Европеец... - глава восьмая

     Какой разной была моя жизнь, - размышлял Жан, стоя у окна. В  рассветной поре воздух был свеж и прохладен. - Почему  назван Жаном, а не иначе? Кем была женщина, родившая меня? Как с ней познакомился отец? Какую роль в этом играла его законная жена, так часто отдыхавшая в Париже?
     В годы его молодости лишь немногие могли позволить себе отдых за границей, а он шесть лет прожил в Париже, грызя гранит науки.
     Правда, когда пришлось вернуться к отцу, тот велел говорить, что жил он всё это время у родственников в далёком поселении, занимаясь физическим трудом, пася отары овец. Также требовал заменить всю одежду, привезённую с собой, на одежду местного пошива. Жена отца сдавала его вещи в химчистку, предварительно срезав все метки, и продавала по высоким ценам. Никто не спрашивал, откуда у неё такие вещи, разбирали нарасхват.
     Отец...Ростом под два метра, смотрелся богатырём, красивые черты лица, особенно выделялись глаза. Много женщин мечтало о нём, ища повод для случайных встреч. Женившись, был верен жене до конца своей жизни.
     Значит и роман на стороне не мог допустить, - продолжал размышлять Жан. - Тайник в квартире... Что расскажет он мне?
     Пришедший утром доктор Матис принёс новости, которые заставили Жана задуматься и принять срочные меры.
     - Доброе утром, дорогой Жан! Около вашего дома вчера вечером произошло событие, которое, возможно, никак не касается вас, но рассказать о нём я вам обязан. Произошло нападение на женщину, ей плеснули кислотой в лицо. Либо концентрация была слабая, либо она успела отвернуться и больше попало на одежду. Муж сразу привёз её к нам и это было правильное решение...
     - Как она была одета? - прервал доктора Жан.
     - Вы правильно всё поняли, Жан! На ней была одежда, похожая на вчерашний наряд мадам Орели. Они и ростом примерно одинаковые.
     Жан быстро набрал домашний телефон. Ответила жена консьержа Жанет, сказав, что Орели принимает душ, а потом они поедут в один дальний магазин купить обои для комнаты с тайником.
     - Никуда! Слышите меня, никуда ехать вам не надо ни сегодня, ни завтра! Вы слышали о нападении на женщину рядом с нашим домом?
     - Конечно, месье Жан! Это такой ужас! Бедняжку облили кислотой. Когда муж рассказал мне об этом, я едва не потеряла сознание. Простите, но мадам Орели просит отдать ей трубку.
    - Орели, дорогая! Вам никуда больше ходить не надо, вплоть до моего приезда домой.
    - Что-то случилось, Жан?
    - А разве тебе Жанет ничего не рассказала?
    - Нет, дорогой! Я впустила её и ушла в душ.
    - Она тебе всё расскажет, Орели! Договорись с ней о покупке продуктов для тебя. Никому, кроме Жанет, не открывай двери и пусть они с мужем никого не пропускают к нам. Я позже перезвоню, дорогая. У меня сейчас доктор Матис.
    - Простите, Жан, но слушая ваш разговор, пришёл к выводу о серьёзных чувствах в вашем сердце. Это здорово поможет вам в выздоровлении. У вас оживалось лицо при разговоре! Как доктора, меня это очень радует! Через два дня я выпишу вас из клиники, а на лечебные процедуры можно будет приезжать из дома. Скажу вам по секрету. Я холост. Мадам Орели мне очень понравилась. В дороге было очень интересно с ней говорить. Умна, скромна, есть в ней что-то притягивающее. Жалел о быстром приезде в Париж. Даже после ваших слов о её проживании у вас, на что-то надеялся, планировал пригласить её в ресторан. И вчера, увидев её, так элегантно одетую, решил пойти в наступление. Увы! Опоздал! Завидую вам, Жан, завидую! За руль вам пока рано садиться, надо позаботиться о постоянном водителе, такси не лучший вариант.
     Доктор ушёл. Жан долго в волнении ходил по палате, не понимая восторженного состояния от слов доктора. Хотелось смеяться, кружиться в вальсе, петь.
     Чувство к Орели, как молоденькое дерево, пустило свои корни в его сердце, становясь проводником к любви, которая видна уже другим. Какое счастье быть понятым, ещё большее счастье когда ты видишь нежность в глазах женщины, так похожую на любовь, но самое большое счастье - это когда ты любишь сам.
     Он понимал, несмотря на все различия между ними, они тянутся к друг другу и уже не представляют свою жизнь раздельно. Он видел Орели такой, какая она есть, какой её создал всевышний, не придумывая своё, ничего не добавляя к её образу. Впервые он не бежал от одиночества, как это бывало с ним раньше, в нём формировалось новое чувство к женщине. И сегодня он не боялся, что это чувство - любовь.
     - Через два дня я буду дома, - тихо произнёс Жан, набрав домашний номер.
     - Так решил ты, или это сказал доктор Матис? - почти прошептала Орели.
     - Так сказал доктор Матис, Орели. Я сегодня многое услышал от него о тебе...
     - Обо мне? - переспросила Орели.
     - Пока я страдал от уколов и других неудобств, ты очаровывала доктора, дорогая! - с нотками ревности произнёс Жан и рассмеялся. - Я шучу, Орели! Но он всерьёз надеялся пригласить тебя в ресторан. Поговорим об этом дома. Тебе понравилась квартира?
     - Как она может не понравится! Мы многое сделали с Жанет, стало ещё уютнее. Мы просто привели вещи в порядок ничего не изменяя в интерьерах комнат. Было бы кощунством менять что-либо. Человек, оформивший всё это великолепие, обладал хорошим вкусом. Жанет сказала, что в годы твоей учёбы здесь всё было также до последней чайной ложечки, но всё лишь подвергалось чистке и уборке. Часть своей одежды я подарила этой славной женщине. Она пошла по прохладе в магазин купить продукты. Мы ходили с ней раньше вдвоём, гуляя каждый вечер. К твоему возвращению домой надо наполнить холодильник, мне мало что надо было, хотелось немного похудеть.
     - Но похудела ты не немного, - рассмеялся Жан. - Я и не узнал тебя сразу, похорошела, вернула стройность, смотришься куколкой с картинки. Вспомнилась наша первая встреча в Альбервиле. Отличный костюм был на тебе. Это из новой коллекции?
     - Я решила пока себе ничего не покупать. Как-то неловко, Жан! Тебе многое обновила, старое сдавала в чистку, жаль выбрасывать. Вещи замечательные, штучные.
     - Ничего, мы ещё наверстаем. Я знаю одно местечко. Кстати, а ты машину водишь? Я решил купить машину, удобную для тебя.
     - Вожу отлично. Бернар не любил быть за рулём. Давай прощаться, Жан!
Тебе пора отдыхать, дорогой!
     Жан не придал особого значения рассказу Орели. Обычная жизнь парижан. Выйти в магазин в вечернее время, зайти в кафе. Он любил вечерний Париж.
     Пришедший утром доктор рассказал об убийстве у дома Жана:
     - Новое нападение на женщину у вашего дома. Совершено убийство...
     - Убита жена консьержа Жанет? - с дрожью в голосе произнёс Жан.
     - Как вы догадались Жан?
     - Скорее всего на ней было платье Орели. Пригласите ко мне полицейских, занимающихся расследованием убийства... У меня есть интересные догадки, доктор Матис.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/08/25/1224


