротивляться, и мне пришлось смириться с новой диванной ролью. Только умом я понимала, что сейчас происходит нечто отвратительное, нечто мерзкое и разлагающее меня как личность, а я бездействую... Это было ужасно!
Постепенно моё сознание прочистилось. Не могу сказать,  что это произошло к счастью.  В той ситуации мне хотелось вернуться в забытие.
- Ну ладно,  хорош тётю мять, слазь давай! - Нисы был свергнут с моего пьедестала и поставлен рядом с костлявыми ногами.  Он все также продолжал хрипеть и не сводил с меня своих маленьких глаз. 
- Нажмите на колокольчик, пожалуйста.  Мы застряли.  - обратилась я к ногам,  не членораздельно вывалив из себя слова. Я старалась как можно меньше артикулировать.  Нисы зализал меня до такой степени, что активно шевелить губами стало опасно - мне очень не хотелось,  чтобы все его слюни стекли мне в рот, пока я озвучиваю свою просьбу.
- Да уж давно нажал! Представь,  мне тоже тут не в радость сидеть. Да и пёс мой долго терпеть не сможет.  Я специально его рано вывожу гулять,  чтобы не нассал в квартире. Сказали,  ждите,  скоро придёт мастер.  В течение часа обещали.
Я постаралась перевести взгляд с тощих ног синего выше,  но сидя, и учитывая, что моя голова сейчас не в состоянии двигаться по полной амплитуде, я смогла поднять глаза только на уровень его груди. Вести разговор с волосатой грудью в странной майке из сетки - удовольствие сомнительное. Меня и так невыносимо мутило,  я еле сдерживала позывы. 
Синий, как будто услышал мои мысли: "Ты встать сможешь? Чего в обморок-то грохнулась? Напугала меня до смерти!" Он наклонился, согнул сначала мои ноги в коленях, потом зафиксировал туфли на полу, прижав поводком, и начал вытягивать меня в вертикальную позу.
С его помощью,  но не без усилий, я выровнялась вдоль стены. Нисы крутился около нас, виляя своим мощным задом так,  что лифт ходил ходуном в такт его движениям.
- Да тихо ты,  шельмец! Успокойся! Снесешь тётю опять.  Видишь,  она и так еле стенку подпирает. 
Тётя,  то есть я, с трудом стояла на ногах,  до сих пор не веря во всё происходящее........

Продолжение следует...


Рецензии