Дом с голубой крышей
Можно неторопливо прогуляться по улице, покачаться на качелях, понаблюдать розово-оранжевый закат. Вечером время как будто на мгновенье замирает, дает людям моменты спокойствия и отдыха.
И сейчас, когда солнце закатывается за мнимую линию горизонта, на окраины города падает тень, а я плаваю в спокойствии и тишине. Никуда идти не надо – до полной темноты еще плюс-минус 40 минут - можно сидеть и смотреть на облака, думать о вечном. О чем вечном? Ну, про воду, закат, звезды... Они ведь давно существуют и просуществуют еще долго.
От легкого мороза по земле начал клубами стелиться сизый туман, из-за которого мои ноги уже пропали по лодыжки. Удивительно, если честно. Никогда не думал, что туман может быть таким плотным, да еще и расскажешь кому-нибудь – сочтут либо сумасшедшим, либо выдумщиком!
И, уже самому не верилось в происходящее, когда туман уже прятал в своей пелене большую часть меня (Я, между прочим, человек не маленький! 170 сантиметров роста) Да и небо уже заметно потемнело и вся его мимолетная красота испарилась.
Дорога к дому проходит через лесополосу, деревьев в ней от силы было, наверное, 10-15, но кроны у этих волшебных растений закрывали небо, и оказывался ты как будто в здании с крышей. Фонари, тут хоть и были, но они никогда не работали – мама говорила, что и в ее молодости они не светили, может это просто декор? - и если я бы собрался идти тут минут, так, через 10, то уже ничего бы не увидел дальше своего носа.
Но сейчас мне крупно повезло, видимость была прекрасная – относительно сложившейся ситуации – я мог видеть все на 2-3 метра вперед.
А хищный туман не отставал и двигался за мной. Веселая игра – смойся если сможешь. Но, я то смогу! Я принял правила и игры и значительно ускорил шаг, со стороны бы показалось, что я от кого убегаю.
Бежать я мог бы еще далеко, но услышал как меня кто-то окликает со спины, так, что кровь в жилах стыла.
-Товарищ, Товарищ! Погодите! - С такой интонацией напуганные дети обычно зовут маму. Голос был женский (именно женский, не девчачий!). Останавливаться особо не хотелось, вдруг это меня туман зовет, а это хитрый план, чтобы я остановился.
Но, туман разговаривать не умеет. Я остановился и оглянулся. За мной быстрым шагом двигалась девушка, издали она напоминала приведение. Туман прикрывал ее ноги, и она будто бы плыла над землей, к тому же одета была в белое платье.
Мой напарник по игре ожил, и решил напасть?
-Ужас, ну вы и бегаете конечно – девушка оказалось рядом, и тяжело восстанавливала дыхание.
Вроде моего возраста, потерялась что ли?
Ее вид меня заворожил: она будто бы сбежала из учебника истории. И я не мог понять, почему у меня сложилось такое впечатление.
-Не могли бы вы довести меня до дома Немчинов? Мне, странное дело, казалось что еще утром на месте этом стоял базар, а не эта лесополоса! Вы не думайте – я не сбрендила, или еще что! – На одном дыхании сказала девушка.
Поглядев на нее некоторое время, я понял, что меня смущало. Она черно-белая! Нет, она не была одета в такую гамму, и кожа, и глаза всё было будто бы лишено цвета. Точно туман...
-Тут, еще и пелена, вон какая. Мама читала мне сказки в детстве, и поверьте, там был точно такой же туман перед домиком ведьмы! - Девушка стояла, с искреннем испугом смотрела мне в глаза.
Странная. Может, это какая-то шутка? Оглянулся в поисках камер – вроде никого.
- Знаете, некрасиво игнорировать человека, когда с вами разговаривают! Или вы немой? А может не русский? Sind Sie Deutscher?? – видно, девушка нервничала, да еще как!
-Нет, нет, я русский, и разговаривать умею. Просто выглядишь ты странно. – Сказал я, с усмешкой в голосе.
- А чего ж молчите тогда? А мы с вами знакомы разве? Почему на «ты?». Да и, вы сами выглядите очень странно! Зачем вам черно-белый грим? - И тут, я уже перестал понимать, что это розыгрыш, и реально на секунду задумался. Вот это актёрская игра! Даже Станиславский бы поверил, наверное.
-А, ну извините мадам. Так, я же клоун! С выступления иду, вот и грим не смыл. – Если, до этого разговор наш казался мне жутковатым, то сейчас весь ужас, как будто бы развеялся, и появилось желание шутить. Конечно я не клоун.
Девушка улыбнулась, поза ее стала более открытой.
-Клоун? Не припомню, когда к нам цирк наведался.
Дышать стало как будто легче. Глянул под ноги, туман исчез. Оглянулся, и понял – он не исчез! А просто пополз обратно в свое логово. Победа?
- А что вы делаете в такое позднее время тут, если не секрет, сударыня? – Говорить, как она у меня не получалось. Наверное, у нее огромный стаж тренировок
-Я иду домой с званого вечера. Вроде мы шли-шли большой компанией, а я, было, зазевалась на минуту, и уже оказалась непонятно где и одна! Вон, видите какая я сегодня нарядная! Это, я на праздник собралась, вон, у мамы обувь стащила. Она мне такой нагоняй даст когда узнает! – девушка покружилась вокруг себя, показала как у нее пышно кружится платье, потом оттопырила ногу и показала туфельки на маленьком каблуке. – Так что, проводите меня до дома Немчиных? Если, конечно знаете, а то вы видимо не местный?
