Восхождение. Часть 28

 Часть лагеря Денера, которая не участвовала в походе, стояла возле шатра Керанзо, не осмеливаясь зайти внутрь. Все видели, в каком расположение духа вернулись из товарищи - радостные приветствия и благодарности Всевластителю за сохранение их жизней сейчас были лишними. Бернер пытался всех успокоить, уговаривал всех разойтись, пока ситуация не прояснится, однако никто не слушал старика.
 Воины Денера начали покидать шатёр Керанзо менее, чем через час. Они расходится по своим домам и палаткам, не желая ни с кем общаться и ничего рассказывать. В конце концов одни лишь Рандар и Умира, дожидаясь Денера и Деника, оставались возле шатра. Умира из-за беспокойства, Рандар из-за любопытства.
 Наконец, когда братья вышли из шатра, Рандар и Умира разделили их и разошлись в рабыне стороны.
 Рандар начал донимать Деника вопросами о том, как сложилось их путешествие. Приятель долгое время молчал, как бы обдумывая всё произошедшее, но, когда они вернулись домой, Деник уселся на свою кровать, посмотрел на то место, где спал Корун, и печально заговорил:
 - Он умер так быстро - один удар в грудь, кровь повсюду, а в его глазах страх и надежда. Будто бы такая рана не смертельна! А эти ублюдки, которых мы освободили… Я знаю, мы и сами разбойники - мы грубили караваны, мы убивали стражников усадеб и издевались над богатеями, которые себе в рабство покупали детей. Но эти разбойники … без раздумий глотки перерезали, дома сжигали с людьми! Это настоящие убийцы, вообще ничего людского в них нет.
 А затем и этот псих, который гнал нас последние две недели. Он настоящий мясник - неслабо людей за раз мог убить. Вот тогда я понял - всё, что мы делали до этого было лишь мелочью. Когда мы пытались захватить бухту - сколько трупов там было! И наших, и стражников, и наёмников, и рыбаков - сотни трупов. Я никогда не забуду этого зрелища.
 - Психа, который вас преследовал, случаем, зовут не Нудзиром? - Спросил Рандар.
 - Кажется так. Я слышал только, как о нём местные деревенские судачат.
 - Именно его боится Керанзо, - задумчиво произнёс Рандар.
 - Боится? Этот сумасшедший маг кого-то боится?! Если даже Керанзо боится этого Нудзира, что он вообще за человек?
 - Керанзо говорил, что Нудзир охотится на нас - мечтает всех нас перебить. Именно для защиты от него Керанзо и нужны эти свитки!
 - Проклятье! - Выругался Деник и со всей силы ударил по стулу так, что тот отлетел в стену. - В бездну бы провалится всем этим магам, наёмникам и разбойникам! Правы были это деревенщины - давно нужно было завязать со всем этим. Пусть и жили бы бедно, зато со своим хозяйством. Без этой войны и смертей!
 Тут Рандар вспомнил слова Керанзо - вот, что он на самом деле имел в виду, когда предлагал Рандару нормальную жизнь. Даже потеряв всё, ещё есть шанс начать новую жизнь, чтобы в конечном итоге не потерять и самого себя, как это случилось с Деником. По его глазам можно было смело утверждать, что прежним Деник уже не станет.

***

 На Денере не было лица. Он сидел перед Умирой, смотрел на её лицо, но будто бы не видел девушку перед собой.
 - Поговори со мной, - жалостливо просила Умира. - Ты меня слышишь?
 - Да, - сухо отвечал Денер.
 - Забудь об этой миссии! Хорошо, что сам жив остался.
 - Меня не волнует это задание! - Отвечал главарь разбойников. - По моей вине погибло так много людей. Не только наших товарищей, но и врагов, мирных жителей и случайных прохожих. Я понимаю, что мы сами выбрали этот путь и долгое время совершали разные преступления, но … к такому я не готов!
 - Тогда нужно с этим заканчивать! - Жестко произнесла Умира. - Так не может дальше продолжаться - все эти три месяца я думала только о тебе.
 - Я не могу бросить всё сейчас! Как же те, кто погиб из-за меня: из-за моего приказа или потому, что отказался моим врагом? Если я уйду, я обесценю все их жизни!
 - А если их жертвы - это урок для нас всех? Что если Весоаститель так хотел показать всем нам, что наш путь - неправильный.
 - Что тогда делать? - Спросил Денер, закрыв лицо руками. - Уже слишком поздно - теперь нас будут по настоящему разыскивать.
 - Уйдем из Вундрада. Создающим небольшое поселение где-нибудь за границе королевства. Начнём новую жизнь, со старыми и новыми людьми!
 На последний словах Умира взяла руку Денера и положила её себе на живот.
 Денер удивлённо посмотрел на неё, за тем нас её живот, и вдруг на его лице проскочили смятение и радость.
 - У нас будет ребёнок? - Слегка улыбнувшись, спросил Денер.
 Умира утвердительно кивнула.
 Денер вскочил с кровати и крепко обнял возлюбленную. Умира почувствовала, как на её спину падают слёзы Денера.
 - Хватит! - Твёрдо сказал он. - Я не позволю нашему ребёнку жить в этом ужасе. Поговорю с Керанзо и всё вместе покинем лагерь!
 Умира поцеловала Денера и тихо произнесла:
 - Всё изменится! Мы будет жить счастливо.

