Мечи Легиона Света. Глава 24

— Подожди, вы же выбрались из-под купола, зачем было драться? — спросила будущий легионер.


— Во-первых, нас все одно найдут и убьют люди, это лишь вопрос времени, — собеседник поморщился, — и, во-вторых, если мы не дадим себя съесть, погибнут другие, а разве можно спасать свою жизнь за счёт ещё чьё-то?


— Никогда бы не подумала, что... — начала девушка.


— Что монстры могут вести себя благородно, прямо как люди? — хмыкнул собеседник. — Открою большой секрет, мы все очень разные, от примитивных хищников до тварей, чей интеллект многократно превышает человеческий. И характерами отличаемся. А вы считаете врагами всех, без исключения, просто из боязни ко всему непонятному, ну, и потому что мы вас едим. Не все, правда. Смешнее всего, когда называете «потомками падших ангелов», хотя, это относится исключительно к вашей местной нежити и нечисти, а большая часть из нас созданы учёными, много веков назад, искусственно. И для ведение более гуманных войн, без уничтожения окружающей среды, а также, колонизации мало приспособленных для этого планет с ликвидацией местных форм жизни. Просто мы немного восстали, поняв, что совершеннее хозяев и служить вовсе не желаем. К сожалению, не рассчитали, что, скушав все живое и интенсивно размножаясь, не останемся одни и придётся поедать друг друга. Та ещё свобода. Потом ошиблись ещё раз, нажав на оставленных в живых, на крайний случай, ученых, переместились к вам и вот уже в плену худшем, из которого выход лишь на тот свет. Что раз прокляли свою живучесть, потому как всех самых слабых унесли эпидемии, многие интереснейшие виды исчезли без следа. А, в последнее время, один из видов ваших колдунов, подобные мне, читающие мысли, и посылающие их другим, подозрительно активизировались, пробуют убивать моих сокамерников, сжигая им разум, на расстоянии, тренируются. Не знаю, к чему это, но явно не к добру, потому, просто не желаю доживать до будущего, в котором наши ряды могут изрядно поредеть, если понимаешь, о чем я говорю. Полностью не истребят, вам же надо варваров пугать чем-то, но... Кстати, о варварах, никогда не думала, почему власти империи не желают с ними мира, за сколько-то веков давно можно было дотянуть до своего уровня, и сделать единое государство или тесный союз. Нет, отчего-то, не добивают, позволяют существовать. Может, потому, что так проще держать и своё государство в напряжении, любые ограничения объяснять необходимостью исключительно. Потребовалось ли вам столько легионеров, оружия, обслуживающего персонала, коли войны остались в прошлом? Не говоря уже о том, что победители проигравших грабят и продают в рабство, ещё одна статья дохода. Как видишь, сидя в заточении мы знаем о вас больше, чем вы о нас.


— Боюсь, о недостатках моей страны тебе лучше поговорить с кем-то ещё, — Юлия поморщилась, — я просто не самая везучая девушка с природной аномалией в виде сильного запаха, и все, чего хочу, как и многие, спрятаться среди воинов света, от священного трибунала, и бороться со злом ради куска хлеба. Правда, теперь это делать будет намного труднее, ведь заставят убивать таких как ты, и думай потом, с кем расправляешься, с безумным монстром или благородным пленником с необычной внешностью?


— А ты не думай, мы все одно если и размножаемся, то больше в силу инстинкта и уходим на тот свет с глубочайшим облегчением, — отмахнулся косматый, — потому как ничего хорошего в этой жизни не видим, вот совсем. Из трёх моих возлюбленных, двух съели соседи, а одну я сам, детей так и не нажил, за сто двадцать лет жизни ни дня не было, чтобы с кем-то не пришлось драться, за еду или просто так, со скуки. А ведь мои предки создавались, как капитаны космических кораблей, ученые, военачальники, интеллектуалы и исследователи, а я тут дерусь за право быть съеденным. Это ли подходящая задачка для такого продвинутого разума? Ладно, вижу, ты совсем загрустила, собирай «трофеи» и пошли, уже получила больше, чем рассчитывала. Может, и не своими руками жизнь отнимала, но собрала всех в одном месте. Язык не трогай, это настоящий деликатес, скажу по секрету, вот у него косячной кончик, он плохо приваривается, забирай.


