Присваивая чужое имя и обличие, теряют совесть

Лицедей и самозванец губят свою душу, потому что совесть у всех одна: присваивая чужое имя и чужое обличие, теряют совесть. В.Б.Микушевич
Актерское мастерство лишь тогда становится благотворным для души актера, когда оно делается жизнью и из него уходит ложь: актер не играет, а живет, игра превращается в мистерию, таинство творения новой личности и новой души, и актер уже никогда не будет прежним. Именно тогда зрители верят артистам, и души их взаимно очищаются и обогащаются, и любовь к артисту встречает не пустоту, а реальную личность, любящую тебя в ответ. У меня был в жизни один очень чудный опыт, связанный с замечательным актером и удивительно внутренне богатой личностью - Александром Абдуловым. Мне очень нравились в юности фильмы Марка Захарова - особенно "Обыкновенное чудо" и "Дом, который построил Свифт". В первом фильме в герое Александра Абдулова был дан очень ценный образ преодоления невозможного силою веры. Во втором - открытие обычному, среднему, приземленному человеку духовной реальности. Особенно запомнились сцены, где герой Абдулова осознает себя Гулливером и пускается в самый настоящий пляс юродивого, а потом - как он попадает на белый корабль мечты... Такие вещи просто невозможно забыть. И вот наступил 2013 год, очень трудный год моей жизни, когда я лишился дома, родителей, душевного здоровья и на грани оказалось само существование моей семьи, которой было негде жить. Это только часть испытаний. Была подорвана вера людям - вообще всем, а на Бога по-настоящему опираться я ещё не научился... Однажды среди ночи совершенно случайно на одном из каналов я наткнулся на фильм Дмитрия Астрахана "Жёлтый Карлик" с Александром Абдуловым в главной роли. И первое, что я увидел - лицо актера во весь экран, прямо смотрящее на меня, с огромным сочувствием и состраданием, и услышал слова: "Ну что, сынок?.. Тяжело тебе?.." Меня и сейчас слезы пробивают, когда я об этом вспоминаю. Потому что ни один человек из числа живых не сказал мне этих простых слов... И это оказался очень мудрый фильм, главная мысль которого была ответом на мои тогдашние переживания, и ответом правильным, Божьим. Самое удивительное то, что когда я потом пересматривал этот фильм, я этих кадров там уже не увидел... Было полное ощущение, что Александр явился мне с того света по телевизору и мне очень помог... Кто его знает, какие отношения возникли между нами, когда я смотрел и пересматривал эти фильмы в юности - фильмы, которые наверняка были так же важны и самому Александру Абдулову для его души и его личности... Потому что он не играл - он жил, искал Истину и Бога. И, думаю, нашёл... Я верю, что Абдулов Богом спасён. 2.09.2017

http://proza.ru/2022/10/21/1090

https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги


Рецензии