Наглядная разница между белой и чёрной этикой

(и вновь соционика)


Если кратко, белая этика отвечает за то, что в контексте разумного общества правильно само по себе: поиск и применение компромиссов м/у человеком и обществом, разными людьми, а также группами людей. Ещё она отвечает за умение находить верное решение в конфликте справедливости и закона, а также норм морали и норм закона. Самая главная её ценность - определять деструктивное для личности и даже общества поведение, затем озвучивать его с целью попытки пресечения.

Однако упрёки в несоблюдении религиозных норм или традиций не относятся к белой этике; ибо следовать заветам / традициям - больше по части чёрной этики, которая в своих выводах далеко не всегда опирается на белоэтическую основу.

Также к белой этике не относится ведение бизнеса в стиле "давай договоримся" или соответствующие переговоры с власть имущими; ибо бизнес, да и обход законов с целью наживы не имеют никакого отношения к белой этике.


Чёрная этика - о том, что считает верным конкретное общество (даже если это противоречит белоэтическим нормам морали). Чёрная этика отвечает за интерес к менталитету и знание традиций / обычаев, а также иерархии отдельных народов и обществ. В отличие от белой этики (единой в своих целях, независимо от места и времени), чёрная этика двойственна: два и более обществ с разными (чёрноэтическими) убеждениями и обрядами вполне могут конфликтовать с применением совсем уж не белоэтических средств (примеров в истории огромное количество; одни только религиозные распри чего стоят). Также чёрная этика отвечает за умение угадывать настроение (и даже мысли) человека по мимике, интонации и жестам; ещё она позволяет своевременно употреблять слова и выражения, свойственные определённому обществу, или наоборот - воздерживаться от применения отдельных слов и жестов, неподходящих в конкретных ситуациях. Манипулирование людьми, переговоры и уговоры тоже сильно связаны с чёрной этикой.

Одной из наиболее чёрноэтических стран можно назвать Японию. Там довольно жёсткая иерархия общества, много значения придаётся обычаям и традициям - притом, что частенько ни первое, ни второе, ни третье не способствует простому человеческому счастью. Я уже не раз писал о том, что Япония находится в лидерах по числу самоубийств, а у самих японцев огромные проблемы с отношениями, из-за чего они всё реже заводят семьи и даже банальные интрижки (чего уж говорить о полноценных романах!); в итоге, японское общество почти не размножается, имеет обилие стариков при недостатке молодёжи и... ни много ни мало, вымирает. Вот и наглядные последствия зацикленности на чёрной этике при полном игнорировании белой: забота о психическом здоровье народа никакая, а самих людей приучили пахать на работе настолько плотно, что ничего, кроме дома и той самой работы они не знают.

При всём этом я не утверждаю, что чёрная этика не нужна; да, в ней часто встречается ненужное и даже вредоносное, но она полезна - в меру! Если этой меры не видеть и позволять чёрноэтическим традициям попирать белоэтический здравый смысл, жизнь не наладится; всё же нередко бывает так, что многие традиции просто мешают жить. Чёрная этика нужна, чтобы чувствовать свою сплочённость с определённой группой людей, знать, кто ты, откуда твои предки, дабы иметь представления о своих и чужих, не растворяясь, например, в новомодном толерантном обществе. Да, в противовес Японии, что позабыла о существовании белой этики, я упомяну Европу, где забота о белоэтических благах позволила добиться высочайшего уровня жизни; теперь этот самый уровень упорно рушится из-за засилья мигрантов, порождённого от наплевательского отношения к простейшей чёрноэтической норме "свой / чужой". Если так пойдёт и дальше, в скором времени тамошняя жизнь станет настолько непростой, что даже на белоэтическую заботу о гражданах не будет ни времени, ни сил; таким образом и с чёрной этикой будут БОЛЬШИЕ проблемы, и с белой - просто проблемы. Т. е. получится лайт-версия Рашки, где с чёрной этикой просто не дружат, а о белой забыли напрочь.


Рецензии