Сказка про Чегемский водопад

Жила-была одна скала у самого края света. Была она большой и грозной, словно стражник, охраняющий вход в таинственные земли. Но у этой скалы была одна загадочная особенность – она постоянно плакала.

Во вселенской долине рядом с луной, появилась прекрасная белая девушка. Ее звали Бийчесуу, добрая и мудрая богиня воды, и многие приходили к ней за советом. От духов Луны Бийчесуу услышала о плачущей скале и задумала помочь ей.

Богиня воды отправилась на поиски скалы и вскоре нашла ее. Скала стояла на краю утеса, слезы текли по ее стенам и падали в бездну. Увидев богиню, скала ожила и заговорила:

- О благородная Бийчесуу, помоги мне прекратить моё печальное существование. Я плачу уже тысячи лет и чувствую себя одинокой и бесполезной. Пришла ли ты разрушить меня или дать шанс изменить судьбу?

Богиня взглянула добрыми глазами на плачущую скалу и сказала:

- Я пришла, чтобы помочь тебе найти свет и счастье. Разрушать – не в моих намерениях. Скажи, почему плачешь?

- Я плачу, потому что я боялась. Боялась оставаться здесь одной, незаметной и забытой. Мои слезы стали благословением и проклятием одновременно. Я ищу свою судьбу, но не знаю, как ее найти, - ответила скала.

- Ты уже нашла свою судьбу, - сказала Бийчесуу. - Твое плачущее сердце делает тебя особенной. Но нельзя жить лишь в слезах и горе. Давай вместе найдем твой истинный путь. Во вселенной не должно быть печальных и несчастных. Все должны иметь счастье и наслаждаться существованием.

И так, белая богиня и плачущая скала отправились вместе в долгий космический путь. Они летали по разным уголкам мира, пока не увидели на земле красивое место, где было мало воды. Приземлившись после долгого странствия Бийчесуу аккуратно поставила скалу в ущелье, которое назвала именем своего брата - Чегем. С тех самых пор то место стали называть Чегемским ущельем.

Скала перестала плакать, ее солёные слезы превратились в чистую воду, оживив природу вокруг. Цветы расцвели и птицы начали петь. Плачущая скала стала излучать свет и тепло. Люди стали приезжать к этому месту, чтобы полюбоваться красотами Чегемского водопада.

Бийчесуу сделав доброе решила, что ей пора улетать с земли. Обращаясь к скале она сказала:

- Ты поняла, как можно поменять свою жизнь и стать счастливой? Нужно лишь изменить свой взгляд на окружающее и понять, что всё в мире устроенно совершенно и правильно. Я перенесла тебя в центр Чегемского ущелья. Насекомые, звери и люди восхищаются твоим чистым слезам и имя тебе дали Чегемские водопады. Ты счастлива. Твои слезы горя превратились в слезы радости.  Теперь никому даже в голову не придёт, что твой водопад, когда-то был слезами. Видишь, иногда достаточно хотя-бы поменять место обитания и меняется взгляд на жизнь.

Много веков плачущая скала продолжает свое дело, принося радость и счастье людям по сей день.


Рецензии