Мечи Легиона Света. Глава 23

Монстр прыгнул вперёд, попытался ударить кулаками, но промахнулся, а ловкач нырнул между ногами порождения тёмных сил. От тычка, все вокруг снова задрожало, по полу побежала трещина, в обе стороны. Будущий воин света успел запрыгнуть на стену и повиснуть на ней, а вот противник провалился и застрял намертво, принялся рваться, упёрся руками в пол, от сотрясений, все вокруг вибрировало, камнепад усилился, меж тем, Гай уже увидел впереди на потолке чернеющее отверстие. Устремился к нему, карабкаясь так быстро, как только мог, очередной камень, падая ударил по плечу, рука сразу онемела, чудом не свалился, но жить захочешь и с одной конечностью справишься. Зато, другие хищники если и не сгинут, то точно убегут и спрячутся. Вверх - вверх - вверх, пока ещё можно, так сказать. Но, разумеется, и там уже ждали, несколько прытких жуков, как тот, что был убит вначале пути. Но удастся ли от них так легко избавиться, как от первого? Стрел в колчане осталось всего несколько, да одной рукой особенно и не постреляешь, пришлось одну в зубы зажать.


Хорошо хоть втыкать в недруга необязательно, достаточно тронуть. Первый враг постарался запрыгнуть на спину, храбрец его лапу тронул, и жертва сделалась прозрачной, не могла причинить вреда, как ни старалась. Второй жук испугался, уже не спешил так с атакой, будущий легионер метнул в него стрелу, как копье, пострадавший тут же обратился в камень и едва стрелка своим телом не накрыл.  Не самая приятная ситуация, между прочим. Пришлось карабкаться, едва ли не зубами за камень вцепляясь, рука висела плетью и не двигалась. Каждый шаг давался с невероятным трудом. Потом ещё колчаном за что-то зацепился, рванул неудачно, перевязь не выдержала и полетел вниз, последняя стрела активировалась и появился лёд, начал расползаться в разные стороны, заполняя все полости, включая и разлом. Беглеца просто подхватило и понесло вверх, пока не вытолкнуло наружу, прямо в руки ждавших там местных легионеров. Лёд нарос немалой такой горушкой и остановился. Заполнил ли собой все пещеры, прикончив монстров, или просто перегородил этот конкретный выход, осталось неизвестным, но более никто из-под земли не выбирался, люди и скот коли и исчезали, то по более обычным причинам. Возможно, когда-нибудь, чары спадут, лёд растает и неведомо чего полез наверх, если кто-то внизу в принципе уцелеет, но вряд ли при нашей жизни. В любом случае, подвиг оказался беспримерным.


Сколько именно погибло тварей, Гай не считал, но, помимо лука, явно не людьми сделанного, принёс останки пяти разных монстров и судьи с удовольствием приняли эти доказательства. Могли бы поменять, что использовал стрелы, заряженные чёрной магией, но, разве, в подобных обстоятельствах, нашёлся хоть один святоша, который отказался от подобного оружия, и остался жив, при этом? И вообще, кто откажется принять подобного смельчака? В общем, после объявления судьи, будущий легионер вышел к кругу, выбирать, правда, особо, не из чего, два меча осталось, взял тот, что казался массивнее и тяжелее, в основном, потому что последней претенденткой оказалась девушка, ей больше подойдёт чего полегче. И вот вспыхнули руны. Способность оказалась условно полезной, из слабейших, плавка металла без его нагрева. Нет, есть много способов, как применять, скажем, носишь с собой стальные шарики, касаешься ими клинка, бросаешь и по телу недруга растекаются. Но, удобнее всего биться против людей в доспехах, ткнул в шлем, тот на лицо стек и уже и не видишь ничего, и дышать затруднительно.

Ну, и обезоруживание, конечно. Но, специализация довольно узкая, на серьезное чудовище не полезешь. Однако, Гай не выглядел расстроенным или делал вид, что не огорчился. Наверное, как и я, заранее просчитывал все полезные комбинации. В жаль, такой герой заслуживал куда более могущественного клинка. Впрочем, о храбреце я почти сразу забыл, поскольку вышла последняя потенциальная воительница, настоящая красавица, просто Венера, как сказали бы наши предки, богиня любви. Золотые волосы, ниспадавшие волной на плечи, огромные голубые глаза, идеальное лицо, ладная фигурка при весьма выдающихся формах. В такое чудо не влюбился бы разве мёртвый. Звалась Юлией. Вышло, скромненько так улыбаясь и демонстрируя довольно белые зубы. В наше время, как и в прежние, вообще наличие всех зубов редкость, а уж тем более, белых. Как уж сохранила, неведомо. Судья поперхнулся, что-то перепуталось и уже начал говорить о том, что заслуживает оружие, но тут вспомнил, что не поведал о подвигах. Наверняка, столь изумительное создание, почти ангел, и свершения должна иметь соответствующие, невероятные. Чудовища обязаны были сами умереть, от восхищения, но, все оказалось не так просто.