- Провожу, почему бы и нет? Только, вы адресок не подскажите? А то я не знаю всех жильцов нашего города по фамилиям.
Мне нравится разговаривать с этой девушкой. Она, странноватая, но смешная. Надо будет потом спросить ее номер телефона.
-Дом 34, знаете такой большой, с голубой крышей! Там еще забор резной, и на доме розы нарисованы.
По описанию дом был похож на один из мест обиталища мальчишек – заброшенный коттедж на окраине района, он стоит там уже, казалось сотню лет, и вроде, номер у него был 34..
-Вы уверенны что вам нужно туда? – я улыбнулся
-Точно уверенна! Живу там все свои 18 лет!
-Ну хорошо, пойдемте-с
Вокруг уже было совсем темно. Как я и говорил, дальше носа уже ничего не видно. Девушка пару раз споткнулась и чуть не упала. Пришлось взять ее под руку, а то она же « принарядилась» на праздник, жалко платье порвать! А я все кочки местные знаю, лет, с 10 наверное. Только, некоторые кочки магическим образом пропали, а некоторые появились.
Рассказала она мне много небылиц. Например, как она семью свою любит, всех пятерых братьев и сестер, как помогает маме коров выгуливать, овец стричь и как яйца из под курочек достает.
Отдельно выделила всех своих родственников, и с такой любовью она рассказывала, что аж мурашки побежали по спине. Говорила она и про то, что вот придем мы домой, она меня чаем напоит, за доброту мою, и с мамой своей познакомит! Говорит, все сбегутся на клоуна посмотреть.
В том краю района никто не живет уже целую вечность! Кто ж сбежится на меня посмотреть? Но, как манера речи и то, с какой искренностью она говорит, заставило меня перестать думать о чем-то, и просто слушать.
Когда мы вышли из лесополосы я испугался не на шутку. Обычно, когда выходишь, попадаешь на старую проселочную дорогу, по обочинам цветет и пахнет крапива и колючки, где-то валяются разбитые фонари.
А сейчас! Дорога чистая, по бокам в несколько рядов стоят очень странные палки, с еще более странными фонарями. Обочины аккуратные, нет крапивы и возле дороги с двух сторон бегут ручейки.
-А дальше я дорогу знаю! Тут теперь места знакомые. А то там, позади этот лес странный и..
Тут мы, не сговариваясь, оглянулись назад. Там не было леса! А стоял базар! Натуральный базар, хоть и был он далековато, стоял в тени, но было отчетливо видно, что таких высоких деревьев там нет. И небо проглядывалось прекрасно.
-А, куда же.. – девушка удивленно похлопала глазами, и вопросительно глянула на меня, мол, « Ты тоже видишь?»
Первая мысль – лес исчез, значит, его съел туман. И все последующие мысли были не менее бредовые.
Но, еще больше меня волновало другое – как я домой вернусь?!
- Это был фокус. Я не только клоун, но и иллюзионист.. –зачем то сказал я. Но девушка впала в недетский восторг!
-Да, с такими фокусами, вам можно...вам нужно в Московский цирк!
-Обязательно, обязательно...Пойдемте, все таки я вас провожу по скорей, мне домой надо.
-И, что, даже на чай не останетесь? – очень огорчённо спросила девушка.
Я лишь покачал головой.
-Ну ладно, пойдемте.
Довел ее до дома. Путь был тревожный. Меня бы кто проводил. Как потом отсюда выбираться?
Дом, тот самый заброшенный дом с разбитыми окнами, выбитыми дверьми, и разваленным забором, стоял как новенький. Даже не поверилось! Вокруг бегали ребятишки, на лавке под одним из фонарей сидели бабушки. Они жевали семечки, и тихо переговаривались. Все вокруг все еще было черно-белое.
-Бабушка Зоя, Бабушка Зоя! – весело закричала моя спутница, и резко ускорила темп. – Знакомься, это мой новый товарищ! Он клоун и фокусник, к нам цирк приехал, представь себе! Его зовут Семен! Он меня до дома проводил, и фокусы показывал, такие хорошие! Я его на чай пригласила, но ему торопиться надо!
-Так, ежели торопиться надо не мучай человека, отпусти его уже...А чавой это?! Туфли матери твоей?? А ну-ка, Валентна, шуруй, снимай, пока она не узнала! – Бабушка Зоя говорила еще страннее, чем моя спутница.
Теперь я знаю ее имя, мое она чуть раньше узнала, а свое решила не говорить.
Валентина , что-то сказала и быстро ускакала домой.
Я собирался зашагать обратно, но Бабушка Валентины резко заговорила
-Чего ж Вальке нашей голову морочишь? Нельзя дружится с людьми чужого времени, не стыдно тебе, позорник-Семен? Чаво, тебя мать не научила, что нельзя заговаривать с людьми, когда время играется! Возвращайся домой, да и чтобы я тебя не видывала тут больше!
Бабушка погрозила мне кулаком, и все вокруг, как картинка в кино, стало меркнуть и тускнеть. И я оказался возле старого, разрушенного дома, в кромешной темноте. Теперь, я вернулся в привычные места и побрел в сторону дома, переваривая произошедшее.
Я понял – я не люблю вечера. Я люблю мгновения. И думать, как о вечном теперь можно будет не только про облака, но еще и про любовь, старый дом с синей крышей и мою случайную спутницу.
С тех пор, я множество раз приходил посмотреть на закат, каждый раз надеясь снова увидеть обворожительную Валентину...
Свидетельство о публикации №223082101397