Благовещение и Непорочное Зачатие
Благовещение тесно переплетено с догматом о Непорочном Зачатии, являясь его логическим продолжением и кульминацией. Непорочное Зачатие Иисуса Христа – не только зачатие без мужского семени. Этот догмат утверждает, что Мария была с самого момента своего зачатия свободна от сил зла, в ней отсутствовали пороки. Это не означает, что Мария была лишена человеческой природы или обладала какой-то сверхъестественной силой. Она оставалась полностью человеком. Мария, как все, несла ответственность за первородный грех, который тяготел над всем человечеством после грехопадения Адама и Евы. Освобождение от ответственности за вину наших прародителей могла осуществить только заместительная Жертва Бога. «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём» (Луки 1:46,47).
Божия благодать, действующая в ней с момента её зачатия, предотвратила распространение первородного греха, очищая её природу и готовя к великому предназначению. Это уникальное событие было частью Божественного плана, предшествовающего воплощению Сына Божиего. Постоянное возвышение человеческой природы на протяжении многих веков в её праведных предках, предназначенной стать природой воплотившегося Сына Божия, продолжилось её зачатием и затем стало Святым Плодом в Деве Марии. Освящение Девы Марии завершилось в момент Благовещения, когда Дух Святой сформировал её способной для Непорочного Зачатия Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим.
В момент встречи Гавриила и Марии воля Святой Девы свободно соединилась с Божественным замыслом. Божия весть, принесённая Гавриилом Марии, говорит о её избрании Богом как исключительной Девы, достойной стать Матерью Спасителя. Её ответ: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему», – является примером служения Богу и готовностью принять Волю Божию, несмотря на невероятность предстоящего события. Это ещё и понимание ответственности за великую миссию, возложенную на неё.
Свобода воли Марии была немаловажным фактором в этом великом событии. Бог не навязывал Свою Волю, а обращался к ней с ожиданием согласия, уважая её человеческую свободу и достоинство. Именно её согласие стало необходимым условием для воплощения Слова Божиего. Благодаря этому Бог, будучи безграничным Творцом миров, стал частью человечества, соединив в утробе Святой Девы Божественное и человеческое в лице Иисуса Христа.
В наши дни Благовещение напоминает нам о Божественной благодати, о силе смирения, о даре свободной воли в принятии Божественного плана. Осознание этого события позволяет понять тайну Воплощения Бога и Непорочного Зачатия, расширив наше понимание Божественной Любви и милосердия к человечеству. Вспоминая Благовещение, мы говорим о библейском факте и обновляем свою веру, вновь, осознавая величайшую Жертву Бога ради спасения людей.
Свидетельство о публикации №223082101518
А разве может быть зачатие порочным?
Тот, кто посмеет сказать - "может", тот просто концептуальный дурак. Или безумный фанатик.
Для тех, кто до сего дня уверен, что детей аист приносит. Так вот, не аист.
Жизнь даётся Богом. Надо шрифт сделать крупнее, чтобы осознание пришло важности этих слов... делаю: ЖИЗНЬ ДАЁТСЯ БОГОМ.
Из молекулярно-неживого происходит скачок, о котором учёные знают, но суть переходи из неживого в живое ни один учёный не знает.
Итак, автор.
Подумайте над словами "непорочное зачатие". И если предствите, что зачатие бывает порочным, стало быть, не БОГОМ ДАЁТСЯ ЖИЗНЬ.
Евгений Попов-Рословец 26.06.2025 11:22 Заявить о нарушении