Памятная годовщина

       Годовщина вторжения в Чехословакию. Пятьдесят пятая...

       "И я не отличался от невежд, а если отличался - очень мало, - занозы не оставил Будапешт, а Прага сердце не разорвала..."

       Эти строчки написал в свое время Владимир Высоцкий.

       Главное, что он признался в этом и написал честно, за что ему наше уважение. А что тут удивительного? Так думало, как мне ныне представляется, девяносто процентов жителей Советского Союза.
       А потом мы не понимали, почему с невиданной яростью чехи рубились с нами в хоккей и почему такой свист летел с трибун в сторону нашей команды. И почему Николай Озеров соперников из Чехословакии льстиво называл "наши чехословацкие друзья..."

       А летом похожая история случилась во время матча футбольных сборных СССР и Чехословакии. Первую игру в Москве наши выиграли. В ответной игре наша команда проиграла с разгромным счетом, но снова от комментатора звучала заискивающая фраза про «чехословацких друзей». Даже школьнику, коим я в то время являлся, казалось, что от этой фразы явно несет фальшью.

       Но мне тогда было тринадцать лет, и я вообще не знал, что происходило в мире. Я был просто на каникулах...

       Теперь же я знаю, как происходит вторжение. И я уже не школьник.


Рецензии
Студент МГИМО, сыгравший роль "Мистера Икс"
Гордо говорил; - "Я чех"...
Родился он в словацкой семье, отец его - дипломат
(тоже Мгимошник). Вся многочисленная родственная
семья живёт в Словакии...
Но, "мистер ИКС" - чех...

Варакушка 5   08.12.2023 08:16     Заявить о нарушении
Вообще-то, чехи гордый народ. Учили в школе: Ян Гус, Ян Жижка... За идею шли до конца. Деталей не помню, но в голове засели эти имена. Благодарю.

Александр Алексеенко 2   08.12.2023 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.