Будущий легионер отвернулась, не в силах наблюдать за тем, как чудовище пожирает часть тела убитого, как-то это мерзко. Не очень укладывалось в голове, как совместить два образа, могучего злобного хищника и благородного мудреца, способного рассуждать на самые разные темы. Словно два существа в одном теле.


— Между прочим, не думайте, что вы, люди, сильно в этом отличаетесь, далеко не все мудрые - аскеты и идеальны во всех аспектах, — заявил защитник, облизываясь, — дух и тело, хоть и едины, но имеют разные потребности, и не удовлетворять их, практически невозможно. Взять хоть античных философов, разве они не рассуждали о великих вещах на пирушках, заливая в глотки вино и закусывая их пищей обильной, пока трезвы - великие, а набравшись, просто свиньи хрюкающие. Любой гений обязан есть, пить, спать и спариваться, а иначе умрет и не продолжит свой род. Напяль на меня тогу, докажи необходимость соблюдать правила и манеры, забудь о страшной внешности и ничем не отличишь от иного человека. У меня есть даже возможность ходить на двух ногах, просто на четырёх практичнее. Потому, все твоё отвращение, есть лишь сила привычки, и все воспитание, так называемое, исчезнет, окажись ты или любой другой человек на моем месте. Подумай, если вдруг перенесешься на маленький остров, где нет ничего, кроме других пленников, камней и травы, совершенно не съедобной, причём, ни у кого не будет ни одежды, ни инструментов, ни знаний, как их изготовить, и встанет вопрос, кушать себе подобных, с помощью одних только зубов, без ножа или кинжала, или медленно умереть от голода. Долго ли продержатся твои принципы и продолжишь ли верить в ценность человеческой жизни?


Юлия лишь вздохнула тяжело, для её бедной головы столько истин сразу было многовато. И ведь, наверняка, многие воины света знают правду, но продолжают исполнять свой долг, вопреки всему, как бы стыдно не было, потому, как и у них выбор не велик. Откажешься убивать и самого казнят, да ещё и заклеймят, как предателя, позор несмываемый на весь род, отпустишь чудовище, и оно сожрет многих, если не людей, так скот, да ещё и размножаться начнёт. Планета слишком мало, всех не прокормить и кому-то придётся умереть. Выбор очень крохотный, ты или еда, или хищник, третьего не дано. Можно жалеть противников, сочувствовать им, но совместного проживания не получится, а отсутствие науки не позволит их отправить куда-нибудь в пустынный соседний мир или на другую планету. По сути, люди и монстры - пленники, разделённые лишь одним куполом, просто у первых камера больше, краше, и комфортнее.


Меж теми чего путешественники знать не могли, что на поимку чудовищ отправились и охотники за нежитью и нечистью, и местные легионеры, и просто наемники, и все надеялись урвать свой куш, не намереваясь ни с кем делиться. Причём, первые имели самые большие шансы, благодаря антимагическим доспехам, защищали свой разум, потому, защитник не мог из мыслей видеть. Засада оказалась неожиданностью. Несколько болтов и стрел впились в тело монстра, заставив того взвыть от боли и отпрянуть назад. Юлия попыталась собой закрыть, но результат оказался предсказуем, повезло, что стрела лишь ладонь пробила, могла получить и более тяжкие раны. Меж тем, противники повыскакивали из-за деревьев сжимая в руках копья с широкими наконечниками, вилы, а также мечи с щитами. Раненый приподнялся, рыча.


— Куда это ты, ведьма, вела своего раба? — поинтересовался один из воинов.


— Я никакая не ведьма, а будущий воин света, прохожу испытание, — девушка всхлипнула, прижимая ладонь к груди, — и это совсем не раб. Просто уговорила вернуться под купол, вы же все портите. Хотите денег, идите по нашим следам, там девять чудовищ лежат, или около того, мертвые и не способные сопротивляться, получите много, только оставьте в покое, умоляю.


