Основы современного мировоззрения

        Основы современного мировоззрения.
  Первый его вопрос, разрешение которого определяет всю дальнейшую картину мира, сохраняющуюся в неокортексе человека, есть вопрос о понятии человек. С древнейших времён это понятие приняло религиозный характер, в основе которого начальная первобытная идеология гуманоида, чисто животное сознание которого стало качественно усложняться и совершенствоваться по мере количественного роста времени непрерывной эволюции в количественно расширяющемся ареале среды обитания в более суровых условиях, что вызвало необходимость выработки качественно нового природного коллективного механизма приспособления к среде обитания гуманоидов.
    Этот природный механизм сейчас носит название религиозной идеологии или религии. Это то качество человека, которое отличает его от других представителей фауны, других животных. Именно религия явилась условием, при котором стадо обезьян, гуманоидов приобрело новое качество в мире животных, сейчас обозначаемое как человеческое общество. Именно этот природный идеологический религиозный механизм позволил человеческому обществу перейти на новую эволюционную ступень, которую Маркс и Энгельс (МиЭ) обозначили трудовыми отношениями или трудом, который по их определению превратил животное в человека. Это нашло отражение в археологической науке, на примере первых каменных культовых памятников, сооружённых в процессе коллективного труда.
   А в последствие дальнейшей эволюции биовида человек, трудом была изменена и приспособлена и сама среда обитания на всей планете Земля. Главная заслуга МиЭ в том, что они впервые в истории человечества показали значение труда и трудовых отношений в эволюции человека.
    Необходимо устранить путаницу в современном мировоззрении, связанную с утверждением МиЭ о том, что труд создал человека. Большинство людей понимают это буквально, считая себя на основании своих религиозных убеждений биологическими организмами, принципиально отличающимися от других животных.
   Это в корне неверно. Человек, особь, индивид, личность ничем принципиально не отличается от других животных, биологических организмов. Он есть животное только не белое и пушистое, а наоборот хищное и агрессивное в некоторых случаях, и это доказано биологической наукой на основе фактора маугли.
   Единственное принципиальное отличие касается не отдельных людей, особей, а всего вида, характеризуемого существованием идеологического общества с человеческой идеологией. Другие виды характеризуются не такими обществами, а стадами и стаями, существующими на основе животных инстинктов.
    Конечно, человеческая идеология базируется тоже на основе животных, физиологических инстинктах особи, обеспечивающих выживание в тактическом плане онтогенеза, но отличие человеческого вида в наличии усложнённого стратегического плана выживания всего вида, зашитого не в геноме человека, а в культурном коде, сохраняющемся в виде искусственно созданной среды обитания. Это то, что Маркс и Энгельс обозначили производительными силами и производственными отношениями в самом широком понимании идеологического обеспечения, охватывающего всё культурное пространство, включающее различные субкультуры как официально признанные, так и существующие на полулегальном положении.
  Надо понимать, что культурный код (среда обитания) находится в непрерывном диалектическом эволюционном развитии, в непрерывной борьбе различных субкультур, на что обратили внимание МиЭ и заострили внимание на главном диалектическом процессе общества, который обозначили как классовая борьба. 
   В свете современных достижений естественных наук становиться понятным, что борьба субкультур есть не что иное, как дарвиновский естественный отбор, отражающийся в пространстве и времени в форме единства и борьбы противоречий, формирующий идеологический вектор направления развития общества.
   Применяя марксистскую методику исследования исторического процесса, невозможно не прийти к выводу о закономерности диалектической стрелы времени, направленной в сторону прогресса, когда объективно пересматриваются так называемые традиционные ценности и на их место приходит новая идеология, максимально приспособленная к выживанию всего вида.


Рецензии
Хорошо!
Одно замечание: "борьба субкультур" - не "дарвиновский естественный отбор", поскольку идёт в "искусственно созданной среде обитания", а Дарвин, всё-таки, прежде всего - биолог. Но это - процесс того же направления: на выживание наиболее приспособленного.
И еще. "Искусственно созданная среда обитания" эволюционно усложняется и требует всё бОльших сил для своего сохранения и тем более - развития. Потенциал любого биологического вида имеет свои границы. И это настораживает: бессмертные виды нам неизвестны.

С уважением

Александр Гаврилов 7   21.08.2023 22:17     Заявить о нарушении
Я придерживаюсь мнения, что всё искусственное в тоже время изначально естественно, а иначе мы из материализма скатываемся в идеализм.

Вячеслав Бикташев   24.08.2023 11:22   Заявить о нарушении
Согласен.
Когда зверь роет нору, он тоже создаёт себе "искусственную среду обитания": без него нора не возникла бы.

С уважением

Александр Гаврилов 7   24.08.2023 23:19   Заявить о нарушении
"Когда зверь роет нору, он тоже создаёт себе "искусственную среду обитания": без него нора не возникла бы."
Ну про человека то же можно сказать, без создателя он бы не появился. А весь Дарвинизм и теория эволюции человека-полная чепуха.

Матиас Сибиряков   01.09.2023 10:45   Заявить о нарушении