Мечи Легиона Света. Глава 21

И снова я порадовался такой соратнице, да, немного странная, и, кто знает, как ещё проявится яд покойников в её организме, но доблести, упорства и силы не занимать. Будет, кому спину прикрыть, так сказать. Между прочим, Брут на девушку сразу начал коситься, впрочем, чего удивляться, оба провинциалы, а подобное тянется к подобному, и я вовсе не в дурном смысле слова говорю. Ну, и, если не считать шрамов, могла бы даже считаться симпатичной. А, со временем, если к ним «приглядеться», и вовсе перестаёшь замечать. И главное ведь помнить одну штуку важную, женская красота недолговечна, а вот душа, как раз наоборот, потому выбирать надо не самую симпатичную, а, чтобы духовно подходила именно тебе. Ну, и яды связывали. Напомню, юноша их применять любил, а девушка получила дозу отравы, изменившую её чуть-чуть, дополнительный интерес, так сказать. И это тоже хорошо, романтические чувства команду крепко сплачивают, станут драться не только за империю и ради победы света над тьмой, но и ради друг друга. Впрочем, может я ещё спешу с выводами? Меж тем, призвали и нового воина, предпоследнего воина, этот носил имя Гай. Был мал ростом, но довольно крепок и мускулист, коротко стриг черные волосы, но носил рыжую бороду, как какой-то варвар. Но, кто стал возражать, лишь бы работу делал свою. Глаза черные, кстати.


Понятное дело, этот тоже не столичный житель, из такой глубинки, что я даже названия его поселения не слышал никогда. Впрочем, это совершенно не важно, главное, чтобы дело знал. Но, больше удивился, когда узнал, на каком деле храбрец получил меч. Как я уже говорил, купола, время от времени, гаснут, монстры разбегаются, прячутся, кто где может, вот, в тех местах, откуда прибыл Гай, некоторые создания нашли трещину в земле, и добрались до неких пещер, где и поселились. Так бы никто их не трогал, сидишь и сиди, но некоторые вылезали и нападали на людей, и ладно бы только на варваров, римляне им так же пришлись по вкусу, хотя их там не очень много. Вот претендент и решил спуститься вниз, и попытаться раздобыть головы хотя бы трех тварей. К счастью, людоеда от мирного монстра отличить легко, первый пытается тебя скушать, второй просто прикончить. В общем, заказал себе веревку, усиленную стальной проволокой, чтобы сразу не перекусили или не перерезали.


Вооружился так же коротким мечом, на спину повесил стальной щит. Не башенный конечно, легионерский, треугольный, с огромным особенно не походишь, да он не для этого предназначен. Не забыл про некоторое количество ножей и кинжалов, то, что можно быстро выхватить и сразу всадить, хоть куда-то, а учитывая, что у тварей или хитиновая броня, или чешуя, то уязвимые места в трещинах, между сочленениями, или вообще, голова и уши. Проще убить, поразив мозг, от этого умирают почти все порождения темных сил, за исключением самых живучих, даже попадание в сердце или легкие не столь эффективно. Доспехов не надел, кроме шлема и кожаных наручей и поножей. Двигаться придется быстро, уворачиваться и подниматься наверх стремительно, пока остальные обитатели подземелий не сбежались на помощь убитому. С копьем особо не походишь, увы, слишком узкие пространства, не развернешься, об арбалетах в таких местах дальних и не слыхивали никогда.


Я даже начал чувствовать зависть немного, мой собственный подвиг против такого, просто ничто. Зайти под купол, это одно, выскочить можно моментально, да ещё выбрать, с кем драться, а тут лезешь неведомо куда, на встречу с неизвестно кем, причем, у врагов все преимущества, привыкли жить в темноте, знают расположение пещер, все входы и выходы, плюс, могут плеваться ядом, скажем, или ещё какой пакостью, стрелять шипами, да чего угодно, и уклониться сложно весьма, да почти не реально. И ведь вернулся, живой и здоровый, между прочим. Я бы на такое свершение никогда не решился, не из трусости, конечно, трусом отродясь не был, просто начал бы рассуждать, представлять все сложности и пришел к выводу, что больше похоже на самоубийство. Но, есть один момент, если ты живешь далеко от цивилизации, и не имеешь богатых родичей, семья если и известна, то окружающим, соседям, а как сделать так, чтобы позвали аж в столицу, да на место, на которое претендуют многие и многие, конечно, совершить нечто настолько неслыханное, чтобы никому и в голову не пришло оспаривать права на меч.


