Любите ли Вы рассвет с Креп-Сюзеттом у Нотр-Дама?

(Черновой вариант)
Она сидела за столиком открытой веранды кафе. Плетёный стул с подлокотниками был невероятно уютен и как-то уместен в этих разноцветных декорациях сентябрьского парижского  утра. На круглом столике едва заметно дымилась керамическая кружка с кофе, распространяя умопомрачительный аромат свежемолотых зёрен никарагуанского Марагоджипа, на все сто оправдывая его цену и уникальность вкуса. Знатоки говорят, что его главный секрет - выращивание кофейных кустов в тени более высоких деревьев. Что поделаешь, ноу-хау определяют эксклюзивность всего в этой жизни. Вещей, людей и отношений. Рядом с кружкой покорно остывали на тарелке румяные треуголки блинчиков Креп-Сюзетт, обильно залитые лимонным сиропом с солнечными зайчиками. Над неторопливо текущей Сеной клубился густой туман, из которого в лучах восходящего солнца призрачно проступали суровые контуры Нотр-Дамма, опутанного с головы до ног строительными лесами. Собор медленно, но верно восстанавливался после страшного пожара. Всё в жизни рано или поздно  возвращается на круги своя, как бы разрушительно и трагично не было произошедшее. Просто на это нужно время.
- Простите великодушно, можно ли присесть  за столик возле Вас? - на чистом русском произнёс чей-то голос рядом. - Тут всего два столика. Ваш и соседний находятся в тени, а остальные на солнце. Очень не хочется загорать с утра. Впрочем, если Вы желаете  побыть в одиночестве, я немедленно дезавуирую свои требования. Никаких проблем! Одиночество, как частная собственность священна. 
Она удивлённо посмотрела на стоящего рядом улыбающегося мужчину в соломенной шляпе, белом льняном костюме и голубой рубахе, опирающегося на  тонкую деревянную трость. На вид ему было около шестидесяти. Смеющиеся глаза лукаво смотрели на неё в упор, хотя лицо сохраняло при этом полную невозмутимость.
- Вы знаете, я люблю это место и это время, - продолжил он, так и не услышав ответ на свой вопрос.- Сидишь будто один в кинотеатре и медитируешь. Перед тобою неспешно течёт куда-то Сена, словно подтверждая постоянство бытия и случайность твоего появления в этом мире. Немыслимо красивая панорама просыпающегося Парижа, не облепленного ещё вечно спешащими людьми, наполняющими ненужной суетой это чудесное место. И одна из его жемчужин величественный Нотр-Дамм , прикорнувший на груди островка Сите с его девятью мостами, который еще помнит те времена, когда Париж звался Лютецией?! Впрочем, люди с их страстями, желаниями и привычками - извечная константа, в отличие от всего остального в этом мире. Вы так не считаете?
Она пришла в себя, несколько озадаченная его напористым монологом.
- Как вы узнали, что я русская? Я что совсем не похожа на парижанку?
Он рассмеялся.
- Да нет тут ничего сверхъестественного. Принт с берёзками на обратной стороне телефона, согласитесь, был бы удивителен для француженки. -
Он кивнул на лежащий на столике iphone. - К тому же вы терпеливо слушали мой монолог на русском и  не прерывали. Хотя готов понести самое суровое наказание за провал паролей и явок. Укажите пальцем любой пункт меню…
Ещё раз внимательно взглянув на неё, он вдруг посерьёзнел и произнёс:
- Простите великодушно за возможно неуместный юмор. Понимаю, чужая грусть требует уважения, поэтому спрашиваю еще раз не помешаю ли своим присутствием. Впрочем, иногда сподручнее  грустить вдвоём… Дураки отвлекают знаете ли. И я подхожу на эту роль как нельзя кстати.
- А с чего это вы решили, что я грущу в одиночестве. - она внимательно посмотрела на него.- Я просто наслаждаюсь природой. Париж. Осень. Что может быть красивее?
- У вас слишком грустные глаза, чтобы это было правдой. Кто перенёс такое,  легко почувствует это. Просто мы редко обращаем внимание на других. Слишком уж заняты самими  собою. Свои проблемы делают нас слепыми и глухими.
- А вы не допускаете, что у меня может быть просто устойчивый токсикоз на мужчин? - она несколько раздражённо  посмотрела на него.   
