Три этапа жизни Ивана Ивановича Серебрякова. 5

Три этапа жизни Ивана Ивановича Серебрякова 5.

Автор произведения Александра Рудэн. 040747. г. Сочи.

Было у Ивана  вялое воскресенье, выходной день и он слонялся по квартире.  Обязательные ежедневные пять страниц любого произведения  он уже прочел, потренировал мозг таким образом,  произвел счет до ста парными и непарными числами, тут он споткнулся и напряг мозг, чтобы вспомнить, какая парная цифра идет после сказанной цифры - шестьдесят восемь.  Он напрягся и обрадовано выкрикнул. Следующая парная цифра идет семьдесят. Со стороны можно подумать, что стареющий мужчина, чем - то крепко озадачен и по всей видимости у него нет женщины для секса, так как читает вслух произведение А,С. Пушкина и пытается родить цифры и наконец — то натужился и выкрикнул — Семьдесят и был счастлив от того, что вспомнил эту цифру в семь утра.
Зазвонил телефон Иван долго смотрел на него, желая, чтобы он  сам отключился.  Но звонок был междугородным,  он снял трубку с аппарата.
 Он услышал голос Зои.
Зоя, не тарахти, говори с расстановкой  слов. Кто вам звонил вчера вечером.
Ничего не пойму, кто созрел?
- Господи, чем  у тебя голова забита с утра. Вчера, пауза, звонила сестра Паши, пауза, покойного Паши и назначила встречу в кафе, поговорить о нем. Вася согласился.  Ич,  какая прошло полгода после смерти Паши и она нас не искала, а когда Вася запустил ей камень в окно, сразу попросила о встречи.
= Какой камень в окно? Стекло разлетелось?
- А, что мы одни должны страдать на протяжение  пятидесяти восьми лет от родственников Лизы, той которых  семью мужа расстреляли вместе с раненными. Если Вася не запустил  бы камень ей в окно, то молчала бы она до сих пор. Вася сказал, что готов отсидеть еще несколько лет, если она не признается в вине брата. Не поможет камень, спалит он ей баню. Я его знаю, натерпелись мы все годы, как семья предателей. Ты приедешь? Не юли, а говори честно.
- Прилечу сегодня, а то натворите много дел за которые мне будет стыдно. Слава Богу, сегодня выходной. Когда у вас встреча?
В пять вечера.  В кафе, там работает поваром знакомый Саши. Подстрахует он нас, если что не так пойдет.
 В обеденное время он был уже в Харькове, Сходил на кладбище, проведал родственников по отцовской линии. На кресте у всех была табличка — Серебряковы, а у бабушки на табличке была фамилия Серебряк. И выглядело это, как бельмо на глазу, русскую фамилию родственники поменяли на украинскую за корзину яиц в  голодные времена.  И  со всего этого выплывал страх перед тем наказанием за который  Серебряковы страдали с молчаливого согласия  друзей его отца  и знакомых.  Около шестьдесят лет  длилась агония над Серебряковыми, которые остались жить в Харькове и благодаря Михаилу Зарубину, друга папы Ванечки, который  был защищен перед оголтелой толпой.
Иван вытащил из кармана ручку и хотел  исправить фамилию бабушки, передумал и решил, что он русский человека, а не варвар и не будет уничтожать то, что признано охранным свидетельством захоронение Серебряк, а не Серебряковой Евдокии.
- Прощайте, - сказал он всем и пошел к выходу. Алые розы  в большом букете светились отражением Солнца на могиле его бабушки, . Светились солнечными лучами алые  лепестки розы,  как признак любви всех внуков к ней.
 За обедом они разработали тактику, кто будет говорить и о чем. Привилегия оставались за  Иваном. В итоге решили, что от лица всей семьи будет выступать он.
Сестра Паши,  Лена оказалась стройной и подтянутой моложавой женщиной. Ее сопровождал  сын и скорее он был похож на брата, чем на ее сына.
 Лена удивилась, что пришли три брата, вместо двоих.
- Простите, город большой и мы никогда с вами не встречались, а ведь у нас много фото вашей мамы, она дружила с нашей мамой Настей. Паша старше меня на семь лет был. Когда маму убили немцы, то мне было полгода. Ни я ни Паша не причастны к этой трагедии.
- Неужели, - спросил Вася ,багровея в лмце.
- Осторожно, - сказал сын Лены, огораживая ее руками от бычковатого Василия.
-   Ваня достал свое удостоверение м показал его Лене.
- Для того показал, чтобы никто не лгал, сидя за столом. Паша перед смертю звонил вам, о чем вы говорили? Ну, смелее,  Лена. Сейчас мы решаем по — семейному этот вопрос, далее заведем уголовное дело. Вы меня поняли ,  Лена. Я свидетель всему и есть свидетель переводчик...
