Три этапа жизни Ивана Ивановича Серебрякова. 3

Три этапа жизни Ивана Ивановича Серебрякова.3.
Автор произведения — Александра Рудэн, 040747.  г. Сочи.

 Наталья била уже готова к выходу.
Я поведу машину. У меня двадцать лет стажа, папину машину лихо я водила.
Я не против. Кто это звонит нам с утра? Междугородный звонок.. Минуточку, Наташа.
- Алло, да это я, Что вы говорите? Когда это случилось.. Ночью. Странно, Ночью его нашли. День два и я вернусь, успею.
Иван Иванович затяжным взглядом посмотрел на Наташу.
- Что — то случилось?
- У знакомых пес сбежал из дома. Ночью нашли его... Машина сбила.
- Да, и я всегда была права, свои силы нужно рассчитывать математически. Почему она сбежала, да потому что старые люди не годятся для выгула. У нас в...
 Наташа угомонись, нас ждут и какое нам дело до чужих собак.
Да, ты прав. Никогда не заведу ничего душевнего, чтобы не отвечать перед людьми и Богом за него.
Дом, в котором жил Василий, они нашли быстро,  во -первых он был просторным, во — вторых возле дома стоял колодезь — журавль.
 Это была примета , которую сообщил им Василий.
- Хорошо живет брат.
Наташа припарковалась возле обочины, вытащила ключи зажигания.
- Пусть они у меня будут.
- Не против... Что — то никто нас не встречает. Дерни калитку, Открыта? Во дворе волкодава нет?
- Не знаю. Вот кнопка звонка.
Наталья  надавила кнопку пальцем и на крыльцо вышел мужчина возраста Ивана Ивановича.
- Какие дорогие гости  к нам пожаловали. Проходите, собаки во дворе нет. Недавно сбежала от нас.
- Первый признак, - пошептала Наталья.
На половину пути  по дорожке они встретились.
Василий подал руку, произнес, шевеля губам
- Ну здравствуй, брат Иван.
- А вы похожи между собой, - сказала Наташа. - Обнимите друг друга, вы же братья.
- Ну да. Я на отца похож, а Ваня на маму. Прошу в дом.
Вы вдовец?, - спросила Наташа.
- Нет. Жена старушка, в церковь пошла.
Они зашли в чистый дом. На столе лежала белоснежная  скатерть. Даже признака не было, чтобы хозяева ждали здесь гостей.
А, где Коля и   Саша?
- Саша обещался приехать с семьей, а Коля умер. Искали мы тебя в Москве, на помощь надеялись...
Когда это случилось?
В восьмидесятом году.
В этом году умерла  Геля от рака....
Какая Геля?
 Ты что не помнишь ее. Наша младшая сестра.  Болела она.
- Что — то вспоминается, маленькая девочка у мамы на руках. У нас всегда было много детей в доме, чужие , свои. Всех не упомнишь.
Да, да...
Чего мы стоим, проходите к столу. Суп будете с клецками?
- Идя к вам мы позавтракали.
- Тогда, чаю с чабрецом. Не пожалеете, очень вкусно. Недавно узнали Ваня, что ты стал большим начальником в  Москве. Повезло тебе.
- Ну ты тоже не страдаешь, вон какой дом выстроил.
- За него отсидел пять лет в лагерях. А дом принадлежит теще, чтобы никто не отобрал, а теща богу душу отдала, вот и находимся в процессе дележки с родственниками жены, которые и гвоздя не купили на этот дом. Растрата у меня большая была, не делился ни с кем, за это и посадили.
Почему вы все стали Серебряки, а я остался Серебряковым.
Вы уехали , а  бабушку и дядями инвалидами начали трясти. Не погиб наш отец, а в плен американцам сдался, попросил гражданство. А наш папа работал  в НКВД, Ну и потрясли  они нас. Дважды сидели дядьки в допросной. Вот через знакомых обманули паспортистку,  за корзину яиц, и она нам  всем вывела , вымарала, а потом новые документы выдала, что мы все Серебряки.  Вас искали...
- Врешь ты все, я  работал в этой канторе, на видном месте все время был. Найти меня в Москве, раз плюнуть по желанию.
- Так  мы вас не выдали.
- Помню тебя Васька, малым был брехуном и ябедником. Зачем мараешь память отца.