Ну, и ведь получилось, между прочим. Хуже иное, теперь очень много молодых безумцев погибнет, пытаясь повторить что-то подобное. Лично я бы попытался трещину завалить, или установить над ней купол, а после проверить. Нет ли ещё где выходов. А там один легионер, чей меч дает силу огня, газового облака, льда или земли с легкостью избавил мир от подобной угрозы и достаточно быстро, для такого, в том числе, мы и существуем, а иначе недруга давно победили и стали главными на планете. Но, рассуждать можно долго, а решать будут другие люди, имеющие на это право. Пока же послушаем рассказ судьи, совсем небезынтересный. Наши девушки ушки навострили, как же, герой из героев, вроде как, даже если не богатый, надо держаться поближе, прославит род весьма, в который войдет, а там и заработает. Богатство получить не сложно, главное побольше подвигов совершать и не забывать «дружить» с кем надо. В принципе, уже факт спуска мог считаться достойным деянием, но его оказалось бы мало.


Значит, требуется побеждать. Для начала, пришлось довольно долго спускаться, храбрец ориентировался исключительно на слух и обоняние, потому как на зажжённый факел или фонарь, сбежалось половина местных. А с таким количеством никто не справиться, к сожалению. Мало того, что страшно и опасно, ещё и пахло довольно скверно, если верить юному храбрецу, но его даже такое не останавливало. Однако, вскоре, появилось то, что вполне могло бы. Всего-лишь черная тень, но довольно крупная, похожая на длиннющую змею, но с крохотными лапками и шипами на спине, разумеется, ядовитыми. К счастью, ей, в таком ограниченном пространстве, оказалось нелегко атаковать, тем более, будущий воин света на канате туда-сюда перелетывал или крутился, уворачиваясь от недруга, более того, ещё и пытался мечом отражать как-то, не знаю, получилось бы у него чего-то, но тут врагиня сама ошиблась, уперла одну из лап о ненадежный камень, тот отделился, на какой-то миг потеряла равновесие, и хитрец воспользовался, полет, удар ногами в голову, несколько раз и вот уже враг полетел вниз, злобно шипя, ухватился за стену ниже, но Гай прицепил край веревки к своему ремню сзади за специальный крюк, прыгнул вниз, приземлился на чудовище всем весом, окончательно отправив вниз, судя по грохоту, упало где-то внизу, лишь после обнаружил победитель труп. Тогда смог уже официально зачесть себе первую достойную настоящую победу. Остается надеяться, что и дальше так же продолжится.

Но, никак не могло, разумеется. Следующий враг оказался мельче в разы с крупную собаку, но невероятно стремителен и походил на жука с достаточно прочной хитиновой броней, и острыми лапками, в такого ещё попробуй, попади, особенно, с первого раза. Пришлось вновь летать туда-сюда, уходя от стремительных атак. Закончило тем, что насекомое запрыгнуло на спину будущего воина света, тот намеренно разжал руки, а крюк отцепил ещё до того, вцепился в лапы монстра, теперь важно правильно приземлиться, так чтобы враг оказался внизу. Досталось, конечно, обоим, но недругу пришлось куда хуже, выпустил жертву. Теперь перевернуться и добить окончательно. Правда, после такого, встать будет совсем непросто. Только сила воли и позволила подняться, покрутил головой, пытаясь понять, где же очутился, однако в темноте уже вспыхнули алые глаза, десятка два, судя по высоте, чудища не мелкие, ещё и рычали довольно злобно. Храбрец поднял глаза вверх. В принципе, чего-то такого и следовало ожидать, или даже худшего, но люди всегда надеются на лучшее, даже когда ситуация безнадежна, потому, Гай вытащил топор и приготовился как можно дороже продать свою жизнь, но все оказалось совсем не так просто.

Порождения темных сил накинулись разом, сбили с ног, удар конечностью и оказался оглушен. Очнулся уже в какой-то частично освещенной пещере, связанный и прикрученный к столбу, тут же бродили какие-то две твари, похожие на огромных волков, но волосатее и с рогами на голове. Но, вовсе не они являлись главной опасностью. Вдоль стен стояли существа человекоподобные, обоего пола, с невероятно бледной кожей и длинными ушами, большинство, брюнеты. Самое любопытное, ни одного старика или ребенка, или молодые, или зрелые. Одеты были скорее по-варварски, но с невероятной пышностью. И вот один из них заговорил, причем, со страшным акцентом, коверкая слова.