- Так он умер.
- Умер,  да. А его мемуары напечатаны заграницей, как свой народ предавал свои же людей и как издевались над  семьей Серебряками в течении многих лет, а они ни в чем не виноваты были,  не виноват и семилетний мальчик Паша, который хотел спасти вашу маму. А она мне снилась,  в стрессовой ситуации, ваша мама, как раненная птица оседает на земли и руки ее, как два крыла. Вот и Паша, не знал, что ее убили, думал что она споткнулась и,  упала -  поэтому он дернул за штанину переводчика, который стоял возле нас и рукой показал на каменный дом и сказал Паша ему, мол, , что они там прячутся.   Так это было? Не  раз вы обсуждали с Пашей о том, как Серебряковым незаслежено  калечат жизнь.-
- Переводчик умер.
- Откуда вы знаете , что он умер?  Паша убил его?
- Нет, после войны  в пятьдесят пятом году на работу к Паше явился лысый мужик и сказал ему, что он  переводчик и выдаст НКВД Пашу, который указал на  местонахождения раненных. Паша испугался, он уже давно забыл эту историю и не любил вспоминать о том, как погибла наша мама. Я не знала — почему.
Переводчик — Самохин Виталий был из деревни и жил под Харьковым. Он предупредил Пашу, что терять ему нечего, так  как отсидел в лагерях законные десять лет и подорвал там здоровье. Он просил Пашу об одном, что раз в полгода он будет лечиться в нашем санатории.  Почему Паша согласился, я не знала. Как — то на каникулах я поехала к Паше в санаторий   и была в номере Паши. Пришел этот лысый старик к Паше и с порога стал меня хватать за спортивный костю,м, пытался повалить меня на ковер. Я его укусила и убежала. Вдогонку он мне крикнул :
— Ты на мать похожа. Та тоже долго кочевряжилась и я ее подмял на работе и ты будешь моей.  Я нашла Пашу и все ему рассказала, он побагровел, сказал, чтобы я не ходила за ним. Я сидела на лавочке возле административного корпуса. Паша  вышел и сказал:
- Пошли в мой кабинет, в приемной полчаса посидишь, пока после этой мрази вымоют номер.
- А Самохин?
 - Фамилию запомнила, - сказал Паша. - Больше он тебе о себе не напомнит, никогда.
- И лечиться здесь не будет.
- Не будет, это точно , я отказал ему в приеме.
- Вот и все, - сказала Лена.
- Не все. Самохина убил твой брат, а ты, Лена пойдешь, как соучастница.
 - Мама, не отвечай ему. Он блефует,  Если были доказательства, то они прислали тебе повестку. Смотри, как его братья сами удивлены о чем он говорит.
- Вы блефуете? - спросила Лена.
- Умный мальчик у вас вырос. Но это не блеф, а пробный шар я послал и попал в цель. Рассказывайте , о чем говорил Паша перед смертью.
- Мама, не говори ему
_-Ах,  ты , щенок, значит мой внук Вовка должен менять школу, за то, что считают его внуком предателя, где погибли двадцать раненных солдат, а твои дети, как ни в чем не бывало живут и радуются жизнии.  По  вине Паши у нас распалась вся семья, а нас было у мама пятеро и в один день мы потеряли брата и сестру и маму. А, ты , сучонок знаешь, как нам трудно было жить без мамы и папы, могилу до сих пор не может военкомат найти его. Я тебя сейчас прибью кулаком,  снова крутитесь, как уж на  горячей сковородке. Не бывать этому и мы найдем тело переводчика Самохина. Понял меня, щенок, - уже не говорил, а рычал Василий.
= Да и за вас у Васьки крыша течет, мелет, что не попадя, из — за нервов его все страдают и я стану рядом с братом и Ваня станет рядом и уже не дадим себя в обиду никому.
 Говори, что тебе  сказал Паша?, - спросил Иван.
Елена молчала, сын сказал:
Мама, скажи им. Конец концов мы не виноваты в том, что спасая маму он,  дядя Паша,  рукой указал на подвал. Надо закончить с этим вопросом. В силу давности преступления никто уже не будет отвечать перед законом. Ты точно не будешь отвечать, тебе было полгода, когда случилась эта трагедия. В страхе я не хочу чтобы жили мои дети, как жили они после войны. Говори.
- Паша сказал, что это правда, что он рукой показал на подвал и сообщил переводчику. О том, что там живут пленые  Он еще сказал, что Самохин сам умер, когда он его бил за меня, старый был и немощный. И еще сказал, чтобы мы  попросили прошение у людей за брата Пашу, так как сердце его заходиться от боли и сам он не сможет это сделать. С этими словами он и умер.
 Ваня облегчено вздохнул.

