Дневник корги. 86, 87 и 88 день

—————————
86 день. 23 июля 2023.
Дневник корги.

«Сегодня мама меня напугала.
С утра ходили в парк, я побегал по мелкой воде, погонял уток.

Когда я увлекаюсь и пытаюсь бежать быстрее, мама говорит «Стоп! Рядом!» - значит, что надо перестать тянуть поводок и идти возле мамы.
Зато она каждый раз дает мне вкусный кусочек курицы, когда я успокаиваюсь и иду рядом.

Вчера я забыл своего Собака в саду и он промок от дождя, теперь он висит на верёвочке в гараже, сохнет.

Папа снимал тонкую нитку с огоньками (уличная гирлянда, ее белки погрызли, давно не работает, прим. Анны) и потерял свой инструмент.

Он искал его на мамином огороде, мама пришла и тоже стала искать, а потом хотела выйти с огорода и вдруг упала.
Она упала и заохала. Мне стало страшно, что с ней случилось несчастье, я залаял и побежал.

Папа помог маме подняться, отвел ее домой, усадил на диван и стал промывать ей колено - от колена пахло новым, кисло-соленым, но понюхать мне не разрешили.

Потом мама хромала весь вечер».

****
Вот уж дурная голова ногам покоя не даёт.

Во-первых, Дэвиду зачем-то понадобилось снимать старую гирлянду (а она идет по всему периметру сада и на ней успела заплестись фасоль) именно сейчас, ни раньше, ни позже; во-вторых, он умудрился потерять свои кусачки, выронил из кармана неведомо где.

Пошли искать. Пока Дэвид шарил на задах сада, я обозревала урон на огороде - растоптанная календула (которую я хотела использовать для настойки), поломанная фасоль (с хорошими молодыми стручками), разваленные помидоры и сбитые подпорки, словом, слоник Дэвид на пятачке потоптался от души.

Плюс на дорожке обнаружился здоровенный слизняк. Пришлось, держа в одной руке собранные стручки, салфеткой подобрать слизняка и попытаться выйти с огорода.

С чего-то я решила, что могу поспорить с Волочковой в части растяжки - большая роковая ошибка - одной ногой я шагнула через решётку, второй зацепилась и всей тушкой брякнулась на дорожку.

Грохнула колено, завалилась локтем в молодую фуксию и осталась лежать на спинке, даже не в силах дрыгать лапками.
«Жук упал и встать не может» - так и я.

ДжейБи от неожиданности залаял, дал по тапкам и сбежал.
Примчался перепуганный Дэвид.

Диалог.
Дэвид: «Не шевелись!»
Я, пытаясь балансировать фасолью и слизняком: «Помоги мне встать!»
Дэвид: «Не двигайся, ты могла себе что-нибудь сломать!»
Я, страдая и закипая: «Со мной все в порядке, помоги мне».
Дэвид, прошедший обучение «первой помощи», пытается уложить меня на бок в «позу безопасности»: «Ты точно ничего не сломала?»
Я, шипя от боли и неудобной позы: «Я ничего не сломала! Дай мне руку, пожалуйста, и подними меня!»

Наконец, Дэвид меня поднял и сопроводил к дивану.
Фасоль и слизняка оставил на потом.

Агент 007 немедленно сунул нос к разбитому колену - только тебя не хватало.

Колено промыли, обеззаразили и залепили пластырем. Повреждения не такие уж большие, но место очень неудобное - самый центр.
Теперь я «рупь двадцать», как говорили предки. Ковыляю.
Только костылика не хватает.

^^^^
Записки кота нашего Царя.
«Осторожнее надо быть! Если ты не умеешь прыгать, как кот, или хотя бы, как кошка, ходи с оглядкой.

Так тебе и надо. Могла бы решетку отодвинуть, а не пытаться перешагнуть. Вот и упала.
Колено разбила…

Ладно, это я от облегчения ругаюсь.
А на самом деле испугался не меньше Мелкого и Дэйва, когда Анна упала с шумом и застонала - могла бы и повредить себе что-то.
Кому тогда мышей носить?»


————————————
87 и 88 день. 24 и 25 июля 2023.
Дневник корги.

«Мама хромает, когда ходит, но все равно мы поехали гулять в парк.

Она только просит меня идти рядом. Для этого она держит у меня перед носом кусочек курицы, но не дает - приходится бежать за курицей, а маме этого и надо.

Еще она свистит в свисток от старой игрушки - он громкий, если сразу прибежать, то будет курица опять.
Она зовёт это «дрессировка».
Все равно, как это называется, главное - курица.

Жизнь не так уж сложна.
С одной стороны есть «тапок» (если я делаю что-то непозволительное, что мама не одобряет - жую ее цветы, пытаюсь грызть мягкое дерево-мебель, кусаю Егора или Алину), с другой стороны - вкусные лакомства, когда я выполняю ее просьбы идти рядом, прибегать на зов, отдавать найденное в саду взамен вкусного.
Ничего, жить можно».


****
Осваиваю жизнь инвалида.
Оказывается, хромота - это не только нога ковыль-ковыль, но и все тело перекошено от необходимости беречь поврежденную конечность.

Опухоль спадает (помогают, как ни странно, прогулки - больно, но ушибленный сустав разрабатывается), только наросшая на ранке корка стягивает кожу.
Ничего, это дело мы разъясним.

Собранные стручки фасоли отварила, поджарила и свеженькие подала на обед - пальчики оближешь.

Это что за «Мяу»?

