Дневник Розы 10
Иногда человек, а иногда жизненная ситуация ставит нас перед трудным выбором.
Агнес предложила мне уехать вместе с ней в Шотландию. Навсегда. Все эти дни она наблюдала за мной со стороны.
- Я вижу, что ты не бедствуешь и у тебя есть друг, - сказала Агнес, - но, поверь, в моём тихом, провинциальном городке очень приветливые, отзывчивые жители и ты обязательно с кем-нибудь подружишься. Я могу и хочу предложить тебе другую жизнь, Роза, а ты, я уверена, сможешь её принять и использовать во благо.
Из окон моего дома можно любоваться китами, сидя на крыльце слушать прибой, любоваться закатом солнца и прекрасной природой. В доме два этажа, три спальни, большая кухня, уютная столовая, окна в пол, розовый сад. Английским ты владеешь не хуже меня, - говорит Агнес, - подберёшь себе работу по душе...
Я сижу, очумевшая и онемевшая, не знаю, что и сказать. Всё слишком неожиданно. Когда живёшь себе, живёшь и думаешь, что так будет всегда: этот город, эта работа, эта квартира. Соседи, знакомые улочки, любимый балкон, путешествие в другую страну и возвращение обратно. И вдруг земля уходит из под ног, всё круто меняется. Нужно принять решение и уехать (или не уехать) навсегда в другую страну, узнать (или не узнать) других людей, другой образ жизни, полюбить другой дом и другой вид из окна. От этих мыслей дух захватывает. А как же Саймон?
- Роза, насчёт Саймона не волнуйся, всё решается, - утешает меня Агнес. - Конечно, хлопоты будут, тут всё сложнее, чем с человеком, но у нас есть время и есть деньги, это главное.
Мой славный Саймон станет законным гражданином Шотландии? Увидит море, услышит шум прибоя?
Ещё Агнес призналась, что несмотря на то, что не может иметь детей, она всё же испытала нежное, материнское чувство любви к одной малышке, когда много лет назад утешала её во время грозы.
- Ты была так напугана, а я пыталась тебя успокоить, - говорила Агнес, - от тебя пахло манной кашей и клубничным вареньем. Наверное, так пахнут все дети.
Я целовала твою тёплую макушку и говорила, что скоро выглянет солнце и будет всё хорошо, а меня в это время наполняли новые, неизведанные эмоции. Я могла бы быть хорошей мамой, но увы... Именно тогда я поняла, что несмотря на неприятности, в жизни всегда есть и будет место для прекрасного. На себе испытала: не стоит с головой погружаться в горести и обиды, даже в самые тёмные времена нужно искать свет. Он есть и он спасает.
Все эти годы Агнес с интересом и удовольствием читала обо мне в письмах Глафиры, испытывая при этом душевную теплоту и нежность.
Во всей этой ситуации есть ещё кое-что, требующее внимания: Глеб сделал мне предложение. Там, в деревне, три дня назад, мы сидели в лодке, рядом, на одной лавочке. Он учил меня правильно работать вёслами и сказал, что я очень красивая. А я сказала, что видимо назрела необходимость сходить ему к окулисту и выписать другие очки.
- Я хорошо вижу, - ответил Глеб, - ты самая лучшая девушка на свете, прошу стать моей женой.
Я чуть из лодки не выпала. Честно, не ожидала, думала, мы просто друзья. А если совсем-совсем честно, то я себя в качестве замужней женщины уже давно не представляла. Считала, что после тридцати семейная жизнь мне не светит. Оказывается, ещё как светит.
Глебу сказала, что нужно подумать.
Что со всем этим делать? Агнес, узнав о предложении, светится, словно новогодняя ёлка, говорит, что не пережив счастья материнства, возможно теперь испытает счастье быть бабушкой. Кто бы сомневался. Я думаю, не стоит её разочаровывать и я стану женой мужчине, которого люблю.
Начинается кутерьма.
Свидетельство о публикации №223082200375