Херсир Часть 9. Ёкуль ищет хозяина

Ни страха, ни ужаса Херсир не испытал, когда Брэттир занес секиру над его головой. Скорее ощутил себя бесстрастным зрителем немого кино, в котором полутролль обрушивал свое оружие последовательно на головы Скегги, Торвальда и Гуннара. Все в деталях увидел. И ужас в их глазах и смешанную с бешенством ярость – во взгляде Брэттира. И даже как полутролль грузное тело Гуннара с беспомощно повисшими руками в такси затаскивает – и эта картина предстала тоже. Хоть протокол пиши.
А еще Транд чувствовал спокойствие от уверенности: Аста, таки, дотащила Халльдора до озера и впихнула его в воду. Почему-то сержант был уверен, что парень не утонет. Наоборот – вода только приведет его в чувство и они вынырнут под сводами пещеры. А снова обретший Ёкуль Брэттир за ними не бросится.
«Вот и славно» – пробормотал Транд, представивший, как дочь помогает археологу выбраться из воды,  а потом они, согревшись и высушившись перед костром, взявшись за руки, идиллически следуют  к мотоциклу. И еще воображение втиснуло как Аста вытянувшись – это дочь-то его да перед кем-то вытянувшись – докладывает о героической гибели отца в бою с полутроллем и комиссар, утирая скупую мужскую слезу, отдает ей честь.
Транд усмехнулся и в тот же миг секира, как ему показалась, медленно так стала опускаться на лоб детектива. «Так наверно – успел он подумать – каждый видит приближение собственной смерти». Ему еще вспомнилось о слышанном давным-давно, в джунглях далекой страны, об ангеле смерти, навещающем бойца перед  тем, как его настигнет вражеская пуля  или мачете местных партизан. 
И в тот  же миг лезвие,  резко ускорившись в движении, с визгом пронеслось мимо лба на фоне жуткого и изданного полутроллем воя. Не выпуская из волосатых, почти мохнатых, ладоней рукоять оружия, туша Брэттира чуть ли не плашмя рухнула прямо на детектива, едва не задохнувшегося от специфического, издаваемого существом запаха – смеси пота, овечьей шерсти, чего-то затхлого и прелого.
Падая, Брэттир локтем задел рану на животе Транда. И вдобавок к сержанту  вернулась режущая, до того притупленная приближением казавшейся неминуемой гибели, боль в уже распухших запястьях, сопровождаемая удивлением от того, что он все еще жив, а не присоединился к трупам Скегги, Торвальда и Гуннара, не превратившись в объект пристального интереса Хрольва. И убийца – вот он. И не то что рядом. Прямо на нем, только вот наручники на него не наденешь.
– Папа! – голос Асты прервал этот несколько хаотичный поток будораживших голову мыслей.
– Да, милая! –  поспешно прохрипел из-под тела полутролля  Транд, преодолевая боль в запястьях и зачем-то дуя на них.
Кое-как спихнув тушу Брэттира, Херсир увидел возвышающуюся над ним Асту с  сияющим на фоне разбавляемого искрами вулкана полумрака Ёкулем в правой руке. Детектив попытался быстрее встать, благо стресс снова притупил боль, но видимо рана в животе, в том числе и потеря крови, из-за чего рубашка стала в области пореза липкой, давали о себе знать.  Голова закружилась и Транд почувствовал, как теряет равновесие. Аста подхватила его под локоть.
– Пап, ты можешь идти сам?! – попыталась перекричать издаваемый стихией грохот. – А то я с вами двоими не справляюсь.! Да и этот вон еще зашевелился! – Аста кивнула в сторону Брэттира.
Транд обернулся. Полутролль, опираясь на руки, начал медленно и неуклюже подниматься. Посередине его безрукавки виднелось проделанное Ёкулем отверстие.
Херсир перевел взгляда на Асту и удивился: куда подевался царивший в ее взгляде ужас, когда он увидел дочь, закрывавшую собой Халльдора от занесенной Брэттиром секиры. Сейчас в ее глаза горели охотничьим азартом и готовностью добить полутролля.
«Кажется – подумал Транд – они с Ёкулем нашли друг друга». Но возиться с приходившим в себя Брэтиром, кромсая его мечом, было не самым лучшим решением. Транд загнал новую обойму в Glock-17 и сделал несколько выстрелов. Начавший было вставать и уже пребывавший на карачках полутролль рухнул снова. Причем кровь из продырявленной его головы не потекла, что заставило Херсира в который раз пожалеть о неодолженном у Аудуна кольте с серебряной пулей.
Транд схватил дочь за руку и прокричал:
– Бежим! – почувствовав, как Аста с неохотой двинулась с места. Похоже, Ёкуль начинал овладевать ею, что Транду не понравилось, особенно на фоне вдруг зашевелившегося внутри него самого желания снова ощутить рукоять меча в своей ладони.
