Воспоминание

Афина Сергеевна - бывшая учительница, а теперь пенсионерка со стажем. Поэтому, увидев в магазине, как девочка лет десяти тайком ухватила горсть весовых конфет и сунула в карман, не смогла пройти мимо.

Подойдя поближе, она протянула воришке пакетик.

– А теперь вытаскивай и складывай сюда!

Девочка отшатнулась, уже развернулась было, чтобы дать стрекача, но женщина придержала её за рукав.

– Куда ты?! Хочешь, чтобы охранники поймали тебя и сдали в полицию? Видишь вон там камеру? – она махнула неопределённо в сторону стеллажей, – Ты уже у них на крючке, так что держись за меня, в обиду не дам и помогу выйти отсюда без приключений.

Если что, назовёшься моей внучкой. Я, пожалуй, тоже конфеты куплю, давно сладенького не ела. Покажешь мне самые вкусные?

Вдвоём они набрали ещё конфет, потом пенсионерка взяла молоко, хлеб и печенье. Выйдя из магазина, она протянула всё конфеты и печенье девочке.

– Возьми, это тебе!

– Нет! – насупилась та, глядя в сторону, – Я не хочу. Я вообще больше не люблю конфеты.

– А зря, я очень даже уважаю их, – улыбнулась женщина, – А знаешь что, пойдем ко мне, я здесь рядом живу, выпьем чайку и съедим всё вместе!

Во время чаепития они познакомились. Рита рассказала о том, что её мама пьёт, забывая иногда даже купить продукты, что уж там говорить о сладком, этим она и младшая сестра обделены.

– Я-то ещё могу обойтись без конфет, а Люська просит всё время. Вы не думайте, что я ворую, это в первый раз, хотела ей принести.

– А я и не думаю ничего такого, я верю тебе, – сказала Афина Сергеевна, – Знаешь, увидев сегодня тебя в магазине, я вспомнила один случай. Мне тогда было примерно столько же лет, сколько тебе сейчас, а моей двоюродной сестре Томе на три года больше.

И вот однажды мы зашли в хлебный отдел магазина, в котором только что ввели самообслуживание. Тома потихоньку взяла со стойки драже в такой маленькой фабричной упаковке и положила в карман, а вторую упаковку протянула мне, велела спрятать и уходить.

Я испугалась, оттолкнула её руку и вышла из магазина. Следом за мной, как ни в чём ни бывало, выбежала Тома. Она достала из кармана драже и похвасталась добычей.

По дороге домой мы съели эти конфеты. Сестра дразнила меня за трусость и рассказывала, что берёт понемногу из карманов своих родителей мелочь, а потом тратит их на то, что захочет. И ничего ей за это не бывает, вот и сегодня всё обошлось.

Не желая отставать от неё и, чтобы не остаться в трусихах, я засунула однажды руку в карман маминого плаща и, нащупав мелочь, вытащила монетку.

Было очень страшно, как тогда в магазине, и я поскорей спрятала денежку в ванной под большой напольный титан, в котором мы грели воду, чтобы помыться. Никто не заметил пропажу, и тогда я осмелела и начала запускать руку в карманы родителей всё чаще.

Правда, я не знала, что делать с этими копейками и немного всё-таки побаивалась их тратить, поэтому так и складывала пока под титан. Но однажды во время уборки мама нашла припрятанные мной деньги.

Родители догадались обо всём и устроили мне допрос с пристрастием. Я, конечно, ничего не сказала про Тому, её проделки и советы. На вопрос о том, зачем мне понадобились деньги, сказала, что хотела накопить денег на велосипед.

В то время велосипедов ещё почти ни у кого не было, мне и вправду хотелось бы иметь его, поэтому и сказала то, что первым пришло на ум. Меня даже не сильно ругали, но всё равно было очень неприятно.

А вот когда на день рождения родители подарили мне самый лучший, каких не было ни у кого, настоящий дамский велосипед, мне стало по-настоящему стыдно. Это чувство даже омрачило радость от обладания блестящим подарком.

Видишь, сколько лет прошло, а я до сих пор помню ту историю, – подытожила Афина Сергеевна, – Благодаря полученному уроку я навсегда потеряла охоту к тайному нечестному получению чего-либо. А вот Тома закончила плохо. Понимаешь, к чему я всё это рассказала?!

– Да, я поняла. Спасибо вам, я пойду, – поднялась Рита.

– Вот, возьми! – женщина собрала в пакет сладости, – Угостишь сестрёнку. Ты заходи ко мне, и её приводи, пообщаемся ещё. Я ведь одна живу, всё повеселее будет. Я и с уроками могу помочь, если что, так что не пропадай. Придёшь?

– Приду, – заверила её Рита, – Обязательно приду. Спасибо вам!


Рецензии
Как хорошо, когда рядом с подростком в нужный момент оказывается мудрый взрослый, добрый и понимающий. Сколько судеб можно было бы спасти!

Алёна Сергиенко   22.08.2023 22:50     Заявить о нарушении
Вы правы, Алёна! Спасибо за прочтение и сопереживание!
Добра и радости вам!
С уважением,

Надежда Почтова   23.08.2023 17:20   Заявить о нарушении