Стигматы

Мысли сочатся по чуть,
Лоб протираю подушкой.
Мне бы уснуть как-нибудь,
Только мучительно душно.
Кто-нибудь знает, зачем
Ночи такие даются:
В них не забыться совсем,
Если уснёшь, — не проснуться.
День монохромно звучит
Жёлтой подсолнечной ватой,
Чтобы в грядущей ночи
Вспомниться жарким и жатым,
Мятым, как потный картуз,
Брошенный кем-то под лавку.
Я не усну, не проснусь,
Вечной измучена правкой:
Вычитать (набело хоть
Не привести всё в порядок)
Вычитать прошлого плоть,
Полную опечаток.
Стрелы напрасных досад
Метко разят за ошибки.
Криво клеймо «виноват»
Выжжено вместо улыбки.
Стрелкой, бегущей вперёд,
Время не вылечит, вряд ли.
Снова проступят, как пот,
Мысли — кровавые капли...

август 2019


Рецензии
Ох, Мария!
Ну почему такие грустные у вас стихи?

Стрелы напрасных досад
Метко разят за ошибки.
Криво клеймо «виноват»
Выжжено вместо улыбки.
Стрелкой, бегущей вперёд,
Время не вылечит, вряд ли.
Снова проступят, как пот,
Мысли — кровавые капли...

Читаю - и сердце кровью обливается...

Светлана Петровская   23.08.2023 13:57     Заявить о нарушении
Может быть, потому у меня грустные стихи, что когда мне весело, я стихи не пишу? Очень-очень редко. Недавно на концерте надо было почитать что-то светлое, так я с трудом штук семь набрала. В принципе, большой пласт поэзии вообще, если взять двадцатый и двадцать первый века, не отличается позитивностью. Почему?
Спасибо за душевное сопереживание, Светлана. Мне прямо жалко вас делается, не хотела, честное слово.

Мария Евтягина   23.08.2023 15:11   Заявить о нарушении
Светлое у меня (за редким исключением) в папках "Дети" и "Я влюбилась"))
В "Размышлялках" ещё есть.

Мария Евтягина   23.08.2023 15:34   Заявить о нарушении
Пласт поэзии двадцатого и двадцать первый века, не отличается позитивностью про той простой причине, что в девятнадцатом веке и раннее те, кто мог бы написать не позитивные стихи попросту не знали грамоты, а стихи писались благополучшыми людьми.
:-)

Designer   23.08.2023 20:08   Заявить о нарушении
Вов, ты что-то нелогичное написал))

Мария Евтягина   23.08.2023 20:19   Заявить о нарушении
Всё логично!
В чём, по-твоему, логика отсутствует?
:-)

Designer   23.08.2023 23:41   Заявить о нарушении
По-твоему, XVIII-XIX века заложили инерцию в два последующих за ними? Это не очевидно, тематика и стилистика развивалась, менялась.
Собственно, народная поэзия, устная, не отличается позитивом, даже напротив. Баллады явно преобладают над частушками.
Ну, и русская поэзия допушкинской эпохи вообще эмоционально довольно нейтральна, надрыв в стихи вкладывать не было принято, разве что в переложении псалмов Давида, но это совсем другая тема.

Мария Евтягина   24.08.2023 07:05   Заявить о нарушении
Маш, ты слишком серьёзно отнеслась к моей попытке пошутить. Видно слишком устаёшь на новой работе. С перебором.
:-)

Designer   24.08.2023 12:41   Заявить о нарушении
А об этом и предполагать не надо, я тебе сообщала прямым текстом. Физическая работа десять часов в день с единственным выходным отбирает всё желание веселиться или просто развлекаться. Но даже с отдохнувшими филологами шутить так не стоит :-)

Мария Евтягина   24.08.2023 12:47   Заявить о нарушении
Я всё понимаю, но улыбка помогает всегда, и чуть облегчает жизнь.
:-)

Designer   24.08.2023 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.