КАК ОНА

Перед зеркалом ранним утром стоит полная девушка в трусах и футболке. Она внимательно рассматривает себя то и дело обтягивая майку по телу.
Голос за кадром. То, как мы видим себя в отражении, не всегда отражает нашу суть.
   Девушка отходит от зеркала, умывается, одевается, подходит к холодильнику, на котором написано на магнитике «Ты-свинья». Открывает дверцу и закрывает тут же. Выпивает стакан воды и уходит.
На улице девушку провожают насмешливые взгляды. Девушка входит в офисное здание. Охранник с издевкой пропускает ее через турникет. Она еле проходит. Идет к лифту. Подошедшие коллеги:
-ну, вот, снова застрянем между этажами
-может скинуть балласт
-как вообще можно столько жрать.
-господи… Я недавно в аэропорте доплачивала. (подчеркнуто)За лишний вес.
К лифту подходит эффектная девушка. Все заулыбались в предвкушении.
-Анна, здравствуй. Ты в курсе, что лифт не сможет сейчас пойти?
-почему?
Окружающие заулыбались, девушка всех обвела победным взглядом.
-потому, что кого-то он просто не сможет поднять.
Девушка пропускает колкости  мимо ушей. Отрывается лифт, она пропускает всех и ждет следующий. Тот долго не идет и она, посмотрев на часы, идет по лестнице.
Лестница. Девушка довольно резво поднимается с первого на второй этаж, третий, четвертый. Мы видим ноги в туфлях, идущие по ступенькам. Ритм снижается, туфли останавливаются. Звонит телефон. Девушка поднимает трубку, мы слышим: «Анна! Где вы? Вы рискуете местом!»-девушка молча бросает трубку,смотрит на стену «4 этаж». Вздыхает и медленно продолжает подниматься. Мы видим этажи: 5,6,7,8,9.. снова туфли останавливаются, и перед ними сверху мы видим спускающиеся мужские.
-Анна, я иду вас встречать.
-Меня?
-Вас, вас, мы подумали, что с вами что-то случилось. И вот я нашел вас в полном.. простите, в здравии. Почему не на лифте?
-Я..Мне надоело. Я сегодня увольняюсь.
-Вы нашли работу лучше нашей? Где? Признавайтесь! Я тоже тогда уйду.
-Зачем вам это?
-Зачем -что?
-Вам все это- идти за мной, проверять, соглашаться на другую работу? 
-Ммм..А что? Я должен быть как все?
-Признайтесь, что вы меня сейчас разыгрываете. Вы пришли за  мной, а где-то спрятаны камеры и вам всем очень смешно..
-Анна, я не понимаю, что вы имеете в виду, я пропущу ваши слова мимо ушей. Но..А давайте присядем.
Оба садятся на ступеньку лестницы. Мужчина закурил.
-Я в школе был на противоположной стороне. И мои так сказать одноклассники, и я в их числе, целыми днями придумывали мерзкие розыгрыши… Вы не подумайте, я не пытаюсь вас утешить или пожалеть. Я был в вашей ситуации.
-не в моей..
-Да, не совсем. Не в вашей. Но мы выросли. Правда, не все. Кое-кто до сих пор не может перерасти того идиота- мальчишку. Каждый из нас красив по-своему. Найдите в  себе красивую себя.
Мужчина затушил сигарету  и побежал наверх.
-Ступайте домой, я скажу что вы немного заболели. Придете когда найдете.
Анна проводила его глазами и стала спускаться вниз.
Раннее утро. Мы видим женские ноги, обувающие тапки, и идущие в ванную комнату. Слышен звук спускающейся воды, тишина. Ноги выходят и поначалу идут на кухню, но разворачиваются и идут в комнату. Встают напротив зеркала.
Анна разглядывает себя. Потом берет стул и садится напротив зеркала. Убирает волосы, начинает пользоваться косметикой. Результат ей не нравится, и она размазывает все по лицу влажной салфеткой.
-Жирная. Жирная корова.свинья.Жиробасина.Бегемотище…
Анна начинает бить кулаками зеркало, но вдруг в дверь позвонили. Анна пугается, но тихо подходит к глазку. Мы видим глазок и человека за дверью.
-вы кто?
-Вы Анна? Здравствуйте. Вы меня не знаете, я…
-Вы сектант? Продавец? Я ничего не покупаю и не хочу сейчас вести беседы.
-Вы меня не так поняли. Я пришел вам помочь
-Я не нуждаюсь. Убирайтесь или я вызову милицию.
-Нуждаетесь. Вы- нуждаетесь. Но если вы мне не верите, я оставлю в двери визитку. Позвоните, пожалуйста. Всего хорошего и до встречи.
Анна дождалась ухода незнакомца и осторожно приоткрыла дверь. В прихожую упала визитка. Анна взяла ее в руки и прочла «Я нужен вам. 9990009997».Анна повертела визитку- ничего больше.
-ну и телефон.. интересно, и в чем я нуждаюсь?
Анна подошла к телефону и стала набирать на диске номер с визитки.
-Анна! Вас ждут по адресу: проспект Славы,77 до 19 часов. повторяю…
Анна повесила трубку..Снова набрала и ситуация повторилась.
Мы слышим насмешливые фразы в голове .Анна смотрит в зеркало. Но вот она решительно одевается, сжимает визитку и едет по адресу.
Мы видим офисное здание. Анна выходит из машины и смотрит наверх. Вздыхает, входит.
На ресепшене- стройная девушка.
-Здравствуйте…а мне бы..
-Анна. Мы ждем именно вас. Вы уже опаздываете. Девятый этаж.
Анна подошла к лифту, затем посмотрела вверх и пошла искать лестницу. Ее не было. Анна вернулась к лифту. Двери открылись, анна вошла и нажала на цифру 9.Лифт дернулся и двери открылись.
-Девятый этаж.
Анна вышла и увидела единственную  дверь без надписей. Анна постучалась, но дверь сама распахнулась.
В комнате не оказалось никого. Но тут зазвучал голос.
-Анна, здравствуйте.
-Здравствуйте. А вы где?
-Вы пришли. Ответьте на вопрос:вы хотите измениться?
-В каком плане? Работы?
-Во всех. Прежде всего внешне. И внутренне. Вы хотите чтобы вас больше никто не унижал? Вы почувствуете себя человеком. Уважаемым человеком.
-Ммм, Допустим. Простите, а какова цена?
-Хороший вопрос, анна. Цена совершенно пустяшная. Она настолько мала, что вы удивитесь.
-Так что за цена за такие блага?
-Вы подписываете небольшой договор и дело в шляпе
-Договор о чем? О продаже души?
-О, нет! Ни в коем случае. О продаже вашего веса.
-Что за ерунда..Зачем он вам.
-Позвольте не отвечать на этот вопрос.
-И..каковы условия?
-И вот уже второй хороший вопрос! На столе вы найдете договор и ручку. Прочтите внимательно.
Анна подошла к  столу и увидела обычный листок формата А4 с надписью «Договор 444».
Анна взяла и начала читать.
-Вы можете присесть.
Перед Анной возникло кресло. Она села.
-так.. договор…ага.. мм… Чтобы договор вступил в силу необходимо выбрать объект и сказать мысленно «как она»..число ..подпись..
-Надо подумать. А что будет, когда я вы беру объект и кого я должна выбирать и зачем?
-Объясняю, вы приходите на  работу, выбираете ту, кем вы хотите стать, говорите фразу указанную в договоре и все.
-что все?
-вы становитесь ею, а она или он- вами. При этом окружающие вас будут воспринимать как само собой разумеющееся. Ну, как? Анна вы ничего не теряете. Вы приобретаете. Вас не будут унижать. Перед вами откроется настоящая жизнь, Анна.
-А в чем подвох?
-Совершенно ни в чем. Хотя… Есть одно но. Эту фразу вы можете сказать всего лишь один раз. Обратного действия не имеет.
Анна уставилась в договор. подошла в задумчивости к окну. Потом решительно подписала договор и вышла.