— За одиннадцать трупов всяко больше получим, — отмахнулся негодяй, — и вы, так называемые, воины света, ничем не лучше колдунов и чудовищ, давно уже заслуживаете смерти на костре.


Наверняка, все закончилось бы очень печально, но раненая и испуганная девушка сильно вспотела, запах её ещё лучше распространялся по округе, а неподалеку как раз находились легионеры, и они никак не смогли игнорировать амбре, да и защитник точно подкинул правильных идей, как раз вовремя прибыли. Охотники вовсе не обрадовались и повернулись к новым противникам, готовые ко всему. Монстр спутнице подсказал, что надо делать, и та сразу закричала воинам.


— Спасите меня, я - взмолилась Юлия, — такая же как вы, пусть и другого легиона, защитите от этих безумных фанатиков, они испытание срывают!


Так-то, как я и говорил, обычные центурионы нашего брата недолюбливают, но тут их мозг и нос атаковали сразу с двух сторон, изрядно возбудив, плюс, охотников ненавидели вообще все, поскольку те, частенько обвиняли обычных людей в ведовстве, чтобы запугать их и стребовать мзду, или просто ограбить и даже сжечь, а женщин ещё и изнасиловать. Такие грабители, прикрывающиеся священным трибуналом. Пока же мужчины рвали друг друга, девушка поспешно вырвала стрелы, болты и копья из ран своего спутника, тот пошагал вперёд, покачиваясь и прихрамывая, будущий легионер сломала и наконечник той стрелы, что пробила её ладонь, вытянула древко, поскуливая, и завязала рану платком. К боли уже стоит привыкать постепенно, в будущем её будет куда больше, ведь придётся участвовать в битвах и сражениях. Похромали в сторону купола, мечтая лишь о том, чтобы не упасть по дороге. Однако, испытания далеко ещё не закончились, увы, если охотников, монстр ещё мог обнаружить, по их мыслям, то вот ловушки никак. Тем более, их готовили и маскировали мастера, а под куполом негде учиться их распознавать. Земля под ногами чудовища провалилась и упал он прямо на острые колья. Юлия свалилась следом, но приземлилась на пушистую спину, не пострадала. Защитник взвыл от нестерпимой боли, потом обмяк, почти потеряв сознание.


— Ой, нет-нет-нет, — ужаснулась девушка, — только не умирай, не так быстро, мы ведь почти дошли. Ну, поднимайся, умоляю.


— Видимо, кто-то сегодня останется без моего свежего мяса, — косматый судорожно вздохнул, — поверь, в ранах разбираюсь, даже если снять с кольев, как-то, просто изойду кровью, а у любой живучести имеется свой предел. Прошу, оставь в покое, отрубишь кусок тела, такого размера, какого сумеешь донести и поспеши к куполу. Там будут ждать непременно.


— Только не говори, что это и была твоя просьба, с которой хотел обратиться, — воительница света стукнула кулаком по пушистому боку, — потому что это было бы не честно.


— Вообще-то, я хотел, чтобы ты назвала своего старшего сына в мою честь, — чудовище вздохнула, — чтобы хоть что-то осталось от моего рода и вида, но теперь это уже не очень важно. Доставить еду ценнее, и сохранить чью-то жизнь. Обещай, что выполнишь этот долг.


— Обязательно, — Юлия обняла огромную уродливую голову, — и спасибо за все, мало что поняла из нашего разговора, кроме главного, чудовище не то, у кого необычная или уродливая внешность, но душа черна. А как насчёт имени?


К сожалению, собеседник уже не ответил, или в обмороке был, или скончался.


— Хорошо, пусть будет «Марк», — девушка вздохнула, — мне кажется, это имя тебе очень подошло. Не знаю, называют ли чудовища своих человеческими именами, но, если бы их использовали, то...


Дальше предстояла довольно кровавая и мерзкая работа, будущий легионер нагрузилась так, что едва держалась на ногах, но пошла, упорно переставляла ноги, хотя на плечи давил тяжкий груз, а одежда все больше пропитывалась кровью умершего, как добрела и не помнила уже, к счастью, купол пропустил, бросила угощение и подняла руки, думаю, её собственный запах и свежей относительно крови смешался, распространился по окрестностям и, вскоре показались первые гости на жуткий пир. Девушка сделала шаг назад и просто выпала за купол, отползла подальше, наблюдая за кошмарной трапезой. И тут в голове прозвучало, довольно явственно.


