Смотритель Галереи. Сравнительное религоведение

(наброски к прозе)

+
Нам посчастливилось побывать в знаменитом музее Ватикана. Да-да.., в том самом музее, мимо
картинной экспозиции которого характерной для великолепного актёра Джуда Лоу походкой, в
такт сменяющим друг друга титрам, вышагивает Римский Папа Пий XII, не без гениальной иронии
сыгранный этим обворожительным 50-летним красавцем, о котором вздыхаюют женщины всего
мира… Я смотрела сериал «Молодой Папа» несколько раз, а может, и десять,– не считала.

+
Давно занимаюсь сравнительным религиоведением. Трактовка отца Александра Меня не вполне
меня устраивает, хотя надо отдать должное его богословским исследованиям и статьям. Скажу
прямо: я не поклонница названного человека и священника,  однако считаю драмой то, что он
трагически убит зверем в человеческом обличии.

+
Александр Мень окормлял по большей части московскую интеллигенцию, среди которых было
много тогдашних диссидентов, впервые прочитавших Святое Писание. Думаю, приснопамятный о.
Александр был из тех, кто  ратует за примирение Православия и Католичества, что его противники
расценивали как склонность к недопустимому синкретизму разных конфессий.

+
То, что происходит в настоящее время в Украине – это не самый лучший вариант синкретизма, 
созданный не без вооружённой агрессии и насилия, хотя власти страны постоянно завяляют о
мнимой свободе вероисповедания. Межконфессионные дела экуменизма ради мира на земле
и культурного взаимообмена я приветствую. А диктат – это не свобода вероисповедания.

+
Накануне поездки в Рим я повредила мениск и ходила с тросточкой. К тому же, из-за болезни я
вынуждена носить медицинскую маску, которая в пыльный зной как нельзя кстати. Меня всюду
сердобольно пропускали без очереди. Итальянцы очень радушные люди, я их люблю, а они
любят всех и любят жизнь. В последнее время я часто слушаю песню «Bella Ciao» в совершенно
разных исполнениях – от классического до фольклорного.

+
«Bella Ciao» – народная итальянская песня, её исполняли участники движения Сопротивления,
она получила широкую известность в конце 1940-х, а также исполнялась в течение всей Второй
мировой войны. «Bella Ciao» в переводе означает: «Прощай, красавица». Уходя в Моденские
горы, партизаны напевали известный ныне во всём мире мотив.

+
В картинной галерее Ватикана, разумеется, повсюду установлены камеры наблюдения. Занятный
казус произошёл со мной, когда я намеревалась приставным шагом спуститься по лестнице… Ко
мне приблизился охранник и попросил пройти с ним…А мы до этого фотографировали некоторые
экспонаты. Ну ,подумала я, –  всё!.. У меня же целых 500 снимков с римскими пейзажами на карте
памяти… Конфискуют. Шла за  ''служивым'' человеком как на гильотину.

+
Дочь испуганным шёпотом спросила: «Мама, за что тебя?!». Хотелось с присущим мне юмором
ответить: «За правду жизни!». Однако очень тактичный молодой человек в униформе довёл меня
до служебного лифта, галантным жестом показав, что так легче мне будет спуститься. Пожалел
меня, хворую… Так мы без проблем очутились на первом этаже. Все итальянцы любят мам – своих
и чужих… <Продолжение следует>.


Рецензии