Да, Ваше Величество, слушаю. Опять про ваших царских мышей?
Как прикажете.

Про мышей -2.
«Давно это было. Еще при Ковиде.

Сидим как-то вечером перед телевизором, карантин коротаем.
Как раз очередная серия про Эркюля Пуаро начинается.

Кот наш Царь, весь день продрыхший на кровати возле уютного радиатора с краткими перерывами на визит к холодильнику, проснулся, вышел, зевнул и собрался в сад.
Надо отметить, что царского достоинства у него выше ушей. Он не клянчит, не просит, он даже не намекает - он ждёт. Ждёт, пока подадут, пока обслужат, пока догадаются, о чем он подумал.

Встала. Открыла французское окно.

Кот помедлил на пороге (голова уже в саду, хвост пока ещё в комнате), но решил мнения своего не менять и ускользнул во тьму, обернувшись напоследок. Зрелище несколько апокалиптическое: из ночного мрака светят два светло-желтых глаза без ничего, поскольку остальное сливается с темнотой.
 
Французский сыщик появился на экране, украли изумрудное ожерелье, закрутилась интрига, я закрыла окно и села на диван.

Минут через пятнадцать краем глаза заметила движение в саду. Отвлеклась от ожерелья, всмотрелась, нет никого. И так несколько раз.
 
Вдруг в окно настойчиво постучали, мягко и дробно.

Ага! Нагулялись, Ваше Величество - и опять видно только два лимонного цвета блюдца без лица. Встала, открыла окно. Стою, жду, когда кот изволит войти, а он не торопится. Он ещё не все дела закончил.

А в телевизоре происходит интересное, там уже стрельба и погоня, капитан Гастингс набил на лбу шишку, Пуаро влюбился в русскую княгиню, а я смотрю одним глазом на экран, вторым в сад.

И вдруг - стремительно в приоткрытое окно проскакивает Царь с сухим листом в зубах, одним плавным движением скользит к Дэвиду и кладёт сухой лист к его ногам.

Заинтересованный Дэвид наклоняется и недоверчиво говорит: «Мышь».
Послышалось?
«Что ты сказал?»
И Дэвид повторил специально для глухих:
«Маленькая мышь. Он поймал мышь!»

Пока я хватала телефон, чтобы запечатлеть царскую добычу, Дэвид наклонился и пальцем тронул мышь.

От прикосновения добыча ожила.


Кто б мог подумать, что мышь несётся со скоростью реактивного лайнера - пока я стояла, разинув рот, мышь метнулась мне под ноги одновременно с котом, перепугав неожиданностью и стремительностью действий.
Я чуть телефон не уронила.
Мышь исчезла где-то под мебелью, а кот воссел с гордым и удовлетворённым видом посреди комнаты и принялся вылизывать плечо.

Перспектива намечалась веселая.
Мышь предположительно оставалась в доме на ночь, на все наши попытки побудить Царя заняться поисками и ликвидацией грызуна кот смотрел на нас желтыми глазами, молча намекая, что не царское это дело - мышей ловить.

И пришлось нам, позабыв про влюблённого Пуаро, украденное ожерелье и шишку на голове капитана Гастингса, вооружившись полотенцем, светя себе фонариком и ползая на карачках, отодвигать мебель, обшаривать углы и закоулки в поисках мыши.

Кот наблюдал за нашей суетой внимательно и снисходительно.

И мы даже почти накрыли мышь, затаившуюся за колонкой спикера, но снайперский бросок полотенцем не достиг цели - мышь опередила полотенце, шлёпнувшееся об дверь, и телепортировалась в другой угол. Под телевизор. И все началось сначала.

«Так мы ее не найдём, - сказала я. - Придётся оставить дверь закрытой, а окно открытым. Ночью все успокоится и мышь уйдёт сама».
Наверное, так и прошлось бы поступить в конце концов, но в дело снова вступил кот. На его усатой царской морде так и читалось: «Эх, что б вы без меня делали! Ничего доверить нельзя».

Кот подошёл к тумбе и лапой потрогал угол, указывая фронт работ. Мы с готовностью отодвинули угол, и кот пролез за тумбу.
Там он проявил неожиданную прыть, в результате которой серый комочек прошмыгнул вдоль стенки и попытался уйти в портал, но вовремя использованное полотенце помешало ему это сделать. На этом миссия завершилась. Мышь попала в царские зубы, там и окончился ее земной путь.

Детектив мы практически пропустили, вместо этого у нас был экшн».

^^^^
Записки кота нашего Царя.
«Какие же люди бесполезные! В смысле ловли мышей, конечно.
В смысле выдачи мне еды они очень даже полезные.

Надо же, с каким тщанием Анна ведет записи моей жизни. Молодец.
Одобряю.
Сегодня Мелкий носился по саду.
Он боится зонтика - стоит Дэйву раскрыть зонтик над ним, чтобы он мог пописать под крышей, Мелкий с поджатым хвостом улетает в дом.

Потом я лежал в саду, а Мелкий донимал меня лаем.
Анна раскрыла надо мной зонтик, некоторое время Малек держался поодаль, а потом расхрабрился - пришлось погонять его по лужайке, чтоб знал, кто в доме хозяин.

Он потешно удирает - уши мотаются, хвост развевается.

Анна стала хромать меньше.
Не говорите ей только, чтобы не зазнавалась: она неплохая, одна из лучших - никогда не донимает излишним вниманием и всегда понимает, что я хочу поесть».


Рецензии