Девушка, конечно же, провинциалка, в принципе, не собиралась идти в армию, но, один из местных членов священного трибунала заподозрил её в ведовстве, уж слишком красивая, ни один мужчина не может мимо пройти, чтобы не влюбиться, да и некоторые женщины так же. Красавица, правда, распутством не отличалась, со всеми вела себя вежливо и доброжелательно, но мягко отказывала, однако, это же могла быть и видимость. Сколько случаев известных, как иные тихони днём изображали из себя ангелов, а ночью творили такое, что черти в аду за головы хватались. Существовало лишь два способа не оказаться на костре, первый, сомнительный, отдаться преследователю, но он не гарантировал ничего, второй, вступить в легион света. А тут ещё довольно «удачно», погас местный купол. Всего на пару минут, но несколько опасных тварей сумело улизнуть, а найти их в лесу не так-то просто. Многие отправились на охоту, кто по приказу начальства, другие, желая заработать, и некоторые даже пропали из таких охотников. Казалось бы, какие шансы о обычной девицы, которая ещё, толком, и обучение не проходила, но попасть кому-то на зуб всяко не так больно, как гореть заживо, тем паче, перед этим, могут ещё запутать и даже изнасиловать и никому не пожалуешься.


Конечно, как и всякий житель небольшого поселения в лесу, Юлия умела выживать, ягод, грибов собрать, через реку переплыть, находить дорогу, убежать от хищника, но чудовища дело совсем иное. Обычно, они быстрее, чем звери, ловчее и сильнее, и куда более живучие. Девушка взяла с собой топор и нож, но что ими собиралась делать, представляла слабо. Третью часть дня просто бродила, отыскивая какие-то следы, но напрасно, наверное, так и провалила испытания, да только послышался рык, и выбрался из-за деревьев, а после и прямо на красавицу пошёл огромный медведь, рычит, лапы расставил. Юля едва в обморок не упала, вот кого не ожидала увидеть совершенно. И, главное, звери редко нападают, если не голодны, больны или защищают свою территорию. Уже приготовилась бедняжка к тому, что её жизненный путь тут. И закончится, когда наперерез косолапому выскочило и ещё одно создание, вдвое массивнее, волосатое, с головой ящерицы и длиннющими когтями, когда-то и хвост имелся, но толи откусили, толи оторвали, остался лишь маленький огрызок.  И вот чудовище обрушило на голову любителя мёда удар лапы, так что шейные позвонки печально хрустнули и переломились. Потом выдрал чего-то из шеи убитого, и Юлия увидела жутковатую тварь, похожую на насекомого с длинным жалом на брюшке, перемазанным в крови. Сразу вспомнила рассказы о таком. Нечто вроде вампира, нападает на крупных чудовищ, вонзает им своё жало в основании мозга, и управляет, впрыскивая некий яд, вызывающий агрессию.


Жертва начинает нападать на окружающих, поедать их, а хозяину достаётся энергия, кою вытягивает из хищника. Как известно, чем больше пищи, тем выше и количество энергии. Разумеется, как постоянные схватки, так и неумеренное обжорство быстро убивали носителя, и вампир менял на другого. Конечно же, таких никто не любил, вот и монстр - спаситель засунул насекомое в пасть, тщательно прожевал и проглотил, после занялся медведем. Девушка испуганно замерла, ни жива, ни мертва. По логике, следовало потихонечку отойти назад и скрыться, пока тварь объедается, да от страха ноги перестали слушаться совсем. Меж тем, монстр закончил, сыто рыгнул, повернулся к потенциальной воительнице, неспешно приблизился, принялся обнюхивать, облизнулся, а после заскулил, как большая собака и потерся о бок. Девушка мелко дрожала, готовая рухнуть в обморок, а порождение тёмных сил лизнуло её лицо вдруг, лапой подняло ладонь и положило себе на голову. Юля сообразила как-то, что надо почесать за ухом и гигант заурчал, словно огромный кот. Ну, это и понятно, наелся, бояться красотки нечего, ей в любом случае, силы не хватит, чтобы прикончить, разве получится одним точным ударом, но это ещё ухитриться надо. Потенциальная воительница решилась ещё и подбородок почесать, новый знакомый язык вывалили и задышал часто - часто, наслаждаясь. Приметила у него между зубами застрявшее крыло вампира, аккуратно извлекла и сунула в сумку, поспешно. Возможно, не совсем честно, но надо же как-то себя спасать? Трудно оставаться честным, когда грозят поджарить.


