Мою печаль зовут Африка 1

26 июль 2021 г.  ·

Я никогда не пишу - да и не говорю, кажется, - что, мол, депрессия.
Мне вообще не нравится. как-то к себе не приклеивается, это техническое слово.
 Мою печаль зовут Африка.

Точнее, наоборот.

Африка - это написано у меня над дверью, уводящей из печали, вместо "выход".
И в эту дверь так трудно войти.
На неё я могу только смотреть. И сквозь неё, благо, она стеклянная.

Когда я вырасту  и стану психотерапевтом, то, возможно, создам концепцию африкотерапии. Исходя из собственного детского опыта.

С отрочества,   - так: когда наступают - то ли дни, то ли месяцы. когда планета Земля почему-то обо мне забывает,  и я не знаю, зачем нужно отрываться от подушки  и в какую сторону  шевелиться, - то вспоминаю, что есть же Африка.

В молодости я, в таких случаях, в Африку собирался, высматривал, какие поветрия африканских ветров реют в доступном мне воздушном пространстве. готовился, выцарапывал из воздуха сведения, конструировал какие-то воздушные соображения, - и иногда даже, казалось, подхватывали меня не по-российски жарко-упругие воздушные потоки,  я ввязывался в какие-то околоафриканские местные события, заносило меня на разные темнокожие конференции, и однажды внесло меня именно поэтому - на полтора года, - в монастырь испанского ордена св. Антонио Марио Кларета: только потому, что пытался прорваться оттуда - в африканскую миссию, когда стало ясно, что не вышло, - сбежал я из монахов.

Потом я пытался об Африке писать, выискивая её следы - здесь, в шагово-метрополитеновой  доступности.

Теперь превращаюсь понемногу в афрочитателя, в листателя африканских новостей.

2.

Африка прекрасна только как сон, и именно тем, что она - сон; я никогда не хотел там жить, я всегда хотел оттуда возвращаться.
Нырять в Африку, желательно с хорошим аквалангом: после проникновения в самые афронедра, туда, где уже нечем дышать, снова - вверх, в прохладу еврокомфорта, но тоже - на время, пока не укусит снова зудящая скука.


Рецензии