Бумеранг

Автор: Leoni Alexandrova




Середина июля – самый пик жаркого и солнечного лета.

Автобус с открытыми окнами и едва колышущими от ветерка занавесками медленно подъехал и остановился у небольшого районного автовокзала.

Молодая парочка Константин и Ольга, выпускники педагогического университета, вздохнули с облегчением, намереваясь поскорее покинуть эту духоту и насладиться чистым свежим воздухом. Именно Владимир, их лучший друг и однокурсник, предложил ребятам отдохнуть от вечной городской суеты, а заодно «обмыть на широкую ногу» удачное окончание учебы.

Уставшие пассажиры спешили из автобуса. Оля спустилась по ступенькам одной из первых, чем привлекла внимание окружающих. Светловолосая девушка с нежно голубыми глазами и стройного силуэта, в коротких джинсовых шортах и белом топе, а яркая улыбка и задорный смех только очаровывал всех. Вот и сейчас, едва завидев в сторонке друга, радостно бросилась в его объятия, еще больше привлекая к себе внимания. Владимир же был этому только рад и с превеликим удовольствием закружил ее вокруг себя. С его высоким ростом и спортивным телосложением – он держал ее словно пушинку, а карие глаза сузились в безмолвной улыбке.

- Вовка! Привет, как же я соскучилась, ты бы только знал.

- Оля, мы же всего три дня не виделись? – смеясь, ответил Владимир и оглянулся по сторонам. – А где Костя? Ты, что одна приехала?

- Да нет, где-то сзади шел…, - с легкой обеспокоенностью в голосе произнесла она и обернулась к автобусу в поисках своего парня.

Костя стоял у автобуса, угрожающе глядя на сгорбившуюся женщину в потрепанной и грязной одежде, исхудавшей с седыми давно немытыми волосами, беспорядочно торчащими из-под серенькой летней косыночки. В руках она сжимала одноразовый пластмассовый стаканчик.

- О, нет! Только не это! – ужаснулась Оля и рванула к ним.

- Ты о чем? Что случилось? – спросил Владимир, не понимая резкую смену настроения, но девушка его уже не слышала, и ему ничего не осталось, как бежать следом за ней и узнать причину на месте.

- Пожалуйста, не скупитесь, кто сколько может, помогите, и Бог вас отблагодарит, – мило улыбаясь, протянула стаканчик перед ним.

Костя сверлил ее ненавистным взглядом, от сильного напряжения его вены на руках вздулись, а лицо пошло красными пятнами. Сжав свои кулаки, он с размаху правой рукой ударил по стаканчику, и вся собранная мелочь рассыпалась по асфальту.

- От тебя падалью несет, старуха! Попрошайничаешь?! А работать не пробовала?

- Нет! Нет, не надо, Костя! – воскликнула Оля и вмиг вклинилась между ними, приобнимая и успокаивая его.

Женщина тем временем наклонилась и аккуратно стала собирать монеты с грязного асфальта, обдувая каждую от прилипшего мусора перед тем, как положить их в измятый стаканчик, и бубня себе что-то под носом.

- Чего под нос себе щебечешь? Или боишься вслух сказать? – с ненавистью спросил еще разъяренный Костя.

- Я тебя прошу, на нас люди смотрят, – успокаивала его девушка. – Идем, Вовка нас ждет.

- Привет, друган. Я тебя таким еще ни разу не видел. Что-то случилось? – спросил его подошедший Владимир.

- О, здорово, друг! Как и обещали, приехали с Ольгой. А это… извини, так, нахлынуло что-то…, – и после рукопожатия перевел тему в другое русло. – Ну, как отдыхать будем? Рассказывай.

- «Шашлычок под коньячок» как в песне, – весело поддержал разговор Вовка, - и, конечно, дискотека и прекрасные ночные посиделки у костра. Не волнуйся, - опередил он, заметив вопрос в глазах друга, - гитара со мной, в машине лежит. Вся неделя дача в нашем распоряжении - родичи на море улетели.

- Ну, что? Тогда идемте гулять и обмывать наши дипломы?

И, перебросив через плече свой и Олин рюкзаки, они направились к припаркованной машине, как вдруг за спиной услышали голос нищей женщины, уже к этому времени собравшей всю мелочь. Все трое обернулись одновременно, словно она каждого позвала по имени.

- Ребята, я прошу, чтобы не случилось ни в коем случае не возвращайтесь завтра в город, тем более втроем, а иначе…

- Пшла вон, экстрасенс недобитый! – вновь вспылил Костя, сжав кулак. – Оставь себе эти предсказания, а мы сами разберемся со своими жизнями. И не дай Бог, попадешься мне еще раз на глаза! – и своим безмолвным зверским взглядом дал ей понять, что тогда произойдет.

- А я знаю, сынок, знаю, – тихо проговорила она и, утирая горькую слезу, направилась к следующему автобусу.

- Костя, тебя какая муха укусила?! – недоумевал Вовка. – И не трогай ты эту сумасшедшую, что ты к ней так привязался? Кстати, это бывшая учительница, и ей не смотря на ее сегодняшний вид, по-моему, около сорока лет или чуть больше. Какая-то печальная история произошла с ней в прошлом, вот она с ума-то и сошла. Но, знаешь, говорят, что всё, о чем она скажет – сбывается… Может стоит прислушаться?

