Семь ходов

Одна из трудных задач – определить собственное эркю шахматиста. Эркю – это внутренний «со-процессор», считающий исключительно шахматные позиции. Во время данной партии я за одну тысячную секунды (практически «мгновенно») увидел форсированный вариант, который и случился в партии. В протоколе партии этот фрагмент выделен красным прямоугольничком.
К сожалению наши мышцы не успевают за мозгом: на перемещения мышки требуется не менее семи секунд!
Работая над книгой о сильнейших шахматистках России я с удивлением обнаружил, что их эркю считает варианты на 11-12 ходов за доли секунды!
У сильнейших мастеров мира эркю считает молниеносно форсированные варианты на 15-19 ходов! Это просто немыслимая скорость!
Поэтому мои скромные семь ходов на фоне таких мощных суперсчетчиков – это просто эркю пигмея. В самых лучших своих партиях в жизни я достигал временами 11-12 ходов. Но это уже был «запредел» эмоционально очень сильно выматывающий. Естественно в легких партиях меня вполне устраивают мои нежные семь ходов. Для выигрыша «всухую» турниров с перворазрядниками (но не первокатегорниками) вполне достаточно. О таких как ваш покорный слуга обычно говорят так: играет интересно, но слабо! Конечно мне приятнее было бы услышать: играет слабо, но интересно! Но сила эркю дается свыше, от небес и её нельзя ни усилить, ни ослабить. Как цвет глаз.


Рецензии