Мне сорок четыре года, и я беременна

История от Ядвиги. С

Мои родители были, судя по всему, чудаками.

Старшую сестру назвали Идея (для нас она была просто Ида), меня Ядвига (для всех Ядя). Младшему брату повезло меньше всех, его назвали Ноябрин (в простонародье Ной). Ида говорила, что был еще один брат, но он умер, прожив всего два дня.

Ни я, ни, тем более Ной, своих родителей практически не помним. Мама пережила младшего ребенка всего на сутки. Папа разрывался между работой и домом, где его ждали трое малолетних детей. Вероятно, переутомление дало о себе знать, и он уснул за рулем.

Мы остались круглыми сиротами, когда Иде было 9 лет, мне 6, а Ною 4. Нас взяла к себе тетя Лида. Раньше я думала, что она чья-то сестра и только став взрослой узнала – тетя Лида крестная мама Иды.

Тетя Лида не позволяла нам называть ее мамой, а в остальном мы ничем не отличались от ее детей. У нас были общие одежда и обувь, нас одинаково кормили, приучали к труду, воспитывали.

В день, когда Ною исполнялось 18 лет, тетя Лида собрала нас всех за одним столом.

Сначала она поздравила брата с совершеннолетием, потом накормила всех праздничным ужином.

Мы ждали праздничный торт, но вместо него тетя Лида сказала:

-Я собрала вас всех за одним столом не только потому, что Ной стал совершеннолетним, но и для того, чтобы открыть правду

За столом повисла гнетущая тишина. Молчали даже маленькие дети Иды и Наташи

- В семнадцать лет я безумно влюбилась в женатого мужчину. Тихо вздыхала, никому не слова ни говоря. Как-то мама послала меня за хлебом и на улице ко мне подошел какой-то старик. Он взял меня за локоть и сказал:

- Ты должна забыть Петра и жить своей жизнью

Не знаю почему, но я ответила:

- Я люблю его, но никогда не позволю себе разрушить его семью

Старик покачал головой:

- Оглянись вокруг – по тебе сохнут два хороших парня. Сделай выбор в их пользу и все у тебя в жизни будет хорошо. Петр – тупиковая ветвь. Рядом с ним ты не познаешь ни счастья, ни радость материнства, хотя детей будет полон дом

- Как такое может быть?

- Будешь растить чужих детей. – Старик помолчал. – Впрочем, шанс стать матерью у тебя есть, но вряд ли ты захочешь им воспользоваться в таком возрасте и в такой ситуации

Старик отпустил мою руку и прежде, чем я успела переварить услышанное растворился в толпе идущих с работы людей.

На тот момент у Петра была полуторагодовалая дочь Наташа (тетя Лида посмотрела на нашу Наташу) и жена была беременна вторым ребенком. Через три месяца она родила сына Сашу (тетя Лида посмотрела на Александра) и умерла при родах.

Я кинулась помогать Пете с детьми. Через год мы поженились. По обоюдному согласию, я удочерила Наташу и усыновила Сашу.

Жизнь рядом с любимым человеком не принесла мне счастья. Петр и раньше выпивал, а со временем стал пить не просыхая. Он скандалил, выгонял нас с детьми из дома в ночь. Через два года он замерз пьяный в ста метрах от дома.

Я забрала вас и уехала к старшей сестре, чтобы забыть все, как страшный сон.

Здесь я познакомилась с вашими родителями (тетя Лида перевела взгляд на нас троих). Стала крестной матерью Иды.

Встретила Илью. Мы жили хорошо, но своих детей я так и не смогла родить мужу.

Потом случилось то, что случилось с вашими родителями. Я не могла взять себе Иду, а Ядю и Ноя отдать в детский дом. Илья не обрадовался моему решению взять троих детей, но и твердого «Нет» не сказал.

Так вы появились в нашем доме.

О нашей жизни вы знаете, как знаете и то, что пять лет назад Илья ушел из семьи, создав новую. Я не осуждаю его и благодарю за подаренные нам годы счастья.

Тетя Лида замолчала, но мы чувствовали, что она еще не все сказала и ждали

- Вы, наверное, знаете, что я уже год встречаюсь с Виктором Игнатьевичем. Сейчас я в сложной ситуации и мне нужен ваш совет. Полтора месяца назад мы узнали две новости и до сих пор не решили, что делать. Сначала мы узнали, что Виктор Игнатьевич болен. Он может прожить еще десять лет, а может умереть через год. А через две недели мы узнали, что я беременна. Мне сорок четыре года, и я беременна

Ной, с присущей его возрасту прямотой, выпалил:

- А чего тут думать? Рожать надо! Нас вон пять харь, которые в любой момент придут на помощь. Ты нас пятерых растила-кормила-поила, а мы что же свиньи какие-нибудь? Да и Виктор Игнатьевич еще долго проживет! Ему же ребенка растить надо будет

Тетя Лида родила сына Андрея.

Виктор Игнатьевич прожил еще двадцать три года. Оказалось, что ему неправильно диагноз поставили.

А я думаю, что все это было для того, чтобы тетя Лида встала перед выбором рожать собственного ребенка или нет.

Кстати, она ушла через год после своего третьего мужа.

Андрей к тому времени уже вырос вместе с нашими детьми.

Как бы там ни было, а мы все стали одной большой и дружной семьей


Рецензии