Каркуши

- Матрёнушка, я забыл, хлеб брать? – услышала я через приоткрытое окно, когда была в гостях у знакомой

- Бери! – ответил сверху женский голос

- У вас новые соседи? – интересуюсь

- Нет. С чего ты взяла?

- Раньше у вас, вроде, Матрен в доме не наблюдалось

- Ах, ты об этом! Тут самая настоящая мистическая история приключилась…

- Я тебя очень внимательно слушаю

***

- Помнишь, я тебе говорила, то соседка с третьего этажа, Танька, все в подружки набивается?

- Что-то такое было

- Зимой у меня Славка в больничку загремел с аппендицитом. Ко мне приехала Люська. Сидим, жрем, ржем, как лошади. Тут Танька пришла.

- Я на балкон вышла, слышу у тебя смех, веселье. Дай, думаю, к девчатам присоединюсь. Я не с пустыми руками, у меня и коньячок для этого есть. Вот! – она протягивает припрятанную под полой бутылку коньяка

Уже получив изрядный заряд хорошего настроения, мы с Люськой разразились истерическим смехом. Обретя дар речи, объясняю:

- Люська принесла копченые головки горбуши, а я картошку сварила. Мы просто едим и общаемся. Без алкоголя

Танька растерялась

- Так это не от вас смех и веселье доносились?

- От нас, - подтверждаю я

- Для хорошего настроения коньяк не нужен, - добавляет Люська

Не гнать же соседку. Пригласили за стол. Сидим дальше хохмим, смеемся. А Танька смотрит на нас, как на больных.

Люська давай подкалывать ее:

- Ты, наверное, думаешь, раз мы трезвые, но так ведем себя, то обкуренные или еще какие-нибудь? Расслабься! Стань собой! Наслаждайся жизнью!

И тут началось …

- Вам хорошо говорить, у вас мужья есть, а я одна. Мне бы хоть какого-нибудь маленького, плюгавенького. Главное, чтобы не пьющий был и по бабам не ходил

- Если он будет маленький, да плюгавенький, то кому там по бабам ходить? – подтруниваю я

- Может, он весь в корень ушел? – подхватывает Люська. – Представляешь маленький, плюгавенький и колокола танцевать мешают…

- Кеша, надень шапку на … , головку застудишь! – неожиданно присоединилась к нашему веселью Танька

- О, точно! Кешенька! Матрёнушка!

- Почему Матрёнушка?

- А как там, в сказке ее звали? Я уже и не помню

В общем, мы разгазовались и часов до одиннадцати всякую чушь несли.

Потом Люська собралась домой. Вызвали такси. Решили проводить ее до машины.

Я-то куртку накинула и пошла, а Танька спустилась ко мне без верхней одежды

- Дай, - говорит, - что-нибудь накинуть

А что я дам? Во мне пятьдесят четыре кило, а она под сотню.

В шкафу, как память, лежит мамин большой пуховый платок. Я и дала. Танька голову им накрыла, плечи и руки по локоть тоже под платком оказались.

Выходим на улицу, а там таксист маленький, плюгавенький. Увидел Таньку и глаз оторвать не может

- Матренушка, - говорит, - ты моя!

Люська возьми, да ляпни:

- Кеша!

Таксист вздрогнул, нехотя, оторвал взгляд от Таньки и спрашивает:

- Мы знакомы?

Оказалось, что его Иннокентий зовут.

У них с Танькой закрутилось, завертелось и, пару месяцев спустя, он к ней перебрался. Называет ее не иначе, как Матрёнушка.


Рецензии