Жара-3

     МЧС умоляло народ сидеть дома и никуда не выходить, чем немедленно воспользовалась ежедневная утренняя компания, что собиралась всегда рядом с детской площадкой. Теперь жара под командой МЧС загнала её в подъезд, куда самый выносливый из компании, с богатой шевелюрой, и принёс ожидаемую ёмкость с охлаждённым пивом.
     - Смотри, - сказала моя жена Светочка, - мои подшефные спаслись.
Компания была в числе подшефных потому, что входила в число наблюдаемых моей Светочкой утренних обывателей нашего двора, пока она делала зарядку на балконе. В число таких же подшефных входил лысый бывший гимнаст, подтягивающийся на турнике вместе со своим отросшим животом, причём, живот слегка отстаёт в движениях от общего организма гимнаста; мальчик Кузя, пролетающий на самокате в детсад, причем, сам, без родителей и бабушек; три девушки, незнакомые друг с другом, но останавливающиеся по дороге на работу курнуть на детской площадке.
     Сегодня по случаю жары выжила только компания, которую укрыл подъезд.
     - Юра, сегодня воскресенье. Я предлагаю тебе заняться каким-нибудь любимым делом. В общем, делай что хочешь, я тебе и слова не скажу.
     А сама, как оказалось, завела «Дневник наблюдений за мужем обыкновенным в среде свободного обитания».
     Вечером она «случайно забыла» дневник на видном месте, чтобы я мог ознакомиться и познакомить читателя с фрагментами.
     Итак:
     9-00. Не знает, чем заняться, слоняется от телевизора к кухне. На кухне тоже телевизор, но без звука. Сжалилась, позвала на завтрак. Съел всё, что увидел вокруг себя.
     9-25. Сорок пять минут, не мигая, тупо пялился в телевизор и смотрел «Утреннюю почту», которую обычно терпеть не может. В перерыве под рекламу сходил на кухню и отрезал кусок колбасы. Объяснил, что делает это из чувства протеста против жары. Мол, колбасы ему по такой жаре не хочется, но не может же он, признавая себя высшим животным на земном шаре, допустить, чтобы природный метеоусловия диктовали ему свою волю. Из чувства протеста сожрал ещё два куска. Природа приняла протест к рассмотрению, а пока погнала высшее животное в туалет.
     10-00. Полчаса торчал на балконе, облокотившись о перила. Видимо, вспоминал, как когда-то курил в такой позе: рука бессознательно ощупала щель в перилах, когда-то служившую заначкой для бычков.
     10-30. Наблюдал за лысым бывшим гимнастом. Радостно сообщил мне, что гимнаст смог подтянуться только два раза, а вот ОН в юности подтягивался 37 раз и смог бы ещё, если б не рассмешили, обозвав поршнем ДВС.
Жара. Безусловно гимнасту, за которого сама болела из кухни, помешал его живот, сегодня особенно потный.
     11-00. Сказал, что хочет постирать свои носки. Да, я знала, что жара заносит в мозги людей безумные идеи, но чтоб дойти до такого… А нет, уже уточнил, что передумал и это он хочет завтра. Не надо было включать кондиционер.
     12-00. О приближении обеда сказали по телевизору. Какая-то блондинистая красотка уплетала борщ, сваренный негром где-то в Африке, и нахваливала. Сварила ЕМУ два яйца и налила холодного квасу. Надеюсь, Африка на той стороне экрана позавидовала.
     13-00. Этот сон у нас храпом зовётся. Неужели я когда-то могла засыпать под такое? Понятно, от жары расслабились все мускулы в теле, включая западающий язык. Позвоню-ка ЕМУ по телефону и скрою номер. Путь думает, что мошенники.