- Вот и вся правда выкатилась. У Паши есть дети?
 - Нет, он так и не женился, боялся втягивать близких людей, когда придется платить по счетам закона..
 Они так громко говорили, что посетители и официантки слушали  все слова содержание ссоры.
 - Как поступим?- спросил сын Елены.
- Я выступлю по местному телевидению, о смерти  Самохина я не буду ничего говорить. У меня дочь моей подруги работает на телевидение.
- Да, это правильно. Выступите с речью, что только перед смертью узнали о преступлении семилетнего Паши, спасая свою маму от автоматной очереди он указал на местонахождения раненых. Если бы знали истину, то давно бы опубликовали прошения Паши, простить его.  За брата сейчас просит прощение сестра, а общественное мнение улицы и часть города о том, что предатели Серебряки, оказалось неправдой. В таком роде скажешь. Иначе начнем расследование и всплывет то, что ваша мама была певичкой в немецкой офицерской столовой, а дальше будет фантазия горожан.
 - Ваня, ты приедешь, когда она будет говорить по местному телевидению,?- спросил Саша.
- Я отдохну у вас недельку, за это время Лена все сделает правильно, в свою очередь, я стану горой за малолетних детей, которым война искалечила жизнь
- Лена выступила по местному телевидению  рассказала историю предательства брата. Сняла все обвинения, выдвинутые соседями и горожанами против семьи Серебряк.  Просила прошения от имени брата, который умер от сердечного приступа.
 Лена выполнила свои обещания, а  Иван понимал, что историю предательства слушали не только бабушки и дедушки, он понимал, что настроив Лену на выступление, он поставил свою карьеру под  удар. Если осталось сомнения в одного процента людей, то это уже проигрыш и ему когда — то напомнят о том, что столько лет его и его мать в Харькове считали предателями. Возникнет вопрос — почему Иван столько лет молчал, а толь ко после смерти Паши, друга детства, с помощью его сестры свалил на  вс е мертвого человека.
В аэропорту его провожала вся семья: с двоюродными детьми и внуками, братья с женами, бывшие соседи и  мужики, которые были когда — то друзьями Вани и Паши.   
- Когда приедешь?
- Не знаю.
- Машину свою как будешь забирать.
 - Оставляю вам с братом пополам, будут нужны деньги я дам доверенность , продадите и деньги поделите между собой. Живите дружно.
- Спасибо, что не забыл нас...
- Ой Ванечка, -  заплакала Галина. - Я так тебя ждала.
- Ничего, Галочка.  Люби Сашу, приезжайте в гости в Москву.
 Он никогда не любил проводы его в командировку, а теперь он был доволен, что обелили свою семью перед жителями Харькова. Он заранее знал, что ничего хорошего в Москве он не заслужит.  И что дальнейшая его карьера, как мыльный пузырь уже лопнула. Он позвонил свекру на работу, тот сухо ответил.
- Я в курсе дел, где ты был.  Утром встретимся у меня в кабинете.
- Он ничего не сказал братьям, а спросил Галю, отменные огурцы ты растишь для засолки. Пришлешь мне семена, тоже такие буду такие разводить.
- Разводить такие можешь только цветы. Пришлю много тебе семян. На балконе будешь садить?
- Нет с тестем поменяю квартиру на его дачу.
- А работа?
 Я уже пенсионер, ну ее … Отдыхать буду. Если Наташка не выскочила замуж, приучу математика к земле.
- А я к вам с Сашей приеду весной и все вам вызвжу. Лвды?
- Лады.
 Прошло года два, уже давно никто никого не обвинял в Харькове, тем более правды не добились и правохранительные органы, так как не было никакого ответчика. Дело сдали в Архив, а люди сочувственно  кивали головой  и жалели детей и Ваню,  и Пашу. И просила Бога, чтобы не было войны на их земле.
 А Иван Иванович бородатый , высокий ростом, так похож на своего папу, занимался сельским хозяйством, а по осени привозил в кантору отменный засол огурцов, оставлял на проходной, так он угощал своих бывших сотрудников. И те говорили:
- Где огурцы Ванечки, кончились? Надо сгонять к нему и купить пару банок у Наташу, та ведет подсчет денег.
- Эстет и живет деревенской жизнью, доволен ли он?
 Счастливый , из города забрал к себе жить Мишу, совсем старый стал, с Наташей он находит общий язык, та учит его считалочкам.  Черт побери, завидую я им. Когда мне выпадет такое счастье , посидеть с удочкой у реки. Еще год ждать.








 



 
 


Рецензии