Мы

     Мы сидели в одном из петербургских – это было не кафе, не бар, одно из тех заведений, где можно «заточить» вкусняшку, пончики мы купили в другом, а здесь доча взяла чай, зелёный и с бергамотом, - смотрели в окно, напротив небольшую толпу собрали два уличных музыканта, и меня очень интересовало, что же они исполняют. Один пел, другой играл, музыка в зале перебивала музыку с улицы. Я жадно ела пончик, жирный, хрустящий, сто лет не ела такое сочно пропитанное маслом тесто, их готовили во фритюре в другом месте неподалёку. Из окна была видна статуя задумчиво сидящего Достоевского. Так мы сидели – Достоевский на улице, мы с дочей в кафе, я смотрела на музыкантов, толпу и прохожих, фланировавших за стеклом мимо нас. Мимо шла девушка. Я смотрела на неё, она отчего-то посмотрела на меня, – те, кто проходит мимо, редко смотрят в окна, впрочем, я иногда смотрю, - и… улыбнулась. Буквально за пару секунд, как исчезнуть из зоны видимости, - по левую руку от меня стенка обрывала поле просмотра. Я улыбнулась в ответ и успела подмигнуть.
     - Она тебе улыбнулась? – спросила доча.
     - Да.
     Мы поговорили о том, как это мило, когда люди улыбаются друг другу просто так. Никогда не знаешь, почему вдруг тебе хочется улыбнуться, глядя на человека, но почти всегда добрая улыбка вызывает ответ. Ответа не будет только если на душе слишком пасмурно…
     На следующий день, валяясь на диване и задумчиво трогая губу, словно меня это успокаивает, я ощутила от пальцев запах только что доетого пончика и вспомнила этот момент. Я подумала, почему она улыбнулась: я такая милая или такая смешная, или у меня сахарная пудра от пончика на лице была? Нет, конечно, не было никакой пудры. Просто бывает, что люди ловят друг от друга «солнечного зайчика». И он озаряет лица. И отражается в ответной улыбке. Может быть, у меня был слишком довольный вид. У нас с дочей на пару. И вообще, потому что мы милота. И девушка была такая хорошая. И Питер, несмотря на толчею, я люблю. Но уже по-другому. Не так, как в прошлый раз.

18.07.2023


Рецензии