- Та-ак, друзья, мы отдыхать будем или нет? Мы зачем сюда приехали? Жара такая… я бы искупнулся…, – протянул Костя, шагая вперед.

- Точно, Вовка, поехали уже. Я шашлычка и пивасика хочу, а вы пейте свой коньячок, – от радости подпрыгивала Оля, усаживаясь в дорогую машину.

***

К полуночи все троя возвращались на дачу. Машину вела Оля - она выпила лишь одну баночку пива.
Они по полной оторвались, отдыхая на тихом берегу реки в двадцати километрах от дачного поселка: купание в теплой воде, сочный и нежный шашлык и задушевная музыка под гитару скрасили их вечер.

- Так, подруга, давай-ка срежем по прямой через старую школу, а то там впереди засада полицейская будет. Пятница, друзья, мы не в городе, но оно нам надо?! - чуть заплетающимся языком сказал Владимир.

- Спасибо, друг, ценю, – похлопал он его по плечу. – Сворачивай, Оль, значит так судьбе угодно. Слушай, за отдых отдельное “спасибо”. Я уже и забыл, что так можно отдыхать особенно, когда рядом с тобой такая девушка, как моя Оля, – и заулыбался во весь рот, слегка приваливаясь назад на сиденье.

- Да-а, Костя, здесь тебе действительно повезло, я согласен, – с легкой ноткой зависти и грусти вздохнул он, бросая украдкой взгляд на впередисидящую девушку.

- Вов, ты чего расклеился? Вот увидишь, встретишь хорошенькую девушку, женишься, и будем мы семьями дружить. Так же, Кость? – решила она приободрить друга, глянув в зеркало заднего вида.

- Ребят, а я вообще-то бизнесом хочу заняться, а в пед пошел только из-за Оли, лишь бы с ней быть рядом. Я очень ее люблю! А вот ты же мечтал лучшим юристом стать, а пошел на учителя. У тебя-то, Вовка, какая причина?

- Да ты не поверишь, эта же…, – слишком тихо едва ли не шепотом, проговорил парень, крепко сжимая правую руку в кулак.

Оля резко надавила на тормоз, и не ожидавшие этого парни ударились о передние спинки сидений.

- Оль, ты чего?! – возмутился Костя.

- Повтори, что ты сказал, Вов?

- Я говорю, свадьба-то у вас когда будет? – выдавил он из себя улыбку, но вот в глазах застыла грусть с сожалением.

Девушка обернулась и по его взгляду поняла, что он к ней неравнодушен. Костя в этот момент вышел из машины, сойдя с дороги, направился к небольшому лесочку. Он остался в неведении, не услышав слова друга минутой назад. Оля проводила его взглядом до дерева и после секундной заминки обратилась к Владимиру.

- Вов, забудь! Я люблю Костю. И на этом всё, если хочешь, чтобы мы остались лучшими друзьями, хорошо?

- Но я тоже тебя люблю! – повысил он голос. – И хочу, чтобы ты сделала выбор. Я же вижу, что я тебе небезразличен.

- Нет, Владимир. Я не допущу ошибки наших родителей, – сказала Оля со всей серьезностью в голосе и взгляде.

- Ты про что? – и потянулся взять ее за руку.

- Нет, не надо, – и вновь посмотрела на тот лесочек. – Где Костя? Что он так долго-то?! … Слушай, там вдали огонек виднеется, может он туда ушел?

- Да там же училка сумасшедшая бичует, – отмахнулся он, указывая в том направлении.

- О, черт! Бежим, а то сейчас дров наломает!

Они увидели полуразрушенное здание без окон и дверей, повсюду грязь, осколки стекла и бутылок. В центре одной такой обшарпанной комнаты сидела та самая женщина, не спеша подкидывая мусор в горевший костер. Костя ходил туда-сюда и размахивал перед ней руками, обвиняя ее в чем-то. Друзья подоспели вовремя, но вот усмирить Костю оказалось не так-то просто.

- О, а вот и твои друзья подоспели. Надеюсь, не побрезгуете, присоединитесь ко мне, расскажу вам одну историю, а дальше… дальше будь, что будет. Я уже ничего не боюсь.

- Вы, что и вправду решили ее бред слушать?! – возмущенно вскричал Костя, заметив согласие на их лицах.

- Дай ей сначала сказать! – одновременно проговорили Оля с Владимиром.

- Хорошо-хорошо, давайте ее выслушаем, – с льющимся сарказмом ответил парень, скрещивая перед собой руки, и тяжелым взглядом уставился на нее, готовый к рассказу.

