Я тут рядом живу, обращайтесь, если что

Вспомнилась, вдруг, услышанная от кого-то история.

Расскажу ее от первого лица.

Мы только купили квартиру и еще не переехали в нее. Предполагалось, что сначала сделаем ремонт, купим кое-что из мебели.

Все наши накопления ушли на покупку квартиры, а брать кредит не хотелось. После зарплаты планировали заменить проводку, установить новые розетки и выключатели. А пока можно сделать то, что не требует финансовых вливаний и привлечения специалистов.

В ближайшие выходные поехали сдирать обои, прихватив с собой упаковку больших мусорных пакетов.

Полностью освободили от бумажного плена маленькую комнату. Сразу все зачистили и сложили в мешок. Муж вызвался унести, чтобы заодно забежать в магазин за соком.

- Как-то упустили мы этот момент, - подтверждаю

- Нужно будет купить сюда чайник, - предложил супруг

- Точно! - согласилась я

Он, наверное, до мусорных баков дойти не успел, как в дверь позвонили.

Открываю.

Невысокого роста худощавая женщина в просторных джинсах и серой футболке. Слегка за 50

- Извините, я тут рядом живу. У вас, случайно, большого мусорного мешка не найдется? Забыла купить, а очень надо

Пакеты лежали здесь же, в прихожей, на оставшейся от прежних хозяев тумбочке. Я взяла в руки рулон

- Может, два дадите? Вдруг не хватит

Оторвала два пакета

- Спасибо большое! Обращайтесь, если что, я тут рядом живу, - неопределенный жест рукой

Я не придала значения этому эпизоду и вернувшемуся домой мужу ничего не сказала.

Мы сделали все, что планировали и уехали до следующих выходных.

На неделе купили чайник в новую квартиру, взяли с собой конфеток к чаю и, уже подъезжая к дому, вспомнили, что забыли про заварку. Муж с пакетами стал подниматься, а я пошла в магазин за чаем.

Проводить чайную церемонию нам пока не в чем, да и незачем, потому купила чай в разовых пакетиках. Чтобы не заморачиваться, взяла сразу большую пачку.

Вхожу в подъезд и вижу, что лифт идет наверх. Подумала, что до пятого этажа я могу подняться и по лестнице.

Между четвертым и пятым этажами, встречаю все ту же невысокого роста женщину в просторных джинсах и серой футболке. Она что-то прячет в карман.

- О, новая соседка! Здравствуйте! Вы, смотрю, чайком запаслись? Не одолжите пару пакетиков? Знакомая в гости зашла, а у меня чай закончился. Пока схожу до магазина…мало ли… все-таки чужой человек в квартире остался без присмотра

Всяко бывает. Вскрываю пакет.

- Может, штук пять дадите? Вдруг засидится знакомая…

Даю ей пять пакетиков чая.

- Спасибо! Обращайтесь, если что, я тут рядом живу, - и снова неопределенный жест рукой

Поднимаюсь на лестничную клетку, вхожу в квартиру, а женщина возится с пакетиками чая, укладывая их в только ей известном порядке

Муж сообщает:

- Тут соседка заходила, сахару просила. А у нас же пока нет. Я ей конфеток отсыпал.

В мозгу щелкнуло. Описываю уже знакомую женщину. Удивлению супруга нет предела.

- А ты, когда успела с ней познакомиться?

Рассказываю, когда и как мы пересекались.

Во взгляде мужа появляется искра понимания. Он поднимает вверх указательный палец и выбегает из квартиры, бросив:

- Я сейчас!

Возвращается супруг с улыбкой на лице

- Видела деда с бабкой на балконе первого этажа?

- Видела и что?

- Тетка мне не попалась (наверное наверх пошла),я спустился вниз и пообщался со стариками. Знаешь, как здесь зовут эту тетку?

- Скажешь – буду знать

- «Обращайтесь, если что». Она нигде не работает, пенсию не получает. Живет в третьем подъезде, но каким-то странным образом у нее есть ключи от домофона от всех четырех подъездов. Ходит и вечно что-то клянчит. Особенно от нее страдают пожилые люди, которых легче разжалобить. Знают, что врет и все равно ведутся.

После того, как мы трижды объяснили ей (на повышенных тонах и с применением ненормативной лексики), что так делать нельзя, женщина к нам больше не обращалась.

А в вашей жизни встречались такие «Обращайтесь, если что»?


Рецензии