- Вы не производите впечатление профессиональной феминистки или лесбиянки. Монашеского одеяния тоже не наблюдается. Вы красивы и молоды, но при этом в депрессии. При этом она с отчётливыми нотками нарциссизма. Вы самозабвенно жалеете себя, не обращая внимания на других, а это значит , - он сделал многозначительную паузу,- у Вас недавно закончились с кем-то отношения. Вы подавлены, раздражены, обижены на весь свет и Вас лучше обходить по другому берегу Сены, чтобы ненароком не попасть под раздачу… Я прав?
Она внимательно посмотрел на него. Этот странный субъект вызывал интерес и даже чем-то нравился, хотя и одновременно немного раздражал. Что поделаешь. Жизнь - это набор полутонов, а не только черное и белое.
Между тем, он, видимо приняв её молчание за согласие, уже занял соседний столик, возле которого сразу возник официант и, услышав от посетителя короткое «как обычно», мигом исчез, через пару минут вернувшись с чашечкой кофе и тарелкой овсянки.
Несколько минут они молчали. Он сосредоточенно растворял кусочек масла в горячей овсянке, потом принялся с завидной скоростью поглощать стоявшую перед ним кашу.  Она также сосредоточенно пыталась соединить горечь кофе с лимонной сладостью Крепп-Сюзетта. Получалось божественно. В общем, каждый был, вроде как, занят своим делом. Еда умиротворяет и примиряет человека с действительностью. К тому же , это официальная возможность получать удовольствие при всех, не боясь вызвать неудовольствие окружающих. Впрочем, если люди при этом хотят поговорить,  им не может помешать ничто и никогда. Первым заговорил он. Заговорил словно бы разговаривая с собою вслух, но при этом довольно громко:   
- Конечно, окончание любых отношений для нас всегда трагедия. Мы ведь часто не знаем, что это было: наша великая большая любовь или просто рядовой эпизод трудовой сексуальной  биографии, который потом будет вызывать лишь снисходительную улыбку. Время расставит всё по своим местам и утешит любое горе, заштриховав произошедшее другими событиями и людьми. Со временем мы поймём, был ли это самородок или просто пустышка , кусок безвестной породы без вкраплений чего-то стоящего. Но на всё нужно время - на то, чтобы влюбиться и на то, чтобы расстаться. Понять, принять, идти дальше. Иногда человека надо просто отпустить, если понимаешь, что несмотря на все ваши усилия, ничего не получится. «Я не смогу без тебя» слишком самонадеянная фраза, чтобы быть правдой. И тогда мы оставляем себя в том счастливом вчера, а за нас живут дальше совсем другие люди. И они пытаются как-то существовать в этом мире, превращая в неприступную цитадель своё одиночество. Правда бывает для нас слишком тяжела, поэтому её заменяет ложь, облегчающая последствия этой правды. Впрочем, нам самим выбирать жить ли с закрытыми глазами или нет…
Она молча , не перебивая, слушала его монолог. 
- Я с вами согласна. Всё произошедшее слишком болезненно и проще всего попытаться убедить себя, что всё произошедшее было ошибкой. Люди ведь могут ошибаться, - она полувопросительно поглядела на него.- Иначе никак нельзя. Не получается. Жизнь ведь теряет всякий смысл. Всё переворачивается с ног на голову. Ты ненавидишь того, кого так любила, кто был тебе так дорог. Ты, как потерявшийся ребёнок, ничего не понимающий, обиженный на всех и считающий, что всё это ужасно несправедливо.      
- Судьба вообще иронична. - хмыкнул он. - Ты называешь это любовью, а для другого это просто развлечение, игра. Всё в этом мире не то, чем кажется. Мы сами воспринимаем и называем происходящее , как захотим. Одно и тоже событие различно для каждого из нас. И может означать диаметрально противоположное. Да, что там события! Даже названия! Смешно, но Новый мост является самым старым из сохранившихся мостов Парижа. В этом мире вообще нельзя искать логику. Вся наша жизнь, её смысл построены на неосязаемом, невидимом, на наших чувствах. Их невозможно ощутить, пощупать, но они гораздо важнее всего остального мира материального - мира вещей вокруг нас и наших действий. Наши чувства главный оценщик и контролёр всего происходящего в жизни. Они делают нас счастливыми или несчастными...    
