Док-станция

17 августа 2021 год.
Сегодня у героини рассказа день рождения. Она вдохновила на его написание своими многочисленными ораторствованиями.

"Литература в интерпретации спиногрызов"
3 глава

- Док-ста-а-анция! Док-ста-а-анция! Док-ста-а-а-анция-а-а!!! - встретила меня спиногрызка, оглашая воздушное пространство руладами.

Не столько по мелодии, сколько по драматическим заламываниям рук и страдальческому выражению лица я понял, что она не сломала док-станцию и не оплакивает её безвременную кончину, а просто-напросто услышала где-то песню из фильма “Три мушкетёра” или увидела фрагмент, где Д,Артаньян переживает смерть Констанции, и теперь демонстрирует этот пронзительный момент. 

- Док-станция! Док-станция! Док-станция! Док-ста-а-а-анция-а-а!!! - обращалась певичка к небесам, растопырив пальцы и воздев руки вверх, как престарелый гуру - заклинатель дождя.

- Джиди - это язык древних тегеранских евреев, - сообщила она мне, завершив песню на высокой ноте, - так написано в книге про Манюню. Я сейчас спою тебе песню оттуда.

Блинский блин! Я же осторожно себя вёл, старался не напомнить ей случайно про эту Манюню и Co! И вот опять! Манюня, ба и вся шайка.

- Когда наступит день и тучи уйдут с моего порога, - внезапно запела певичка шокирующим псевдоконтральто, да так, что мне стало не по себе, мне каждый раз становится не по себе, когда люди немелодично поют, -  я толкну калитку и выйду в чисто поле. “Ай-яа” скажу я миру. “Ай-яа” ответит мир мне. “Ай-яа” скажу я богу. “Ай-яа” ответит бог мне. Когда наступит день и тучи уйдут с моего порога, я стану бессмертной, - вероятно, этот стиль можно назвать блюзом, но меня такое не торкает.

Что за парадокс? Когда мультяшные герои визжат фальцетом “О соле мио!” или “Ромашка, ромашка!”, мне норм и даже нравится, но когда реальные люди поют, даже имитируя меццо-сопрано, то чаще всего хочется кинуть в них ботинком. 

Сейчас безотносительно к вышеописанному пению: почему-то именно женщины такие бессовестные - не умея петь, оглашают пространство вокруг своими песнями, особенно, когда пьяные, тогда обязательно им надо выйти на сцену, типа "Щас  спою". Звукорежиссёр мероприятия лихорадочно ищет минус. "Певица" улыбается залу, иногда даже не пошатываясь, щёлкает наманикюренным ногтем по микрофону и расправляет грудную клетку. Она щас споёт. Берегите уши. 

К счастью, поющие мужики мне не встречались, у мужчин, как правило, больше совести и рациональное мышление лучше развито, да и, вообще, стрёмно позориться и орать песни, лучше молча подраться.

Если честно, знавал только одного человека, который любил иногда запеть, будучи абсолютно трезвым, и не только в душе. Когда я слышал это, то хотелось застрелить его из пальца, испепелить лазерным лучом, заорать “Заткнись! Не порть атмосферу! Не гневи бога! Не разрушай гармонию в мире! Не увеличивай свою кармическую нагрузку! О, вокальный урод, хватит!”.

“По долинам и по взгорьям шла дивизия вперёд…”, - громко распевал он, а я вопил безмолвно “О, брат позора, закрой свой оральный аппарат!”.

“Три танкиста, три весёлых друга - экипаж машины боевой”, - заливался он брутальным хриплым соловьём, а я размышлял, помогает ли кастрация вокалистам брать высокие ноты.

По прошествии многих лет, однажды во время визита к нему, услышал, как он поёт своему сыну “...волочаевские дни. Чтобы с боем взять Приморье…”. Мужественно выдержав сеанс аудиоэкзекуции, признался, как меня всегда раздражало его пение. 

- Почему? - искренне удивился он.

Положив на деликатность и такт, ответил честно:

- Ты плохо поёшь. Твоим голосом, может быть, можно вызвать камнепад в горах или обвал в шахте, но им нельзя петь. Это преступление против человеческого слуха.

Он был озадачен:

- Почему мне никто не говорил об этом?

- Невежливо перебивать во время исполнения военно-патриотических песен, а потом надеялись, что ты больше не будешь петь. И так до следующего раза. 

Он засмеялся:

- Знал бы, что Вашесвятейшеству не нравится, пел бы ему почаще. Колыбельные. 

Пока я предавался воспоминаниям на вокальные темы, а случаев было много разных, спиногрызка-певица, оказывается, уже сообщила немного сведений о ба и Манюне и перешла к “Каштанке”. Вот этого мне точно не надо. Я прочитал этот рассказ ещё  в началке и он произвёл на меня тяжёлое впечатление. Жалко было собаку и гуся, да и вся атмосфера тягостной показалась, вечные зимние сумерки.

- Ты, Каштанка, супротив человека всё равно, что плотник супротив столяра! - с удовольствием процитировала она полюбившуюся строку из Чехова.  

- Давай лучше про Манюню. Что там насчёт Тиграна Егоровича?

https://ficbook.net/readfic/10975366


Рецензии