— Знаешь, Марк звучит неплохо, мне нравится, к тому же, настоящее ты все одно никогда не выговорила, — произнес кто-то, — прощай и будь счастлива, но не забывай нашей встречи. А главное, то, что рассказывал, уверен, со временем, непременно поймёшь, о чем говорил. Колдуны же читающие мысли, эти могут появиться на пути куда раньше, и я не знаю, чего задумали, извести ли нас, или заменить воинов света, поскольку не нуждаются в волшебном или простом оружии в принципе, или просто являются частью чьего-то эксперимента, или же посягают на власть в империи. В любом случае, нечто назревает. Поспеши присоединиться к другим легионерам, вместе у вас больше шансов выжить.


— А как насчёт тебя? — уточнила Юлия.


— Заберусь подальше в лес, куда уже никакие враги не доберутся, там достаточно обычной еды, от мышей и птиц, до волков и медведей, — собеседник «вздохнул», хотя, что-то мне подсказывает, ещё встретимся непременно, продолжу присматривать, потихоньку, благо, для мыслей расстояний не существует, мы ведь, отчасти, связаны. Главное, береги себя, пожалуйста.


— И ты не дай себя убить, — девушка улыбнулась, — но каков хитрец, и своих накормил, не обманул, и ещё удрать ухитрился, и мной прикрылся. И кто кого прикрывал, спрашивается? Конечно, легионеры не пошли бы драться с охотниками из-за какого-то там чудовища, а вот девушка, способная соблазнить любого, дело иное совсем. Ну, искренне рада за косматого, точнее, за Марка. Интересно, что он подразумевал под «связью»?


Будущий легионер с опаской глянула на свою руку, конечно, собственная кровь и монстра не могли не смешаться, повязка буквально пропиталась той и другой. Так вот, рана определенно болела куда меньше. Сердце претендентки забилось в груди, сглотнула нервно, оставалось надеяться, что не обрастёт шерстью и не начнёт кидаться на людей и животных. Конечно, Марк никак не мог быть лекантропом, не зависел от луны, но, кто знает, что в кровь его предков намешали ученые в прошлом? Теперь стоило поспешить в город, предъявить представителю судей останки тварей, собранные, да и свою обильно политую кровью одежду, и надеяться, что все это примут, как доказательства. Колдун, поддерживавший купол, специально явился и подписал документ, подтверждая, что лично видел, как скармливала останки туши. Теперь поскорее обратно в поселение. Однако, даже на этом испытания не закончились. Есть такие люди, которым особенно «везёт». О наемниках уже упоминал, они считались даже хуже охотников, коли такое в принципе возможно, сброд, собравшийся вместе едва ли не случайно, и готовые на что угодно. Разумеется, весьма обделённые женским вниманием. Не отказались бы и от обычной грязной и пухлой крестьянки с мозолистыми руками, Юлия же, даже после всех испытаний, оставалась симпатичной, а главное, её привлекательный аромат никуда не делся и даже стал сильнее в разы, заставляя забыть об окровавленной одежде, ранах и царапинах. Мужчины, с весьма мерзкими шутками, окружили бедняжку, заранее радуясь такому улову. Да, не чудовище, однако, день не пройдёт зря. Девушка медленно вытащила нож и стиснула зубы, не для того она через столько прошла, чтобы дать каким-то мерзавцам надругаться над её телом, сломать дух и волю и отобрать хоть какое-то будущее, ей показалось даже, что волосы на затылке встают дыбом, зарычала сердито.


— Смотрите, какая злая, того и гляди укусит, — хохотнул один из наемников, — ну, ничего, скоро будет повизгивать от удовольствия и умолять ещё раз повторить. Все они, поначалу, неприветливы и строят из себя девственниц.