- И что же заставило тебя, жалкий смертный, нарушить границы владений черных альвов? – поинтересовался он, криво усмехаясь.


- Вообще-то, это вы на землях империи, - возразил хитрец, - чего бы об этом не думали. А спустился с тем, чтобы убить трех или четырех чудовищ, обитающих тут, и вы подходите под это описание. Вот не знали, что в нашем мире есть такие опасные создания, а то бы давно прислали сюда воинов света, да истребили вас, как и положено поступать.


- Довольно грубые и самонадеянные слова для пленника, - все тот же альв сощурился, - не боишься ли ты ещё больше усугубить свой грех и умереть не просто на алтаре, с вырезанным сердцем, а быть скормленным чудовищам, высасывающим душу из тела, медленно, в течении многих дней?


- Если бы я чего-то боялся, то и не полез сюда, - фыркнул будущий воин света, - делайте все, что угодно, хотя, и немного обидно, но для исполнения мечты не хватило всего одного монстра прикончить, может, раз уж приговорили, сделаете такую любезность и пожертвуете ещё одним своим стражам, вряд ли испытываете к ним какие-то теплые чувства.


— А ты довольно нагл смертный, — заговорил другой альв, — но, возможно, твой поединок с чудовищем нас изрядно повеселит. С чем действительно плохо под землей, так это с развлечениями, особенно, когда ты бессмертный, приедается абсолютно все. Только имей ввиду, встретиться придётся с самым ужасным чудовищем на свете, ибо оно меняет свою форму и превращается всегда в того, кого труднее одолеть противнику. Мы используем его, обычно, в качестве палача, но для тебя сделаем исключение. Правда, в любом случае, сражение для тебя закончится гибелью. Добро пожаловать, на арену обреченных.


И вот стражи поволокли Гая куда-то. Надо сказать, что ареночка оказалась довольно маленькой, видать место в пещерах не так много, а альвы пусть редко и больше случайно, но размножались, не могли себе позволить роскоши отдавать слишком много полезного места. Наверняка, арена использовалась не только по прямому назначению, как вариант, специально расчищалась именно под такие случаи. Храбрец все же испытывал некое волнение понятное, потому как неведомо, в кого превратится монстр, дракон, горный тролль, василиск, просто гигантская змея или птица Рух? Но, или юноша себя переоценивал, или у врага имелись какие-то свои представления на этот счёт, но... Началось, как и положено, неведомо откуда звучала музыка, зрительские места занимали перворождённые, причём, нельзя было не заметить, что свободных даже слишком много, то есть, подземных жителей насчитывалось лишь несколько сотен. Впрочем, не всех мог заинтересовать бой, плюс, кто-то на страже стоит, выполняет всякого рода работы и прочее. В любом случае, не больше тысячи, один отряд воинов света способен зачистить тут все за пару часов. Главное, таковой привести. На отдельное место на возвышении воссел какой-то альв с золотой диадемой на голове, вероятно, местный правитель, выглядел гораздо старше остальных и очень уставшим, с поджатыми губами и печальными глазами. Руки его скрывали перчатки. Вышел организатор празднеств, произнес торжественную и напыщенную речь, смысл которой сводился к тому, чтобы показать, сколь жалки обитатели поверхности, как легко обрывается их и без того короткая жизнь и все в том же роде. Но, поединок обещает быть невероятно интересным в принципе. И во. Послышалось злобное рычание, открылся люк в полу, и из него выехала... точная копия самого Гая, один в один, даже с его оружием.


— Это ещё что такое? — поразился будущий легионер.


— Как общеизвестно, даже мне, — начал соперник, — страшнее человека зверя нет, недаром из него создают столько опасных тварей, вампиров, оборотней, живых мертвецов, но даже они не могут покончить с вами, смертными. И уж конечно, труднее всего одолеть именно самого себя.


— По мне, так полнейшая чушь, — юноша пожал плечами, — тем более, я как раз очень хорошо знаю все свои недостатки и достоинства, потому, выиграть не так сложно. Даже обычный, банальный, Лев и то вызвал куда больше затруднений.


— Смотри, смертный, желания, между прочим, имеют дурную привычку сбываться, как бы потом плакать не пришлось, да поздно будет, мягко говоря, — пригрозил монстр, — а меня никто и не осудит, коли поменяю вдруг своё мнение и превращусь в кого-то ещё, кратно опаснее, пока же, поберегись.