- Меня Валентиной Георгиевной зовут, – начала женщина, не обращая внимания на поведение юноши. – И я когда-то была счастливой. Я работала учительницей начальных классов. Сын Ванюшка ходил в детский садик, - ее лицо озарила легкая улыбка, словно она видит его сейчас прямо перед собой, - ему пять годков было. Супруга Федором звали – он работал механиком в автосервисе. Мы жили небогато, но дружно и счастливо. Однажды я собиралась как обычно забрать сына из детсада, мне лишь дорогу осталось перейти. Я увидела мужа с сыном, выходящих из садика. … Он никогда не забирал его…, а тут…, – ее голос задрожал, а горькие слезы покатились градом по щекам, сделав усилие над собой и всхлипнув, она продолжила. – Я им улыбнулась и махнула рукой… И тут… на пешеходной … машина сбила моих… сразу… насмерть… и скрылась… В ней сидели два пьяных друга, но их вину не смогла доказать… Тогда я начала выпивать, выгнали из школы, обманули с квартирой и вот…, - она обвила рукой комнату, – сейчас здесь обитаю. У меня ведь никого больше не было, кто бы смог меня в то время поддержать, и я сломалась… но я хожу на могилки каждый день и разговариваю с ними, как с живыми, а они отвечают. И с тех пор я иногда вижу будущее, поэтому только жива… чтобы встретиться с вами.

- А причем здесь мы? – удивился Владимир.

- Один был Олин, а второй – отец Кости. Это они были в машине.

- Нет! Врешь! Моего ограбил и убил бомж, – заорал парень.

- Оля, скажи ему правду, или мне рассказать? – в ее голосе сквозила настойчивость.

- Оля, какая правда?! – обернулся он к своей девушке, испуганно отводящей взгляд. – Ты что-то знаешь? Не молчи! – крикнул Костя, тряхнув ее за плечи и заставляя взглянуть себе в глаза.

- Слушай, не дави на нее, – попытался Владимир успокоить друга, шагнув ближе.

- Не лезь в наши дела!

- Оля, все повторяется, ты же видишь? – еще раз напомнила Валентина Георгиевна.

- Хорошо, скажу, – не выдержала девушка такого напора. – Я как-то случайно услышала разговор своих родителей. … Короче, твоего отца убил не бомж, а мой отец. Они оба любили твою мать, и мой папа был ее любовником. А когда твой отец застал их на улице целующимися , он все понял, и завязалась драка. Он не хотел. Это случайно вышло… и твоя мать знает это. Папа попьяне признался моей маме, что подставили бомжа… Пойми, у них не было выбора, а в тюрьму он не хотел. Прости, я боялась сказать правду.

- Любимая, выбор есть всегда. Как вы, Валентина Георгиевна сказали? «Все повторяется»… Значит ты, друг, тоже любишь Олю? А ты, Оля, любишь его? Не лгите мне! Только не сегодня, ее и так было предостаточно, – из его уст вырвался нервный смешок, лицо исказилось от боли.

На глазах у ребят он словно постарел на несколько лет, а на висках появилась седина. Своим безмолвием и переглядыванием они дали ему прямой и жестокий ответ. Кивнув самому себе, словно уже все для себя решил, сдерживая себя от непрошенных слез и вырывающих эмоций, повернулся к бывшей учительнице:

- Вы, пожалуйста, простите меня за мое отношение к вам. Я не знал всей правды, но обещаю исправить все. Мне искренне жаль, что случилось с вашей семьей. Приношу извинения за своего отца. Спасибо вам, что открыли мне глаза и не дали свершиться следующим трагедиям. Прощайте. Ну, что, друг, одолжишь машину, нам с Олей в город нужно.

- Прости, Костя, что все так вышло. Я сам отвезу вас.

- Не волнуйся, Владимир, все у вас будет хорошо. Я обещаю. Едем, – и направился к машине.

- Что ты задумал? – обеспокоенно спросила Оля. – Отца не тронь, прошу!

- … я подумаю…

- Ребята, я жила только ради этого дня, но что-то мне паршиво на душе… Простите и вы меня, но… ради Бога, не надо никуда сейчас ехать.

Все трое повернулись к ней, молча улыбнулись и выбрались через разбитое окно наружу. Еще через несколько минут и звук автомобиле не был слышен.

Валентина Георгиевна встала и стояла какое-то время молча, глядя в никуда, а потом воскликнула:

- О, Боже! Что же я наделала!? Чем же я отличаюсь от тех, кто сбил моего мужа и сына?! – и, вытащив из кармана платья старую потертую фотографию семьи, поцеловала ее. – Я все сделала, как ты просил. Федор, вы отомщены, но плохо мне от этого. Сердце болит за ребят…

Она не договорила, как в боку ее резко кольнуло, а в глазах потемнело. Женщина потеряла равновесие, и при падении ударилась виском об угол старого подоконника. Вскоре вокруг тела женщины на грязном полу образовалась лужа крови, а в ее холодных глазах стояла одна единственная просьба…мольба: «Я прошу, ребята, не надо никуда ехать… Простите...».

Однако в ста километрах до города три бездыханных тела уже ничего не смогут ей ответить, если только в ином мире…


                ***


Рецензии
Это быль, или выдуманная история? Рассказ получился хороший.
С уважением

Анатолий Ходус   14.03.2024 21:24     Заявить о нарушении
Добрый день! Реальная история из жизни знакомых мне людей. Спасибо за отзыв!

Леони Александрова   15.03.2024 04:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.