Рецензии
Жаль Аннет. Орели нужно быть осторожней. Прямо облава на неё. На Ваших иллюстрациях я вспоминаю Париж. На этой вижу мост, на котором мы стояли после экскурсии по острову Сите. Название моста - "Новый". Гид объяснил нам, что мост. конечно, старый. Но для того времени он был Новый. Это название за ним и оставили. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   10.10.2023 10:55     Заявить о нарушении
Все виды Парижа присылались мне прототипом, как только я приступила к повествованию (по его просьбе через родственницу, с которой мы много общались после нашего переезда из Казахстана), тогда он носил совсем другое имя.
Он ошеломлён правильностью изложения событий из его жизни. Мы очень мало общались, но его стиль жизни, черты характера хорошо узнала в 1989-91 годах.
Будет желание, то позже прочтите начало истории до "Европейца":
http://proza.ru/2023/06/15/789
Папка "Давай оставим все как есть..."
С моим теплом,

Надежда Опескина   10.10.2023 11:48   Заявить о нарушении
Непременно прочту.

Нина Измайлова 2   10.10.2023 14:55   Заявить о нарушении
Прочитала. Интересная история. Вот только не поняла, какая связь с "Европейцем"? Я родилась в Казахстане в городке Талды-Кургане. В 8-ом классе ездила с мамой на зимних каникулах. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   11.10.2023 16:41   Заявить о нарушении
Ермек... названный мамой Жан...
" Два имени - Ермек и Жан, казах и француз, данные мне родителями"
Пролог к "Европеец 2".

Надежда Опескина   11.10.2023 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.