Устроитель подал сигнал, позвонив в колокольчик и тварь немедленно накинулась, размахивая топором и ножом. И владела оружием просто идеально. Гай вскоре понял, схватка легкой не будет и вообще неведомо чем закончится, но есть шанс победить, или хоть выжить. Враг ведь скопировал его тактики и техники, отчего же не придумать новые? Казалось бы, тело реагирует автоматически, привычно, но на что человеку мозг дан? Например, полностью отказаться от защиты и предпочесть ей атаку. Значит, ускориться, думать иначе, по-новому, действовать более агрессивно. И, вроде как, даже начало чего-то получаться. Чудовище пыталось скопировать новые движения, так же отбросило защиту, пыталось реагировать, но Гай не выстраивал ничего конкретного, просто реагировал, представился случай, бей, нет, создавай его и колоти. Наконец, недруг недостаточно быстро уклонился и получил укол мечом в ногу. Только вот рана сразу появилась у обоих. Юноша вскрикнул, больше от гнева. Неужели он действительно бился с самим собой? Злодеи определенно использовали некую чёрную магию. Получается, победа или поражение, оба ведут к одному, к неминуемой смерти?


Причем, тварь адская лишь шипела злобно и насмешливо, явно ничего не боялась. Вопрос, как же выпутаться из подобной ситуации? Конечно, у нашего храбреца имелось кое-что в запасе. Да, он был из обычной семьи легионера, ни денег, ни связей, но умел кое-что сам и любил. Например, изготовлять оружие. Да, наука запрещена, ничего, кроме бронзы и меди недоступно, но отчего не использовать созданное ранее? Если нельзя победить, никак, то можно попробовать отомстить, чтобы недруги век не забыли развлечение такое. А для этого требуется приблизиться к королевской ложе. Наверняка, правитель себя с помощью чар защищает, а как иначе, но попробовать-то стоит непременно. Любая обычная атака непременно оказалась пресечена, но будущий легионер не собирался атаковать прямо и открыто, даже не повернулся к королю, просто повернул меч под правильным углом, нажал потайную кнопку, из рукояти вылетела маленькая легкая игла, легко преодолела необходимое расстояние, и вонзилась в лоб главному альву, прямо между прутьев диадемы. Разумеется, она была отравлена. Раненый вскрикнул, вскочил, прижал ладонь к груди и начал падать, медленно и долго, остальные так и замерли с открытыми ртами. Потом, исчез один альв, второй, растворялись, как призраки в ночи, пока совсем никого не осталось. Гай только моргал и крутил головой, не понимая, чего происходит. Соперник же его вскарабкался на королевскую ложу, потряс умершего, пощупал его шею, потом отбросил и сплюнул.


— Правду говорят, что страшнее людей нет никого, — произнес он со вздохом, — поздравляю, если можно так выразиться, ты лишил мир последнего альва.


— В смысле? — растерялся наш храбрец.


— Понимаешь ли, темные альвы никогда не были многочисленным народом, но, до того, как наш мир заселили твари из иного мира, относительно благополучно обитали тут, под землей, — начал монстр, — да, практиковали чёрную магию, и жертвоприношения демонам, но с другими народами старались особенно не общаться. И тут такое бедствие обрушилось, полезло через щели разное. И если при физическом контакте, в битве, остроухие были не хуже, и могли дать отпор, то кое в чем другом даже их чары оказались бессильны. Некая болезнь, вполне себе смертельная, кою переносил один вид «гостей», сами твари от неё не умирали, а вот перворождённые «сгорали» буквально за день. И изолироваться в пещерах оказалось просто негде, физически. Правители же остроухих всегда отличались особо крепким здоровьем и более глубокими знаниями, да и могуществом так же изрядным. Потому, последний король не умер сам, хотя и переболел серьезно. Но, в результате, остался совсем один. Представляешь, как это страшно? И тогда, желая сохранить разум, он начал создавать собственных двойников с помощью магии, фактически, воссоздал исчезнувший народ, но вынужден был круглосуточно поддерживать их существование, на что уходила вся его сила, как ты понял, даже на защитный барьер не хватило. Разумеется, брось ты в него меч, топор или кинжал, или напал прямо, ничего не вышло, опыта у старика кратно больше, но предательский выстрел... И теперь от древнего народа не осталось вообще ни-ко-го.


Рецензии