***

 Курен был прикован к стене - его руки заковали в кандалы, которые были расположены на такой высоте, чтобы ногами нельзя было достать до пола. Он находился в комнате с всего одним факелом, расположенным над дверью. На полу можно было различить пятна запекшейся крови. Судя по всему, здесь пытали пленных.
 Дверь со скрипом открылась и громко захлопнулись. Послышались тяжёлый шаги. Из-за того, что Курена сильно ударили по голове, кровь из раны запачкала всё лицо, тем самым мешая разбойнику нормально видеть из-за приливших волос.
 Неожиданно для Курена, его окатили ледяной водой, которая тут же привела разбойника в чувства.
 - Ну что, - начал злобный насмешливый голос, - теперь ты готов говорить?
 - Кто вы вообще такие? - Спрашивал истощённый Курен.
 - Так вы даже не знаете, кто за вами охотится, - усмехнулся незнакомец. - Думаю, на самом деле ты уже слышал о нас. Мы личный карательный отряд князя, а я главарь этого отряда - Нудзир!
 Курен слегка приоткрыл глаза и увидел перед собой высокого, крепко сложенного мужчину лет пятидесяти, с густой смоляной бородой и длинными волосами. В его глазах пылали жестокость и ненависть.
 - Так ты слышал о нас? - Спрашивал Нудзир.
 - От местных, - ответил Курен.
 - Прекрасно! Тогда ты знаешь, почему ко мне в плен никто не хочет попадать. Однако тебе крупно повезло! Я большой знаток в развязывание языков. Этот процесс, обычно, длится до тех пор, пока пленник либо не заговорит, либо не умрёт. Теперь, когда ты достаточно знаешь обо мне, что скажешь - будешь молчать и с гордостью выносить боль, или откроешь мне тайну?
 - Что тебе может понадобится у таких, как мы? - Спрашивал Курен. - Мы мелкие разбойники, которые за всю жизнь больше одной повозки не ограбили…
 - Врать мне - бессмысленно! - Перебил разбойника Нудзир. - Я знаю, что более пяти месяцев назад твой отряд вступил в войско так называемого Керанзо - беглого мага, решившего поднять восстание. Именно об этом маге я и хочу знать. Где он скрывается, какое у него войско, как устроен лагерь - в общем всё.
 Курен замолчал. Он несколько мгновений смотрел в пол, а в его глазах читались сомнения. Наконец, он сказал:
 - Я … не могу. Там ведь есть и женщины, и даже дети.
 - Не волнуйся - их мы трогать не будем. В конце концов, мы ни какие-то лиходеи. К тому же, за живых пленных платят больше!
 - Не думаю, что Вы говорите правду, - скептично, но с уважением ответил Курен. - Я слышал, что Вы никого не щадите.
 Нудзир глубоко вздохнул, провёл рукой по лбу и, понизив тон, заговорил:
 - Скажу правду: я обычный служивый пёс, понимаешь? Мне вообще плевать на вас, на этого Керанзо - мне просто надо семью кормить! Но, если я поймаю Керанзо, мне заплатят столько, что я, наконец, смогу уйти из армии и, как давно мечтал, открыть свой небольшой магазин с выпечкой. Все эти слухи крестьян, удачные рассказы о пытках - это ведь просто запугивание, чтобы крестьяне лишний раз не восставали. А ты, я вижу, человек достаточно умный. Так что давай я не буду дальше корчить из себя какого-то жестокого мучителя. Я хочу предложить сделку: ты расскажешь мне, где найти этого Керанзо, мы с ребятами ночью нападём на лагерь и поймаем его без лишних жертв. Некоторых, кто особо отличился жестокостью, мы, конечно, поймаем, других, в том числе детей и женщин, отпустим на все четыре стороны. В конце концов, перевозить из будет очень дорого. Кроме того, я обещаю замолвить и за тебя словечко перед начальством: мол, ничего такого ты не совершил, помог поймать серьезного преступника. Конечно, тебе придётся выплатить штраф, зато останешься жив и продолжишь спокойную жизнь без всех этих убийств, допросов и угроз. Ну - что скажешь?
 - Могу ли я доверять Вашему слову? - Вновь настороженно спросил Курен.
 - Послушай, - бородач лениво встал и незаинтересованно продолжил, - я могу позвать настоящего палача, который будет часами тебя истязать и, рано или поздно, ты всё равно всё расскажешь.
 Курен вновь наклонил голову в раздумьях. Бородач стоял на месте, убрав руки в карманы, и дожидался ответа. Наконец, Курен ответил:
 - Вам придётся постараться, чтобы его найти.