Не успела. Позвонил в дверь сосед, попросил помочь отремонтировать детский велосипед: куда-то заклинила цепь. Отцов, не умеющих ремонтировать детские велосипеды, надо лишать материнских прав. Зато прекратился храп, и мне удалось немного поспать.
     15-00. Разбудил звонок в дверь. Это вернулся ОН. До локтей он был негр, выше и далее – бомж. На лице блаженство: сосед угощал холодным пивом. Боюсь, в дальнейшем примкнёт к утренней компании, и я буду наблюдать ЕГО по утрам с балкона. Цепь устранили. То есть, наоборот, расклинили и натянули. Как доказательство под балконом прозвенел звонок детского велосипеда и промчался радостный Кузя. Всё-таки рукастый у меня ОН!
     16-00. Наконец охладился арбуз, вложенный в холодильник с утра. Купить арбуз – это решиться пройти маленький квест. До последнего мгновения ты не знаешь, будет ли вкусно. Нет, конечно, существуют особи с музыкальным слухом - например, Моцарт, - постучав ноготком по арбузу, уверенно говорят: спелый. Очередь просит: постучите и мне. Ну постучал Моцарт им, и что? Результат кто-нибудь знает? Поэтому на арбуз надо приглашать либо лучших друзей, либо отъявленных врагов. Лучшие друзья на случай неудачи посочувствуют, а враги получат то, что заслужили. Ну а если удача, то дружба станет ещё крепче, а враги могут и оттаять.
     17-00. В холодильнике что-то чпокнуло, потом грюкнуло. «Над городом громко?» - беспокойно спросил ОН. Но я уже догадалась. Открыла дверцу морозилки и увидела ожидаемую картину: развалилась чашка с водой, которую поставил для охлаждения ОН и забыл. Сработало уравнение Менделеева-Клапейрона – лёд разрывает чугунную бомбу, а уж кружку… Обычно ОН ставит в морозилку чашку с водой на 12 минут. Достаёт. Прорубает пальцем прорубь и пьёт мелкими глотками перед компьютером. Если более 12 минут – не хватает пробивных свойств большого пальца руки. Ледяные кубики не признаёт.
     18-00. Опять телевизор. «Вести». После передачи спрашиваю: что говорят? Отвечает: не помню. Я уверена, что это свойство «Вестей», а не моего мужа, в данной рукописи - ЕГО.
     19-00. Круги, по которым ходит по квартире ОН, всё ближе к кухне. Ну уж нет, буду тянуть до 20-00. Выгоняю на балкон под предлогом подышать вечерним воздухом. ОН вспоминает, что ещё сегодня не дышал, и послушно становится в позу курильщика, опершись на перила и тайком щупая заначечную щель.
     20-00. Ужин. Ужин отдай врагу – это не про нас. Сидим на балконе. Пьём чай из самовара. Ведём беседы… Ой, простите, это из Тургенева. Сидим по-простому - на кухне. Наедаемся. Кефир с мёдом, котлеты с булкой – всё по фен-шую или как там его... Но тоже неплохо, Тургенев пожалел бы, что в его время фен-шуя не было...


Спасибо интернету за картинку


Рецензии
Завидую Вашей Светочке...по-хорошему. Так написать!Но что-то вкралось сомнение, как будто знакомый почерк)

Передавайте самые наилучшие пожелания Светочке, как хорошо, что кухонные заботы её не сильно обременяют!

Лана Гайсина   24.11.2023 11:48     Заявить о нарушении
Вы не представляете, Лана, как бесконечно благодарен я Вам за то, что Вы написали мне сразу ДВЕ рецензии: первая из них была по номеру 666. И я давно и долго переживал, как мне перевалить эту роковую цифру, раз я стал редко бывать на своей странице и писать всем комплиментарные рецензии, чтобы получить в ответ подобную!
Ух, такие длинные предложения трудно мне даются, а я справился.
Спасибо Вам за то, что посещаете мою страницу и наверняка улыбаетесь, когда читаете - Ваше чувство юмора, я знаю, безупречно.

Юрий Чемша   24.11.2023 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.