— Спасибо, — вдруг раздался в голове Юлии голос, — давно уже никто не доставлял мне такого удовольствия.


— Ты что, разговариваешь? — ужаснулась будущий легионер.


— Скорее просто переношу тебе в голову свои мысли, — пояснил собеседник, — и твои читаю. Прекрасно знаю, что пришла убивать, таких, как я, но это не так уж и важно. Со мной не всякий покончить сможет.


— Да и рука нему каждого поднимется, — кивнула девушка, — вы же мне жизнь спасли, убили того ужасного медведя.


— Совпали три фактора разом, — отмахнулся монстр, — во-первых, я ненавижу вампиров, один такой убил моего брата, во-вторых, был голоден, и, в-третьих, твой запах способен пробудить страсть в сердце любого самца, даже принадлежащего к другому виду, да ты и сама это знаешь прекрасно.


— Запах? — Юлия несколько растерялась.


— Ох, люди, позволь объяснить тебе одну вещь, известную, — чудовище вздохнула, — все живые существа, ну, или почти все, выбирают вторую половинку по запаху, внешность тоже имеет значения, но она не главная, а твой аромат, сильнее во много раз, чем у кого-либо. Да, вы, думаете, что привлекает внешность, ум, характер, обаяние, и это так, но это лишь приятные дополнения.


— Звучит немного обидно, — девушка надула губы, — то есть, была бы я дурнушкой, глупой, как бревно и с плохим характером, но запахом, как сейчас, окружающие реагировали так же?


— Именно, — подтвердило порождение тёмных сил, — а что, ты никогда не встречала не слишком симпатичных женщин, на которых мужчины слетались, как пчелы на мед? Но, тогда подобный успех был бы ещё более подозрителен и на костёр попала куда раньше. Чего бы и не хотелось совсем. Между прочим, мог бы тебе и помочь, с этим, если пообещаешь кое-что.


— «С этим»? — не поняла будущая воительница.


— Тебе же нужно убить трёх монстров, — пояснил гигант, — и принести их останки. Насколько я знаю, когда купол погас, сбежало около десяти тварей, включая меня и вампира. И ещё двое из беглецов являются моими врагами. Просто так их не изловить, а вот на твой запах явятся непременно и станут закуской. Понимаешь?


— Ну, это будет здорово, — обрадовалась Юлия, — а что ты хотел попросить? Ну, если не собираешься лишить чести, конечно, или души, то, в основном, согласна.


— Душами я не занимаюсь, — успокоила тварь, — а при попытке спариться, просто порву тебя на части, нет, все не так ужасно, но расскажу потом.



Девушку, конечно, несколько обеспокоила неизвестность, мало ли чего это существо попросит? Ну, не как же в сказке, поцеловать, чтобы превратился в прекрасного принца, так не бывает. Вот люди, после поцелуев с иными монстрами, преображались в разное, это факт. Но, отказывать тому, кто тебя способен расплющить одним ударом лапы, это немного опасненько, мягко говоря, потому, лучше подождать и посмотреть, что будет. Пока же, спутник отвёл на какое-то место, более открытое, куда ветер долетал лучше и разносил запахи по округе. Понятное дело, что кроме упомянутых выше двух недругов, могут придти и другие, но их просто отогнать, или попытаться как-то договориться. Первым прискакал настоящий сатир, эти-то и обычных женщин никогда не пропустят, а уж кратно привлекательную и подавно. Аж блеял от предвкушения. Но, защитник будущей героини его сразу сцапал, об дерево стукнул и на него же забросил, так и висел переломанной куклой на ветвях. Юлии аж плохо стало, не привыкла к подобным сценам, видимо, косматый учёл, мысли ведь читать умеет, когда появился какой-то синий лев с жалом, как у скорпиона, просто рыкнул на него, пытаясь напугать.