***

 Утром весь лагерь стоял на ушах. Рандар, которые провёл почти всю ночь за книгами, встал позже остальных. Услащав громкие голоса, он проснулся и вышел на улицу.
 - Что происходит? - Спрашивал он у Тошера, стоявшего поодаль от основой толпы.
 - По всей видимости, - начал он с долей презрения и насмешки в голосе, - твои друзья не выдержали! Главарь, как его там … Денер - с самого утра сидит у Керанзо. Говорят, он и большая часть лагеря решили уйти! Я его понимаю - не всякий может обойтись три месяца без нормальной еды и тёплой постели.
 - Этого не может быть! - Гневно ответил Рандар, считая, что Тошер вновь его обманывает. - Нашёл бы, чем заняться.
 Рандар направился прямиком к обители Керанзо, где столпились многие его товарищи из лагеря Денера. В числе них были и Деник. Кроме того, здесь так же стояло несколько людей Керанзо. Среди них выделялась Белия, присутствием которой Рандар очень удивился.
 - Что здесь происходит? - Спросил он у Деника.
 - Денер, наконец, решился уйти. И я с ним согласен - хватит с нас всего этого. А этот старый урод ещё смеет заявлять, мол, уже поздно, чтобы уходить! Ублюдок.
 - Вас же будут разыскивать по всему королевству! Куда вы сможете уйти?
 - Дв плевать! - Гневно ответил Деник. - Лишь бы больше не участвовать во всём этом. Даже люди Керанзо согласны с нами.
 - Рандар, - послышался голос Белии из-за спины, - неужели ты тоже решил уйти?
 - Тоже? - Пуще прежнего удивился Рандар. - Так вы все тут собрались покинуть лагерь?
 - После того, что мы пережили с вампирами, я долго думала. Но решила, что больше не смогу так жить. Лучше обустроиться где-нибудь в глуши, жить обычной жизнью.
 - Я не могу в этом поверить, - у Рандара вырвался нервный смешок, - вы же все говорили о важности нашей мисси, о том, что нужно всё менять, а теперь…
 - Теперь мы повзрослели, - жёстко ответил Деник. - И тебе пора повзрослеть и понять - ты никому не сможешь отомстить за смерть матери! Просто погибнешь, как Корун - быстро и бессмысленно.
 Рандар хотел что-то ответить Денику, но никакие слова не могли пробитая сквозь смятение и переживание.
 - Как хотите! - Наконец, заговорил Рандар. - Поубивали кучу людей, стали преступниками, смеялись над князем и его войском, а как только придали, вы сразу бежать задумали. Трусы!
 Рандар развернулся и пошёл в сторону холмов, где он мог остаться наедине со своими мыслями и переживаниями.
 Однако, вместо того, чтобы начать тренировку, как он делал всякий раз, когда его донимали тяжкие мысли, Рандар уселся на холм и стал наблюдать. Он видел, как Денер вышел из палатки Керанзо, как приказал своим людям собраться вещи, как они, вместе с некоторыми из лагеря Керанзо, встали возле выходы и, не оглядываясь, покинули его.
 Из лагеря Денера остались Бенишь, его отец Бернен и ещё несколько людей. Однако, это не меняло того, что Денер и Деник, ставшие Рандару хорошим друзьями, Умира и Цумина, которых юноша считал своими старшими сёстрами, просто ушли, будто оставив всю прошлую жизнь, всё, что их связывало, где-то посади.
 С этими мыслями Рандар просидел до вечера, пока к нему не подошёл Керанзо.
 - Не стоит винить их в трусости и предательстве, - начал маг, понимая, что испытывает юноша. - У тебя тоже был выбор, как и у них. Они предпочти мир. И, пожалуй, это лучший выбор.
 - Но ушли почти все! Ещё и из Вашего лагеря. Что нам теперь делать?
 - Это уже наши проблемы, - спокойно отвечал Керанзо. - Было бы бесчеловечно держать их здесь после того, что они пережили. Быть может, они действительно смогут начать новую жизнь.
 - Как они могли просто забыть обо мне, о Бернене, о Бенише, будто бы нас нет? Как будто всё, что нас связывало, вообще ничего не значит!
 - Они уважают ваши выборы, потому не стали настаивать на том, чтобы вы ушли вместе с ними. Так что тебе следует уважать и их выбор. Быть может, однажды, когда всё закончится, судьба вновь сведёт вас вместе. А пока - не думай о том, правильный ли выбор сделали они. Думаю, правильно ли поступил ты!
 Керанзо, сказав Рандару всё, что хотел, медленно побрёл к своему шатру, оставив юношу наедине со своей печалью. В конце концов, каждому рано или поздно придётся пережить тот момент, когда судьба разделяет вас с семьёй или друзьями. Именно в такие моменты становится ясно - есть ли у вас собственные мечты и стремления.


Рецензии