- Счастье, - она натужно рассмеялась и с вызовом посмотрела на него. - Счастье - это химера. Мираж, за которым мы гоняемся всю жизнь и никак не можем поймать. Его нет априори. Мы вроде бы его и поймали, но присмотревшись понимаем, что руки опять пусты. Это всё глупости, на которые мы бесполезно тратим своё время. Или вам напомнить Пушкина «На свете счастья нет, но есть покой и воля»…
Он улыбнулся:- Не слишком ли рано вы стали циником? Разочарование в отношениях не слишком-то весомый повод для этого. Мы слишком часто говорим «это в последний раз»  и всегда это неискренне. Пока жив человек, он надеется. Эту надежду  оптимист Бог заложил в его генах, пытаясь реанимировать его унылую сущность. Причина проста - одиночество. Не зря он исцелил Адама Евой, правда, и плата оказалась довольно высока. Но может оно того стоило?! Окружающие кричат вам: - Живи только для себя. Любуйся бездонным голубым небом и белыми облаками над головой. Вдыхай аромат цветущих садов. Пей, ешь, танцуй, пой песни . Люби только себя, чтобы не было жалко умирать. Но это всё глупость. Счастье в одиночестве долго не живёт. Вернее в одиночестве его нет. По большому счету, никто не виноват в твоем несчастьи. Да и твоём счастьи тоже. Счастье - это чудесная химия между двумя субъектами, оказавшимися в одном месте в одно и тоже время. И неизвестна ни его продолжительность, ни возможность его повторения….   
- И чтобы вы сказали тому, кто его лишился? - её улыбка была одновременно ироничной и грустной.
 - Я бы сказал : обижайся и злись пока тебе не станет легче. Ты это заслуживаешь тем, что было. И этого не избежать. Это , как молния, после которой непременно будет гром. И он может продолжаться отнюдь не одно мгновение. Но не погружайся в это всё с головой. Это бессмысленно и это ничего не решает. Это мешает идти дальше и искать то самое лекарство, которое может тебя исцелить. Конец не всегда тупик, зачастую это означает начало чего-то нового, по крайней мере, его возможность. Мало людей грустят вечно. Мы слишком легко привязываемся, но и также легко бросаем. Вы не задумывались почему мы так часто не прикладываем особых усилий, чтобы повернуть ситуацию вспять. Порою это необычайно легко - позвонить, написать, встретиться. Усилия минимальны и всё же… Мы слишком сильно любим себя. Считаем , что мы лучше, что достойны большего, что именно нас недолюбили, недооценили. Мы хронические нарциссы, не желающие ничего исправлять в этой жизни. И в голову даже не приходит мысль «А достойны ли мы этого счастья?». Мы с наслаждением по сто раз на дню разбираем чужие ошибки, но только не свои. Наша первая мысль - месть, а не прощение. Стать самому лучше? А зачем? Для чего? И эта основная наша ошибка. Чаще всего мы не сами создаём свое счастье. Чаще всего это череда чудесных совпадений. А на наши плечи ложится груз это удержать, сохранить. И вот это у нас получается хуже всего… Полюбить легко, сохранить это чувство трудно… Помню больше всего меня потрясла надпись на русском обнаруженная на стене в далёкой Индии. Затёртая временем и погодой надпись гласила: - «Я очень сильно тебя люблю. Ты самое главное чудо и счастье, что случилось в моей жизни. И, пожалуй, больше всего меня печалит, что в следующих жизнях , случайно встретившись, мы можем пройти мимо, так и не узнав друг друга». Автор, понятное дело остался не известен, но он покорил меня без остатка пронзительностью этих строк.
Он грустно улыбнулся: - Ну,вот, пока  возмущался кофе остыло. Так и теряем самое  важное, отвлекаясь по мелочам. А эти мелочи главные убийцы нашей любви и счастья. Ну, да ладно. У нас в запасе есть волшебная фраза «в следующий раз». Она помогает пережить все беды этого мира…
- Я буду очень болеть за вас. - сказал он вставая и немного печально улыбнулся.- Вы должны всё это преодолеть сами. Увы, даже последствия  сделанного коллективно, мы должны принимать в гордом одиночестве. Что же говорить  о собственных ошибках! Впрочем, удивительно, но время в этих случаях работает на нас. И будьте оптимистичны, улыбка лучшее и бесплатное лекарство. До свидания! И будьте, пожалуйста, счастливы!   
- До свидания! А мы ещё встретимся?- спросила она несколько поспешно.   
- Конечно, - он отсалютовал ей, коснувшись кончиками пальцев  краёв своей шляпы,- И я обязательно угощу вас парочкой шариков Berthillon. По-моему это лучшее мороженое на свете…  Запомните, люди расстаются, что бы снова встретиться… Значит , это обязательно случится… Когда -нибудь, рано или поздно…))


Рецензии