Африка. Чад. Маршал Деби 2

29 июнь 2021 г. 

"... прислал ко мне чёрного копьеносца с сонетом, составленным из моих стихов (с)".

2.

Так вот, я, - иногда, - трогаю параллельные миры, протыкаю дырочку, - как Буратино носом холст, - имитирую несбывшуюся  судьбу:
( и, честно, это свежит, хотя и немного, - как окошко распахнуть, впустить ветра немного, и опять - наглухо, - хлоп.
(Старенький, слабенький я, ветра уже не для меня).

Два дня назад я сделал два движения, одно длинное, часа на два, другое - в две секунды.

Я написал - по-русски! - беглое эссе, - о том, что в апреле этого года погиб в перестрелке,  на линии фронта, - маршал Идрисс Деби Инто, президент Республики Чад, точнее, военный диктатор.  Прыгнул в бронированную тойоту и лично повёл сви войска на мятежников.
Возможно, - это был последний глава государства, который погиб вот так: как эпический герой. Как античный царь, как средневековый король.
(Теперь, кстати, трон Президента занял его старший сын, корпусной генерал Махамат Идрис Деби Инто). 
Я не вникал особо в идеологию апологетов маршала Деби и в рацеи его противников, я - прежде всего эгоцентрик и эстет, так что: мне не нравится военная диктатура, но мне нравятся военные диктаторы. Те, что подальше от меня, там, - в Субсахарской в Африке).

Вот: я опубликовал этот пост у себя, и - перекинул ссылку первую попавшуюся чадскую политическую группу, где собрались сторонники погибшего героя.
В заголовке я пометил, конечно, - мол, "Hommage au mar;chal Idriss Deby Into en russe".
И вот - уже больше сорока лайков.
Мелко, кончено, но - всё-таки: прикосновение же, к Большой Истории.

3.

Для меня это - как музыка, наверно, то, что поёт мне беззвучно, изнутри меня: когда на моё славянское витиеватое имя откликаются  - лайк. лайк, лайк, -
эти каменные твёрдовырезанные, прокалённые жёстким солнцем, воинственно однообразные имена, - неизменные со времён Хадджа, -
Ahmat Mahamat Bahar, Mouaz Ahmat Hachim
Kafani Mht Moussa,  Youssouf Moussa Mardo. Moustapha Zegbada Ali,  Alkhali Bachir, Abdallatif Ali, Oumar Mahamat Abakar Sarsar
Hassan Ma;d;, Abdramane Hissein, Hissein Haroun, Ibrahim Mahamat Ibni Mht Torom, Moussa Senghor Djasrabe
Abakar Tchari ...

Merci, - написали мне Zaidou Qasimou и Adoum Alim, а Foki Ali
добавил "Super mon G;N;RAL".

Тут же выскочил один из вездесущих весёлых афроаферистов, охотников на белых болванов, сообщил:
"bonjour monsieur et madame
le grand ma;tre marabout GB;F;;du B;nin est ; votre disposition pour tout vos diff;rents probl;mes d'argent,de portefeuille magique,valise magique, retour d'affection, probl;me de justice ou de famille et de travail et multiplication d'argent n'h;sitez pas le contacter pour votre satisfaction". 
"Здравствуйте, господа и дамы,
(дословно - "господин и дама",
великий мастер, марабут ГБЕФ из Бенина к вашим услугам, для решения всех ваших проблем, связанных с деньгами, волшебным кошельком, волшебным чемоданом, возвращением привязанности, семейных и юридических проблем, работы и умножения денег, не стесняйтесь обращаться для исполнения ваших желаний" .

... А некий лейтенант Ahmat Oumar Houno, - который, возможно, в апреле был вместе со своим маршалом на том фронте,  на восточном краю пустыни Сахара, - сам к мне во френды добавился. 


Рецензии