Способность любить

из "Агенство Венера и Амур"

- Я утратил способность любить!
- Расскажи мне: где и когда это произошло.
- Что именно?
- Ну где и при каких обстоятельствах ты её потерял, нам нужно это выяснить.
- Это уже не важно.
- В смысле… неважно?! Это же твоя способность! Как её можно потерять? Это как пропить талант что-ли?
- Нет, талант пропивают из-за собственной лени и небрежности.
- Может её кто-то украл, ну твою способность любить?
- Скорее её сломали…
- А как можно это сломать? Мне кажется, что ты сейчас говоришь не о любви, а о доверии. Ты вроде как разучился доверять, и способность любить никуда не девалась, просто тебе некого. Может дело не в каком-то конкретном человеке, а в целом мире.
Ведь что мы по сути можем дать другому? Обычно это либо что-то физическое, осязаемое, либо чувства: забота, внимание, радость, умиротворение, хорошее настроение… Мы дарим это другому, когда сами пожелаем, такова особенность любви – ты хочешь что-то отдать и отдаёшь это. И речь не идёт о том, что это что-то ненужное тебе – поэтому ты его отдаешь, такое отдавать легко. Обычно, когда любят, то отдают что-то, что сами бы хотели получить, ну т.е. каждый будет отдавать то, в чём он видит наивысшую ценность для себя… хотя это и не означает, что другой способен это оценить и принять.
Мы так привыкли: угощаем других нашим любимым мороженым, хотя у других, возможно, иные вкусы и предпочтения.
- Значит, мне вначале нужно узнать, какое мороженое ты любишь, твои предпочтения, - поправил он.
- Вроде того, - кивнула она.

- Как это поможет мне обрести любовь? – спросил он.
- Все мы думаем, что кто-то должен начать первым и возлагаем надежды на другого, вместо того, чтобы сделать первый шаг. И многие ждут так годами, когда кто-то сделает первый шаг к ним, потому что боятся.
- Да, вот и я думаю, а вдруг я прошагаю до кого-то, а в итоге окажусь ему не нужным? – признался он.
- Любовь – это всегда смелость, начать первым, - объяснила она, - дело даже не в результате! И не важно, что будет потом и после. Открыть своё сердце, чтобы Бог его наполнил – вот, что важно. Я раньше просто любила, и мне было этого достаточно, достаточно своих чувств, из них я создавала удивительные по своей силе вещи. И я благодарила Его за это.
- Что я могу создать? – развёл руками он.
- Тебе это сейчас так кажется, что ты ни на что не способен, - объяснила она, - это выученная беспомощность. Тебе просто очень долго это внушали, и когда ты уже привык с этим жить, со своими ранами, то теперь не хочешь с ними расставаться.
- Ты предлагаешь мне всё это забыть?! – с усмешкой он посмотрел на неё.
- Помнишь святых людей, которые претерпели много несправедливости на своём пути, они прощали своих обидчиков – откуда они брали эту силу?
- Они же святые, - улыбнулся он.
- Святыми они стали потом, когда Бог даровал им свою милость, - объяснила она.
- Откуда они брали эту силу? – повторил он.
- Из своей души. Мы все частички Бога… и мы можем, если пожелаем, - ответила она.
- Значит… я могу, - неуверенно произнёс он.
- Тебе нужно в себя поверить… в то, кем ты являешься… в свои чувства… И если ты сомневаешься в чём-то, спроси у него напрямую, - предложила она.
- Как это сделать?
- В молитве, - объяснила она.
- Зачем мне это?! – возразил он.
- Это путь. Гордость и страхи ведут совсем в другое место, тебе там не понравится, - заявила она.
- Откуда ты знаешь?
- Об этом же написано столько книг! Ты что невнимательно читал?!

(продолжение следует)


Рецензии