- А ты зачем приехал? Кто тебя звал? Жил ты в свое удовольствие, пузо наедал, а  знаешь, как мы жили тут? Что ели после войны? Колька вырос грамотным человеком, а его в институт не приняли, так как был он в оккупации  мальцом и какая гнида сообщила, что по нашей вине... Не важно.  Первых два года били нам родственники погибших окна, а потом стали бить подруге мамы  - Насте, кто — то пустил слух, что она в столовой немецкой работала. Ее немцы убили, вот и дед смекнул, что валить все нужно на  мертвую Настю.
- Ничего не пойму, какая Настя и при чем здесь наша мама?
 - Поймешь, когда все вспомнишь. Честно говоря, я никогда не думал о тебе. Вредно это.
- Ничего не пойму. Ты, братуха еще не пил., а мелешь что — то, как после похмелья. Ну, а Сашка чего не приехал?
-  Так в городке  Богодухове он живет.  Приедет. Нужно подождать.
- Мне чего то плохо стало. Завтра вечером встретимся,  Наташа завезет вам  вопросы, а вы скажите мне правду. Подготовитесь.
- Хорошо.
- Поехали, Наташа.
- Наташа  - жена твоя.
- Жена у меня умерла. Она мне друг и любовница.
- Полюбовница... Красивая, а я так и не решился на другую связь.
Ну и дурак.
Они ехали в машине и оба молчали.  Нарушил молчание Иван Иванович.
- Твоего вчера сбила машина во дворе.
- Второго?
- Пятого! Наташа, ты что глупая, не знаешь,  кто у нас ведает правительством, министрами.
- Кто? Я в политике мало разбираюсь.
- Негласно его называют вторым, но он не твой бывший любовник, а целый ходячий анекдот.
- Кто?, Мой или тот.
- Оба. Твой тоже имел вес. Советы всем раздавал, даже был на хорошем счету.
 И второй им пользовался.
- Ты не любишь их.
- Кого?
- Обоих.
- А за что их мне любить? У них, что от гола грудь растет , как у тебя. Я  их  уважаю и этого достаточно. Минус единица, был  он еще тот пустобрех.
- Злой ты, Ваня. Зачем меня расстраиваешь, Вот врежусь с горя в дерево и будет — минус две единицы.
Иван рванул руль на себя и на скорости уже неся на дерево.
- Я не боюсь смерти...
Наташа укусила его за руку и он от боли завыл, с ня руку с руля.
Она перехватила руль и добавила:
Не пил ничего, а уже пьяный.
Наташа, лучше было не приезжать. Старый дурень. Зато узнал, что папаша стал
 предателем Родины От его брехливого сина Васьки. Мутит он что — то.
- Вон сколько их уехало и все хотят хорошо жить. И никто о них не вспоминает. Столько лет прошло, вы уже старые стали, дети, внуки у всех есть, а все норовите укусить друг друга побольнее. С порога, при чужом человеке стал выдавать секреты семьи. Нет, я никому не расскажу или расскажу? Даже, не знаю. Завтра поговоришь сам с Сашей, я буду в машине сидеть. А на   моего бывшего любовника, так он мне сам сказал, что мог бы стать первым, но плохо вел себя в эных кругах. Значит, он стал вторым, а не пятым.
Иван Иванович засмеялся  на весь оскал рта..
- Седьмым. Он политолог и все.
- Деньги откуда.?
-  Предприимчивый политолог и советник, свое дело имел.  Все не подлежит огласки. Толковый был мужик, раз увел тебя от меня.
- Почему меня не предупредил, когда зарождались отношения.
- Тебе нужен был приличный мужчина или его должность.
-  С твоим мышлением, прилично одетых мужчин море и можно докатиться до преступника.
- А он кто? Не карманник, а делец крупных размеров, дурил всех и доигрался.
-  А ты не такой...
- Я — нет. Так как умею делиться новостью со всеми.
- Совсем запутал меня. Причем здесь новость.
 Так и не ответила мне, какой мужчина тебе нужен?
- И тот  и другой и ты, лишь бы не обижал меня. Подарочки дарил бы мне. Думаешь, я не понимаю, что еще пару лет и я выйду в тираж, тогда стану востребованным педагогом по математике.
-  Женская логика у тебя.
 Я я кто? На похороны поедешь?
- А как же.  Завтра вечером вылетаем домой. На похоронах полезно быть, такое узнаешь о человеке, что никак  о нем не думал и не гадал. Все с оголенными проводами ходят.
 Под током?