Раннее утро повторяется. Анна идет на работу. Так же подходит к лифту, у которого стоят те же люди. Подходит та же стройная коллега.
-О, Анна, ты вышла на работу?  Слушай, а ты как будто похудела… Не ела ничего, да? Так может с нами на лифте?
Девушка склонилась к уху анны и громко сказала «Грузовой чуть дальше».
Двери лифта открылись, Анна всех пропустила. Дождалась следующего.
Вошла в офис со стаканом кофе.
-Анна. Тебя шеф ищет уже с пол  часа.
-Я сейчас.
Анна нашла глазами стройную коллегу и подошла к ней
- Это тебе
Анна выливает чашку кофе.Девушка сильно обожглась,закричала. Сбежались коллеги.
-Ах, ты… да как ты смеешь, корова!
Девушка убегает в туалет. Анна спокойно идет следом. Сотрудники удивленно провожают ее взглядами.Анна входит в туалет, девушка спешно приводит себя в порядок.На лице слезы.
-Чего тебе еще нужно? Я засужу тебя! Я убью тебя! Скотина дикая! Тебя в клетке надо держать!!
Анна осматривает фигуру девушки и говорит «Как она». Что –то меняется в воздухе. Покрывается дымкой. Анна рассматривает себя в зеркало- стройная, красавица. Ее коллега лежит на полу –она обрела полноту Анны.
Тут же мы видим, что Анна выходит из туалета. Коллеги :
-Это было забавно.
-Здорово ты ее
-Анна, ты прекрасно сегодня выглядишь
-Слушай, вечер свободен?
Анна победно идет в кабинет своей коллеги и занимает его.
Из туалета выходит бывшая красотка,  но очень полная.
Коллеги проходят мимо ее, бросая снисходительные и надменные взгляды, игнорируя ее состояние и вид, но один все-же шепнул на ухо:
-Коровища!
Девушка в недоумении и в слезах, не очень понимая, что происходит. К ней подходит постройневшая Анна.
-Лифт тебя не осилит, жируха! Растворись.
Девушка бежит к зеркалу, видит себя измененную.
Слышны смешки коллег: «Чего, первый раз увидела себя?»
Девушка в слезах убегает, и мы слышим звон разбитого стекла. Девушка спрыгнула вниз.

Анна в ужасе начинает понимать, что она виновата в это и с долгожданной худобой передался и мерзкий характер коллеги. И после работы едет по адресу на визитке. Но такого дома уже не существует.  Анна вспоминает все унизительные слова в ее адрес, в адрес девушки, видит себя со стороны. До Анны доходит, кем она стала и что этого не изменить, и мы слышим визг тормозов.
Конец.
На экране  название «КАК ОНА».Титры .


Рецензии