Моя прабабушка - Мать Африки

29 сентябрь 2019 г.  ·

1.
...опять невесело: досмотрел фильм "Тимбукту", 2014 (про страну Мали, снятый в стране Мавритания, оператор и половина актёров из страны Тунис).

Там, в фильме, всякие горести, но не из-за них мне невесело, про эти страны, и эти горести, я знаю больше и аналитичнее, чем показано в фильме. 

Невесело, успокоенно и прощально, мне - потому что " ... над гаванью - в стране стран, в пустынях и лесах сердца, в небесах мыслей -  сверкает Несбывшееся - таинственный и чудный олень вечной охоты" ( ... сказал А. Грин; и незачем  пересказывать мысль своими словами, раз уж Грин сказал - точно).

Я не ищу нарочно чёрноафриканские фильмы, но то, что я видел - "Джонни Бешеный Пёс", "Богиня", ещё что-то, и вот этот, Тимбукту, - всегда воздействуют на меня вихревым укором: ты должен быть там, а - не смог, не оторвался от шеста, не умчался верхом на ветре.

Откуда это во мне - понятия не имею.

2.

Всякое переселение душ - это для меня скучное мыслепрепровождение, как газету жевать, - неосязаемо, недоказуемо, стало быть, и неинтересно.

Родословной никак не объяснить (ни арабской, ни даже еврейской крови во мне нет, в обозримых линиях лабиринта, по крайней мере, а знаю я этих линий немало).

Разве что - вот:
блаж. Мария Терезия графиня Галка-Ледуховска герба Галка (1863 + 1922); австро-венгерская подданная.

Всю жизнь с юности сосредоточена была на Африке, только этим и жила полвека; прежде всего содействовала освобождению рабов и прекращению работорговли; собирала филантропические фонды для африканских нужд -  миллионы, отправляла в Африку миссионеров, создала общину сестёр-миссионерок св. Педро Клавера и Солидацию св. Педро Клавера в Риме. Получила прозвище Мать Африки.
Через полвека после смерти, 19 октября 1975 года, беатифицирована, то есть причислена к лику святых.
...НИКОГДА НЕ БЫВАЛА В АФРИКЕ.

3.

Вот на эту тётушку я немного похож, наверно.
Конечно, не святостью. Я совершенно не филантроп.
Только печальным зигзагом судьбы.

Она мимолётно отразилось во мне - тем, что я ни разу не прикоснулся к Африке рукой или ногой, только - буквами, буквами, буквами.


Выглядит это так:
1. Франтишек Антоний Ледуховский з Ледухова герба Галка (Шалява) (1728 + 1783) ротмистр панцирной конницы ротмистр, подкоморий королевский, воевода Черниговский (1776 - 1783).

Его сыновья:
2. 1. Антоний Бартоломей 1ый граф Галка-Ледуховский герба Галка (Шалява),  (1755 + 1835)  граф Королевства Галиции и Лодомерии (Австрия, 1800), посол на Сейме. 
3. 1. Станислав Галка-Ледуховский герба Галка (Шалява)  (1763 + 1819), сенатор, член национального правительства (Жонда) Королевства Польша  в 1784 году, и. о. министра полиции Герцогства Варшавского (1809). 

Их дети:
4. 2. граф Игнацы Гилари Галка-Ледуховский герба Галка (Шалява) (1789 + 1870) капитан конной артиллерии Великой Армии (наполеоновской) и Герцогства Варшавского, затем бригадный генерал (Королевство Польское).

5. 3. Марианна Бернацкая герба Кживда, урождённая Галка-Ледуховская герба Галка (Шалява) (1813 + 1846).

Их дети:
6. 4. граф Антони Август Галка-Ледуховский герба Галка (Шалява) (1823 + 1885), ротмистр (Австрийская Империя), камергер.
(его дочь - блаж. Мария Терезия Ледуховская)
7. 5. Елена Лукинична Серебренитская урождённая Бернацкая герба Кживда (1846 + 1916).
(её сын - Борис Ефремович Серебренитский, мой прадед).

Получается, Мать Африки - четвероюродная сестра моего прадеда.


Рецензии