- С голыми нервами ходят, и каждый думает, а вдруг я завтра окажусь на  их месте. Твой любовник оказался мальчик для битья, крайним в очереди к пьедесталу
- Садись, два тебе. Совсем меня запутал. У нас математиков, не знаешь правила то не решай задачу, шаг вправо, шаг влево Обеспечена двойка.
- И никакой фантазии. Приехали. Пообедаем и поедем в районный центр Богодухов, Там Саша живет.
- А почему тебе не узнать в своих подопечных адрес Саши.
- И так засветился, где вопрос задаю по телефону или письменно и что касается меня, все идет в мое личное дело.
- И я там фигурирую?
-А как же особая тема — женщины.
 В городок они приехали к трем часам, На руках у Ивана был адрес Саши и его телефон.
На его звонок Саша доброжелательно ответил:
- Приезжай. Водку пьешь?
- Глотаю.
- Вот  и хорошо,  купи бутылочку, так как с деньгами напряжение и что — то пошамкать вкусненького.
Хорошо. Жена дома, а то я даму  с собой везу. Скучно будет ей с нами.
- А как же,  она тоже ждет тебя.
 С большими пакетами они постучали в квартиру.
- Проходите гости дорогие. Жена посмотри кто приехал к нам ...
Из другой комнаты вышла рыжеволосая маленькая женщина.
- Ванечка, дорогой ты наш, - закричала она и бросилась в его объятия.
- Галя, когда я уезжал то мне было десять лет, а тебе пятнадцать.  И тогда я был ростом с тебя и был влюблен в тебя. А тебе уже нравились старшеклассники.
- За одного из них я в шестнадцать лет вышла замуж шутя,  на год. Когда мне было двадцать пять лет,  ко мне приехал Саша из Харькова, так и остался со мной жить. Поженились тогда,  когда я родила ему двух мальчишек.
- А, где сыновья?
- Где им положено быть. В своих семьях. Один Ванечка в Ленинграде  живет, а Колечка в Москве трудиться. Только внуков нам привозят на лето , их у
  нас пятеро.
- Как у нашей мамы было.детей.
- Вася меня встретил недоброжелательно.
- Настрадался он больше всех.  Несколько раз лечился в психужке, напугал он Вас.
-  За отца плел сетку неправдоподобных сплетен.
-  Пойми, мы маленькими были и ничего не помним, маленькими были....
- Заладил одно и тоже , что мале6ькими были...
 Галя стояла в кухне, зажав рот руками. Наташа за столом сидела и делала  салат к ужину
Что — то случилось , Галя.
 Галя, - из комнаты рявкнул ее муж.
- Я сейчас. Пойду и узнаю.
Она вернулась и сказала:
- Пойдешь, Наташка, со мной. Поможешь мне на рынке.
- На рынке? Я не умею...
-  Деньги считать умеешь?
 - Да, умею. Очень умею считать крупные суммы.
- А копейки?
-  А кто их считает и зачем так мелочиться.
- Видать не хлебала щи без соли.
- Дурной разговор, я согласна  поработать на рынке. Фартук дадите?
- Халат и будешь продавать на весах картошку приезжим людям.
- О кей.
 Женщины ушли на  базар. Братья выпили еще по стакану водки и Саша спросил:
- Ты не помнишь ничего?
- А что я должен был помнить. Что? Болел я сильно , ездили к бабкам.  Потом Москва.
 Что с отцом не так?, если бы было что - то не так, я бы первый узнал. Мы же одной канторе служим. Вернее,  он служил, а я сейчас служу, вот потому вы не могли найти меня в Москве, адрес не зарегистрирован в справке.
- Помнишь, как из подвала большого дома немцы вывели евреев и раненных солдат. Человек двадцать было.
Ты же совсем соплей был, что ты мог помнить? Я помню, иногда снится сон, что кого — то расстреливают, а я прячу голову собаки под куртку. Так  что это был не сон?
-  Я тоже ничего не помню.  Вы уехали, а к то — то  донес, мать твоя выдала всех сидящих в подвале. Вот и бабушка предложила поменять фамилию. Сказала, хоть их спасем.
Ложь, друг папин из канторы нам помогал выжить в Москве, Звал замуж маму, она ему отказала.  Наливай, видать одной бутылки нам не хватит, чтобы дойти до истины.
 А я прилягу,  что — то сердце зашумело бурей, давно я так много не пил.
Саша прикрыл Ивана простыней
- Эх брат, лучше не  приезжал бы к нам. Жили спокойно и на тебе... (Продолжение следует)
 
 


Рецензии