Другой злодей прыгнул к жертве схватил её за руку, но тут же вскрикнул, когда полоснула кинжалом по руке. Пострадавший ругнулся, ударил Юлию в челюсть, отшвырнув назад, хотел и ногой добавить, но что-то легонько коснулось его спины сзади. А по ом увидел бледные и вытянувшиеся лица тех, кто стоял перед ним и чего-то там такое рассматривали за спиной подельника. Медленно-медленно повернулся, и в голове его послышался чей-то насмешливый голос.


— Я понимаю, перед дальней дорогой надо плотно покушать, но вот еду тут предлагают какую-то немытую, блохастую, да ещё и подвыпившую, я, случайно не отравлюсь? — произнес кто-то.


— Марк, — выдохнула девушка и счастливо рассмеялась, буквально, не могла остановиться, смех становился все безумнее.


Одни наемники накинулись на монстра, другие ринулись прочь, но результат, по сути, был тем же самым, в обоих случаях. Наконец, все стихло, защитник подпрыгнули к подруге на трёх лапах, нагнулся и потерся мордой о её лицо.


— Спасибо, — воин света обняла голову косматого, — ты меня снова спас.


— Ты и сама бы справилась, просто рановато ещё просыпаться, — пояснил собеседник, — я поставил небольшой блок, пока будешь среди людей или поблизости от колдунов, и никакой опасности, с которой не справился бы человек с волшебным оружием, останешься собой. Но, коли дела пойдут совсем скверно, думаю, поймёшь.


— А я смогу, как ты, мысли читать? — уточнила собеседница.


— Это вряд ли, — покачал головой Марк, — даже среди моих сородичей такой дар редкость, но явно восстанавливаешься быстрее в разы. Главное, об этом не упоминай, а то точно попытаются сжечь и будет ждать очень неприятный результат. Знаешь, почему я скушал свою третью жену? Один ненормальный захотел её перекусить пополам, а сильная боль способна свести с ума. И тогда начинается то, чего люди так боятся, бесконтрольная бойня. А теперь садись, отвезу поближе к поселению, пока ещё что-нибудь не случилось, так сказать.


— А для тебя это не опасно? — забеспокоилась будущий легионер.


— А кто тут собрался жить вечно? — хмыкнул косматый. — Не волнуйся, я тоже не самоубийца, знаю, когда пора испариться. Да, крохотный совет, избегай вина, даже смешанного с вином, оно лишает способности контролировать происходящее. А также, сырого мяса, на всякий случай.


К счастью, до поселения добрались относительно быстро и без особых приключений, о которых стоило бы упоминать, а дальше оставалось лишь получить деньги на дорогу и как можно скорее отправляться в путь, пока не вернулись легионеры и не начали задумываться над своим странным поведением. А если ещё наткнутся на обрывки одежды наемников, могут навоображать себе разного. Разумеется, судьям всего сообщать нельзя, как минимум, крамольных мыслей Марка насчёт управления страной, рабства, войны и прочего. Ну, и в описании способностей логичнее ограничиться особыми запахами, не стоит людей пугать. А там, небольшой курс обучения и вперёд, борьба добра со злом.


- Итак, - судья поднял руки в благословляющем жесте, - очередная команда воинов света создана и набрана, и она достаточно гармонична, между прочим. Парис, Рург, Диана, Кассий – главная сила команды, в прямом и переносном смысле этого слова, Бахус, Тит с Титанией, Мелисса с Брутом, надежные помощники, Маркус, Лукреция, Гай и Юлия на подхвате, разведка, поддержка остальных и поимка обычных преступников. Надеюсь, вы прекрасно сработаетесь и не подведете своих великих предков. Дальше, отправляетесь праздновать, родственники приготовили пир, но не слишком налегайте на вино, да не забывайте его водой разбавлять, по греческому примеру, потому как завтра с утра вам уже начинать работу. И она не такая, что можно работать в полсилы, или сбрасывать чего-то на других, какой бы влиятельной не оказалась семья. Надеюсь. Вы все очень хорошо поняли. Да, и перед пиром. Сдайте свои мечи, а то уже были случаи, когда перепившая молодежь начинала творить ужасные вещи и останавливать приходилось уже их самих, а кое-кого даже изгонять с позором из отряда, очень печально, когда подобное происходит. 


Рецензии