Монстр, однако, оказался не робкого десятка, напал в ответ и почти сразу лишился хвоста, лишь после этого и сбежал позорно. Победитель же жало отгрыз, выдал спутнице и посоветовал приберечь, яд высохнет не сразу, разок можно кого ударить, а то мало ли что. Возможно, проверял, но будущий легионер тоже не являлось глупой, коли и появились мысли ткнуть защитника, сразу их из головы и выкинула, от греха. Такие вещи заранее планировать нельзя ни в коем случае, потому как жертва если и не прочтёт в голове, то непременно догадается, а кому надо так глупо умирать? Нет-нет-нет, к тому же, и вправду есть шанс, что пригодится, потому как пушистый силён, но не факт, что его враги не окажутся еще опаснее, или не прибудут вдвоём, прихватив и других беглецов, на всякий случай. Меж тем, задрожала земля, закачались деревья, а после и вовсе затрещали, кто-то огромный ломился. И вот, круша все на своём пути, явилось чудище, высотой с крепостную стену, с прочной кожей, помесь бегемота с ящерицей, выплюнуло четыре оголенных черепа, один из которых подозрительно напоминал львиный. 


— Ну, говорил же я, что являюсь сильнейшим монстром под куполом, — пророкотал великан, — а кто-то утверждал обратное, скольких смог прикончить, одного, двух, рогатая крыса не в счёт.


— Льва, вообще-то, я подранил, просто добивать не собирался, — послышался в голове Юлии голос защитника, — а без жала, он просто драная кошка. И сатир тоже был среди намеченных жертв. Значит, у тебя три с половиной, против двух с половиной у меня, только скоро явятся и ещё двое оставшихся, растерзаю и поговорим, так сказать.


— Не два, а один, и у меня пять побед, — возразил великан и показал свою лапу, по ступне которой была размазана какая-то гадость, — ну, хорошо, четыре с половиной, против двух с половиной у тебя. Даже побив последнего, не догонишь никогда. Ну, это было ясно изначально.


— Вообще-то, догоню, — косматый усмехнулся, — потому что останешься ещё ты, приятель, вполне сойдёшь за двоих.


— Ты говори - говори, да не заговаривайся, — гигант нахмурился, — перекушу пополам, пикнуть не успеешь. И на подружку свою вонючую не слишком надейся, я, после схватки с Дымной Нежитью ничегошеньки не чую, не поддамся.


Хорошо, что Юлия не только разговор слушала, но и по сторонам оглядывалась, нутром почуяла чьё-то присутствие, отскочила, когда из кустов вылезло щупальце с присосками и попыталось схватить молниеносным броском. Девушка отпрыгнула и недруг, промахнувшись, угодил в «бегемота». Гигант сразу лапой махнул, подтягивая жертву, и приложил хитрецом косматого, сметя обоих. Попытался растоптать, но оба оказались прыткими. Развернулся к девушке, больше случайно, размахивая своим длинным голым хвостом с кисточкой на конце. Будущий легионер не стала времени терять даром, подобралась и жало вонзила в конечность. Раненый хрюкнул, махнул хвостом, воительницу, к счастью, ветром, поднятым зашвырнуло на дерево к сатиру в гости. Пострадавший поднял свою жуткую голову и посмотрел на обидчицу.
— Вправду думала, что такого количества яда хватить чтобы мне навредить? — поинтересовался он. — Наивное дитя. К тому же, лев не убивал так свою добычу, предпочитал есть тёплое, а лишь, а-а-а-а-ва, усыплял. И меня таким так же не возьмёшь. Нет-нет-нет.


Не смотря на все утверждения, гигант прямо во время монолога, зевнул, потом покачнулся и рухнул. Защитник отпрыгнуть успел, а вот тварь с щупальцами оказалась расплющена и размазана по земле тонким слоем.


— Разве я просил тебя вмешиваться? — поинтересовался монстр. — Или давал некий знак в принципе. Теперь получается, что здоровяк победил и убил больше чудовищ, а значит, вправду сильнейший под куполом.


— А вот и не получается, — возразила Юлия, — ты ведь его сейчас прикончишь, так? Уверена, не станешь ждать, пока очнётся, потому как иначе шансы уменьшаться почти до нуля. А если кто-то отправляет в ад сильнейшего, значит, получается, что он все же смертоноснее. Легко побежать, когда ты такая громадина. Когда же применил хитрость, ум и сноровку, дело иное. Мне вот интересно просто, а на что спорили и по какому поводу?


— Как понимаешь, с едой под куполом не очень, — чудовище приблизилось к спящему, ухватило за язык, потянуло из всех сил, пока не вырвало с корнем, так что хлынула кровь, — то есть, все обитатели и есть пища. Но, чтобы многие не потеряли желания жить, считая своё положение безнадежным, ввели правило. Раз в год самые могучие устраивают между собой схватку, а победитель, после, даёт себя съесть остальным, особенно, слабейшим, даруя им шанс протянуть ещё немного. А, из-за тебя, пришлось добить этого великана здесь, теперь не смогу его дотащить до купола, и куча нуждающихся осталась без еды, потому, как и меня на многих не хватит.


Рецензии