Юра!

Пользуясь случаем,хочу опубликовать очерки о замечательных и добрых людях с моего детства ,Юре.Так звали нашего соседа в п.Аман-Карагай,таких людей обычно называют Богом любимые ,ума лишенные,и прочее.Юра был добрым и безобидным человеком,невзирая на то,что мы с мальчишками часто его дразнили и доводили до криков и погони за нами ,он обиду на нас не таил,Грозил нам так строго пальчиком и махая прутиком поговаривал,вот я вам задам,особенно в мой адрес,имени моего он не мог выговорить ,только слышалось:"Муха сими,я все бабушке твоей расскажу сими"ты получишь от нее.Я и сам не мог понять ,почему дома бабушка,часто меня строго предупреждала,чтобы я Юру не дразнил,говорила он Богом любимый человек.Юра,много работал дома по хозяйству,при свободном времени, сидел на резиновом баллоне возле дома на улице и за всеми и наблюдал.Мимо проезжающие водители учтиво здоровались и сигналили ему,он в ответ ,махал рукой и провожал их своим добрым взглядом.Как то весной,во время таяния снега,по улице бежали огромные ручейки и мы с ребятами запускали детские кораблики и весело бегали за ними.Подскользнувшись я упал в глубокую лужу и начал кричать от страху,тону!помогите!Цигейковая шуба намокла и камнем тянула меня,как мне показалось ко дну.Не помню как я там барахтался,но помню меня подняли к себе сильные руки и бережно прижав к себе ,быстро понесли домой .Уже дома,возле печки я наблюдал ,как бабушка бегала учтиво перед гостем ,как оказалось Юрой и поила его чаем,жарила ему колбасу,которая в нашем доме на то время была в большом достатке и всячески его благодарила,достала из своего волшебного сундука, рубашку и подарила нашему гостю,а так же положила ему целую сумку продуктов .
Юра был очень доволен и радостный ,вежливо попрощавшись с бабушкой ушел домой.
Жизнь была доброй в те времена,люди были добрые.
Уже спустя много лет с тех пор,я часто ездил в г.Караганду по работе и проезжая мимо нашей малой родины,поселка Аманкарагай,я заезжал на нашу улицу,где мы раньше жили,я спрашивал соседей ,а где же Юра?а Юры нет уже несколько лет ,рассказала мне наше соседка баба Таня .
Как и нет моей бабушки ,которая не пережила внезапной и трагической  смерти своего сына,человека которого я называл своим отцом ,человека с большой буквы ...Но о нем уже в следующей серии .


Рецензии