Сюрприз. Первая серия. Маргарита

На перроне было людно. Уезжающие и провожающие грудились у дверей вагонов, стараясь зайти раньше других, или, как минимум, не последними. То ли это такая общероссийская привычка (устраивать очереди), то ли просто человеческое свойство – постараться не быть последним, так как последнему может ничего не остаться.
Вернее последнее, так как что касается европейцев и американцев, то вот кто действительные мастера устраивать очереди на пустом месте, убедился в этом совсем в недавней поездке. Вероятно, отличие «нас» от «них» лишь в том, что они устраивают действительно организованные очереди, а мы больше толпимся и норовим проскользнуть без очереди. На мой взгляд, наш вариант, хотя и не такой приятный, но более жизнеспособный.

Заметив прогал возле проводника, я быстро устремился в свободное пространство, благо у меня была только одна спортивная сумка, и предъявил свой билет с паспортом. Лишь теперь я заметил, что невзначай оттеснил хрупкую брюнетку, которая замешкалась из-за тяжёлого чемодана и нескольких пакетов.
- Ой, прошу прощения. Я вас не заметил…
- Проходите, ваше купе №7, - сказала мне проводница, отдавая мои документы, и беря документы этой пассажирки. 
Брюнетка добродушно улыбнулась, и мирно ответила:
- Ничего страшного, я не тороплюсь. У нас же достаточно ещё времени на посадку.
- Давайте я вам помогу, - я наклонился и взял её чемодан.
Брюнетка снова мило улыбнулась:
- О, я буду благодарна. Он такой тяжеленный!
- Ваше купе №7, проходите, - проводница вернула её документы.
- О, так мы ещё и соседи…

- Давайте знакомиться, - предложил я, забросив чемодан на багажную полку.
- Я Иван.
- Маргарита, - представилась моя попутчица и протянула руку.
Я на долю мгновения замешкался от такого неожиданного жеста, и мягко пожал хрупкую ладонь.
- Спасибо большое за помощь с чемоданом, Иван. Я бы сама ни за что не справилась бы с ним.
- Мне приятно было помочь вам… Маргарита.
Мы посмотрели друг на друга, как мне показалось, на несколько секунд дольше, чем положено, от чего почувствовал приятное волнение.

Поезд тронулся. В купе мы оказались вдвоём. Впрочем, и весь вагон был заполнен не более, чем на половину. Маргарита достала папку с документами, и углубилась в их изучение. Я расположился с книжкой на своей нижней полке, и с интересом наблюдал за своей попутчицей, стараясь быть при этом не слишком навязчивым.

Она была красива. Примерно лет тридцать пять, стройная, с волнующими женскими формами, красивые тонкие руки с длинными пальцами и аккуратными заострёнными ноготками, покрытыми прозрачным бесцветным лаком. На среднем пальце правой руки золотое колечко с большим круглым рубином. На левом запястье золотой браслет в виде пластинок, в каждой из которых находился камень. Чёрные волосы спускались чуть ниже плеч, правильные и тонкие черты лица, большой рот с красивыми губами, огромные карие глаза, минимум макияжа, и элегантные очки в тонкой оправе на прямом изящном носе. Одета она была в бежевый костюм: приталенный короткий пиджак, длинную юбку, плотно обтягивающую бёдра и расширяющуюся книзу, и нежно-голубую блузку. В целом, она производила впечатление утончённости, изысканности и аристократизма.

Часа через полтора Маргарита отложила документы и с облегчением выдохнула.
- Ну вот…
Я поднял на неё глаза.
- Вы домой или из дома?
- Возвращаюсь домой, по делам ездил. А вы?
- И я по делам… - улыбнулась она.
- А чем вы занимаетесь? – этот вопрос прозвучал у нас одновременно, и мы одновременно же рассмеялись.
- Как мы с вами синхронны… Хорошо, давайте я первая отвечу. Я искусствовед. Сейчас еду на конференцию. Ну и заодно по делам одной галереи. Хочу посмотреть их картины, и может быть, договориться о сотрудничестве.
- Ммм… а что за конференция?
- Международная научно-культурологическая конференция «Любовь в искусстве старого и нового времени».
- Ух-ты, интересно! А о чем же ваш доклад? Вы ведь доклад будете делать?
- «Мужчина и женщина в зеркале эротического искусства», - Маргарита улыбнулась.
- О! – у меня вырвался вздох искреннего удивления. - Интересно! Могли бы вы его прочитать?
- Простите, может быть, я слишком любопытен… - я немного смутился своего вопроса.
- О! – теперь уже у неё вырвалось удивление. - Вы, правда, этого хотите?
- Честное пионерское!
- Ну, что ж, почему бы и нет? Но учтите, он довольно объёмный.
- Это ничего, я никуда не тороплюсь.
Мы оба рассмеялись.
- Да, времени у нас действительно достаточно, – она вновь достала свои бумаги, и, посмотрев с улыбкой на меня, начала читать.

Она время от времени прерывала свой доклад, поясняя некоторые места или отвечая на мои вопросы, и порой случались довольно длительные отступления не только в теорию искусств, но и в её личную жизнь. Маргарита оказалась приятной собеседницей и очень лёгкой в общении. Она свободно, без заносчивости (которая нередко бывает у женщин, обладающих такой красотой) и без ложной скромности рассказывала о себе, своей работе, искусстве, живописи, художниках. Казалось, что она знает об искусстве всё.
Я узнал, что она кандидат наук, родом из Питера, но после замужества переехала в Екатеринбург, и так и осталась. Однако с мужем прожили недолго, всего пару лет – «не сошлись характерами». С тех пор она была больше нацелена на карьеру. Бывали непродолжительные романы, но о серьёзных отношениях всерьёз не думала.

Я был рад тому, что к нам в купе больше никто не подсаживался, и мы могли так задушевно общаться.
Незаметно за окном спустились сумерки.
- Пойду переоденусь, да и поужинать уже пора бы, - Маргарита взяла полотенце, пакет с вещами, и вышла.


Вторая серия "Рита".


Рецензии