– Пап, надо добить этого козла! – увлекаемая отцом к озеру, подле которого лежал Халльдор, произнесла девушка, обернувшись.
– Нет, Аста, сейчас надо спасти этого, как его.
– Халльдора,  – при этих словах, кажется, власть оружия несколько ослабла над девушкой, и она подбежала к парню.
Тот лежал подле озера и уже пришел в себя, постанывая и что-то бормоча; появление Асты и Транда окончательно привело его в чувство.
– Аста! – увидев девушку археолог вполне себе резво вскочил на ноги, но, верно как и у Херсира, голова у него кружилась и парень, зашатавшись, едва снова не рухнул на камни, но, подхваченный с двух сторон, устоял.
– Плыть можешь?! – прокричал сержант и обернулся, увидев как снова очухавшийся Брэттир приближается к ним с секирой наперевес, пошатываясь и все громче подвывая.
Халльдор кивнул. И в тот же миг Аста с силой толкнула его в воду. Парень, потеряв равновесие, бухнулся ничком на озерную гладь, как-то нелепо взмахнув руками и вроде даже начав захлебываться. Аста подбежала и резко толкнула его в воду снова, скрывшую голову парня.
– Дай мне меч и ныряй следом за ним! – крикнул Транд и кивнул в сторону кругов на воде.
В ответ девушка только крепче сжала рукоять Ёкуля – или он плотнее вжался в ее ладони, – и выбралась на берег.
– Вот валькирия чертова, – пробурчал про себя Транд, невольно восхитившись видом дочери и поняв, что оружие вряд ли захочет расстаться с ней и перебраться обратно к Транду, однажды уже не сумевшему его удержать.
Херсир оказался по левую  руку от Брэттира, Аста – по правую. Однако полутролль вовсе не ощутил себя в состоянии Буриданова осла, а, резко развернувшись с рычанием: «Ёёёёёкуль!», бросился на Асту, на глазах у даже несколько растерявшегося отца. Вскинув руку и в который раз забыв о боли в запястьях, детектив расстрелял последнюю обойму.
Однако что-то там в простреленной башке полутролля просчитало подобный сценарий и он бросился на Асту, резко сместившись в право, а потом пригнувшись – влево. Из-за пусть и притупленной, но не затихающей боли в запястье Транд толком не прицелился, а маневры Брэттира привели к тому, что пули прошли по касательной, только содрав кожу с затылка полутролля и не причинив ему вреда.
В один миг внутри детектива все похолодело от одной только мысли, что секира таки достигнет лба его дочери. Не помня себя, на автомате сунув ставшим ненужным пистолет обратно в кобуру, Херсир бросился на Брэттира с голыми руками.
Однако прежде, нежели он достиг его спины, целясь кулаком в затылок, Аста увернувшись от удара, полоснула Ёкулем по животу полутролля. Тот взвыл, но оружия из рук не выпустил. Транд ударил, вдобавок к ноющим запястьям отбив правый кулак и вцепился Брэттиру  в плечи, прокричав:
– Аста! Быстро ныряй в чертово озеро!
Однако дочь не послушалась и вместо этого, чуть сместившись и присев, атаковала полутролля под углом, целясь Ёкулем в горло противника. Верно, конечно, было бы говорить о том, что это меч сместил девушку и задал направление удара. Однако с необычайным для столь массивной туши проворством, Бреэттир чуть-чуть сдвинулся в сторону и удар снова пришелся по касательной.
Резким движением плеч полутролль сбросил с себя Транда и коротким, выверенным движением, как и в случае с сержантом, успел, пока после промаха сжимавшие меч ладони Асты не возвратились в исходное положение, нанес ударом обухом по ее запястьям.
По смешанный со стоном крик девушки Ёкуль громко ударился о камни и упал почти к ногам Брэттира.
«Ёёёёкуль!» – уже торжествующе взвыл полутролль, отбросил секиру и наклонился, чтобы поднять меч. В этот момент успевший вскочить на ноги Хэрсир  с силой толкнул Брэттира в спину.
Однако  детективу почудилось, будто его ладони пытаются сдвинуть стену, к тому же огрызнувшуюся резким ударом локтя левой, прям в переносицу. Снова искры полетели из глаз Транда, на этот раз вместе с потекшей кровью. И к боли в запястьях добавилось боль в носу. В глазах помутнело.
Последнее, что увидел Транд: мохнатая ладонь Брэттира тянется к Ёкулю. А перед полутроллем снова с наполненным ужасом, прижавшись к какому-то камню, на фоне красных теней от взмывающих небо искр вулкана, прижавшая к груди отбитые запястья его дочь. На этот раз гибель виделась обоим,  понимавшим, что до Ёкуля им не дотянуться, неизбежной.
Продолжение следует.
источник иллюстрации:


16 – 21 августа 2023 года.


Рецензии