Как только внучка войдет в дом схрон откроется

Решение уединиться на выходные пришло к нам с подругой спонтанно. Не подумайте ничего такого – просто захотелось вдруг отдохнуть от дома и домочадцев, от повседневных забот-хлопот и любопытных соседей. Детей малых ни у Тамары, ни у меня нет. Мой младшенький только-только школу закончил, а ее дети и того старше.

Куда податься, если свободных денег кот наплакал, а отдохнуть хочется?

Решили съездить в деревню, откуда мы обе родом. Там уже никого не осталось из родных ни у нее, ни у меня. Понадеялись на то, что в Рядовом нас пустит переночевать кто-нибудь из бывших одноклассников. На крайний случай, кто-нибудь да вспомнит нас. Я уехала оттуда почти тридцать лет назад, а Тамара чуть больше двадцати.

Мы и подумать не могли, что трое из оставшихся в Рядовом одноклассников спились дальше некуда, а еще двое…

Одна стала большим человеком по местным меркам, - завуч школы. От гордости, что чего-то добилась в этой жизни, нацепила такую корону, что ни в каждую дверь проходит.

Вторая работает в этой же школе гардеробщицей, но от этого корона у нее ничуть не меньше. Ведь у нее, в отличие от многих других сельчанок, муж не пьет и дом полная чаша.

После нескольких минут разговора, что с одной, что с другой мы с Томой понимали, что не желаем даже намекать на то, что нам надо бы место для ночлега найти.

Совершенно случайно, встретили на улице Таисию, одноклассницу моей сестры. Она обрадовалась так, словно это мы с ней учились (хотя она старше на пять лет).

Первым делом спросила:

- Девчонки, а вы где остановились? Родных-то у вас здесь вроде не осталось

Признались, что пока не нашли к кому попроситься. Тася обняла нас за плечи.

- Значит идем ко мне. Примет – заночуете у меня. Не примет – поселю вас у Наташки Ульяновой, да вы должны ее помнить она на год или два старше вас, Тишкова раньше была.

- Что значит «примет» или «не примет»? – интересуюсь я

***

Четыре года назад, наша двухэтажка сгорела. Кто пошустрее, заняли пустующие квартиры, а я пока горевала (десять дней в больнице пролежала) осталась ни с чем. Единственный пригодный к проживанию дом свободный – избушка бабы Веры Клоповой. Вы ее, скорее всего не помните. Она жила у ручья, во-он там.

Таисия показала на домик впереди, стоящий чуть особняком.

Я классе, наверное, в восьмом или в девятом училась, когда она умерла. У нее еще сын был Панкрат. Он в то время уже взрослый был, лет сорок, может чуть больше. Панкрат сначала с матерью жил, потом один.

Лет десять-двенадцать назад, пришел он в администрацию и говорит:

- Я сегодня ночью умру. Деньги на похороны за зеркалом – не хочу, чтобы меня как безродного хоронили. Там и на поминки с лихвой хватит.

В администрации сначала не приняли всерьез слова старика, а ночью как взвыли все деревенские собаки за раз. Минут десять выли, а потом одновременно утихли.

Глава утром собрала мужиков, пошли к Панкрату, а старик и правда мертвый лежит.

Полезли за зеркало, а там двадцать тысяч.

Похоронили, поминки славные справили.

С тех пор несколько человек пытались заселиться в его домик – дом-то добротный, хоть и старый. только в дом кто придет – вой поднимается, что-то гремит, то-то падает…

Решила я, что терять мне нечего и пошла. Меня сначала дом тоже воем встретил, но ничего не падало, не стучало.

Говорю:

- Здравствуйте хозяева!

Вой затих и такая звенящая тишина вокруг.

Я смелости набралась и говорю:

- Наш дом сгорел, жить мне негде. Не позволите ли мне поселиться у вас в доме? Что смогу – починю, вымою, выстираю, своего у меня все равно ничего нет – одежду и ту селяне всем миром собирали.

В ответ тишина.

Говорю:

- Я могу здесь поселиться?

Тишина.

- Если вы против – дайте знать

Тишина.

Так и живу. Только есть одна странность. Одни приходят ко мне и все нормально. Другим же стоит только через порог шагнуть, как вой начинается, мелочевка на пол падать начинает.

Таисия помолчала

- Есть еще кое-что. Когда я приводила в порядок дом, нашла оставленное Панкратом письмо. Там было сказано, что был у него в Рядовом внебрачный сын, а у того родились две дочери. Первая не его – жена обманула и сказала, что беременна от него, а вот младшая дочь его по крови. Панкрат писал, что кое-что припрятал для внучки и заговорил это место. Как только внучка войдет в дом схрон откроется. Он почему-то был уверен, что внучка рано или поздно придет.

***

Мы вошли в дом. Тася обвела взглядом кухню, удивленно посмотрела на нас

- Такого еще не было

- Какого? – насторожилась Тамара

- Дом словно изучает вас. Чувствуете, какая звенящая тишина?

В этот момент от косяка отвалилась обналичка, больно ударив меня по плечу.

Мы машинально посмотрели на то место, где она стояла и увидели, что между косяком и стеной находится ниша, в которой что-то лежит.

Тася убрала руки за спину.

- Инге досталось, это знак. Ей и доставать.

В нише, завернутые в тряпочку оказались золотые украшения и записка:

«Раз мой схрон открылся, значит моя внучка Инга пришла. Да, деточка, ты моя внучка. Не хочу ворошить прошлое, но все что здесь лежит – твое. Это когда-то досталось моей матери от ее бабушки, но времена были такие, что она не смела носить украшения. Ее и так-то не любили люди за то, что она была не такая, как все. Сейчас времена изменились. Носи сама и передай своей дочери»

Эту историю мне рассказала Инга И.


Рецензии