Отказ от передачи биометрических данных в ЕБС

Ребята, никого ни к чему не призываю, каждый сам волен решать свою судьбу и выбирать, что ему более подходит. Я не являюсь экспертом в вопросах цифровизации, глобализации и иных способов порабощения людей, здесь лишь мои предположения, ощущения, субъективное мнение и оценочное суждение. Статеек на тему того, что отказ от биометрии в МФЦ это путь в ЕБС видела много, и все они одинаковые, и на мой взгляд, являются вбросом. И вот почему. Как многие верно уже подметили, паспортные данные, снилс и прочие персональны идентификаторы давно есть "везде и всюду", не только в МФЦ. Поэтому переживать о том, что эти данные поступят в ЕБС не приходится, так же как и сомневаться в этом. С другой стороны есть граждане которые нигде и никогда не сдавали биометрию, но простите, у большинства из нас полно фотографий, а то и видеозаписей. И даже если ваш профиль вообще не содержит ваших фото, не волнуйтесь, все равно есть, что передать в ЕБС, вы ведь оформляли паспорта, как минимум. А вспомните, сколько раз вы слышали предупреждение о том, что телефонный разговор записывается. Последний год банки активно собирали биометрию. Я, например, никогда её не сдавала, но каждый раз подходя к банкомату, прекрасно понимаю, что камера меня "видит". Как думаете, это сложно сделать так, чтобы без вашего согласия камера собирала биометрические данные и привязывала их к той карте, которой вы пользуетесь? Так вот, насколько я понимаю законопроект о передаче биометрических данных в ЕБС, данные есть, они собраны и нас этим законопроектом просто уведомляют о том, что мы с вами по умолчанию согласны на передачу наших данных в ЕБС. Молчание, как известно, знак согласия, поэтому, если ничего не делать, то данные будут переданы и будет считаться, что вы дали на это добро. Глупости о том, что бланк отказа содержит фразу об отзыве отказа, и поэтому это отказ от отказа, действительно глупости. Сходите, посмотрите на этот бланк. Оформлен он вполне адекватно, на мой взгляд. По поводу отзыва отказа, фраза звучит следующим образом:
"Подтверждаю, что проинформирован (проинформирована) о возможности отзыва настоящего отказа путем представления такого отзыва в письменной форме в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Настоящий отказ действует со дня его подписания до представления
отзыва такого отказа.
Сбор и размещение биометрических персональных данных в единой
биометрической системе запрещены до момента отзыва настоящего отказа".
Не путайте с бланком отзыва отказа. Это значит только одно, что после отказа передачи данных в ЕБС и использования собственной биометрии нам любезно предоставляют возможность отозвать такой отказ, и что называется, милости просим в ЕБС. Из этого скорее можно сделать предположение, что, возможно, не мытьем, так катаньем, нас будут пытаться загонять в эту ЕБС даже после наших отказов, например, вводя оплату обществе6нного транспорта только "по лицу". Страшилка о том, что после написания отказа от передачи биометрии в ЕБС, этот отказ отправляется ЕБС, то же, на мой взгляд, большая глупость. Вам и так уже объявили, что всё отправляется в ЕБС, но есть возможность поставить запрет хотя бы на биометрию. Я и члены моей семьи такие отказы написали, если что. Разумеется биометрические данные никуда не делись и биометрия, как собиралась, так и будет собираться, и я полагаю, в любом случае будет передана в ЕБС, не зависимо от того, соглашались, молчали или отказывались. Почему же лично я запретила передачу моей биометрии в ЕБС, а заодно и закрыла себе возможность расплачиваться "лицом"? Этим отказом, я запретила формирование моей цифровой копии, по аналогии с тем, как несколько лет назад в том же МФЦ писала запрет на использование моей цифровой подписи в случае каких-либо операций с недвижимостью. Текс заявления сводился к тому, что любые сделки возможны исключительно при личном моём присутствии. С цифровой копией, на мой взгляд, те же проблемы. Как вы потом будете доказывать, что сделка заключена не вами, оплата ненужных вам услуг или денежный перевод в какую-нибудь запрещенную в РФ организацию произведены не вами, кредит, которого вы "в глаза не видели", оформлен не вами, если везде и всюду использовалась ваша биометрия? Насколько я понимаю, правового регулирования в этом направлении нет. Приличной безопасности в цифровом пространстве, похоже, нам не предлагают, зато заботливо "упрощают жизнь", и как для стада вводят "презумпцию согласия", подобно тому, как это сделали в 2002 с согласием по умолчанию на трансплантацию внутренних органов по усмотрению врача, т.е. если вы находитесь на операционном столе и врач по какой-то причине решит, что вы не жилец, зафиксирует в протоколе смерть мозга (всё равно это потом невозможно проверить), то ваши внутренние органы могут быть изъяты без вашего разрешения или ваших родственников, и это законно (!), и только письменный зарегистрированный (!) отказ в конкретном (!) медицинском учреждении сможет обезопасить вас от такой ситуации. Это только мои рассуждения, сравнения, сопоставления, я так вижу и так полагаю, сугубо личное мнение. Так что, простите, никак не соглашусь, что отказ от биометрии в МФЦ это путь в ЕБС. Молчание и бездействие вот путь в ЕБС.

Госуслуги, кстати, тоже удалила.

Я не расплачиваюсь лицом, голосом и биометрическими данными! Видела много постов и роликов и за и против написания такого отказа, но для меня это как не объявленное голосование. Мне кажется, таким образом будет определяться готовность к принятию цифрового рубля. И очень может быть, что если количество отказов наберёт определённый проценты, то и вся это цифровая валюта провалится. Это я так думаю на данный момент, а там посмотрим. В целом бланк отказа мне показался вменяемым, опять же в отказе указано, что при желании его также можно будет отозвать.

Вижу много словоблудия в комментариях к этой теме в соцсетях.

Ответы на вопросы:

- Елена, как Вы думаете, какой в этом смысл для тех, кто хочет ВСЕ наличное население оцифровать и загнать в систему контроля с помощью биометрии? В этом чувствуется какой-то подвох ... нет?

- Подвох я вижу только в одном, это согласие по умолчанию, кто-то до сих пор "в танке" и вообще ничего не знает на эту тему, соответственно, такие люди окажутся "согласны", более активных типа уведомили. Следующим шагом после передачи данных в ЕБС будет, возможно, прессинг несогласных, всё также, как и с масками, и с уколами, не можете платить лицом, идите пешком, что-то в магазине не продадут или сделают скидки только для оцифрованных, ну и так далее. Смысл в том, чтобы не просто всех загнать в цифровое стойло, а чтобы туда ещё и пошли добровольно, чтобы не мычали потом о своих правах, я так считаю. В целом, думаю, расчет был на то, что лето, отпуска, огороды, никто особо и не заметит грядущих изменений. Обратите внимание отказ от отказа уже разработан, т.е. если человек сейчас отказывается, а потом по какой-то причине передумает, он легко может попасть в эту ЕБС, как только решит, а вот как оттуда выйти, никаких данных пока нет. Теоретически также как и с персональными данными должна быть возможность отозвать разрешение на размещение данных в ЕБС, но вот беда, согласия никто не давал, оно было по умолчанию, и даже для отказников, там ведь опять же не согласие, а отказ от отказа. Какие вам ещё нужны подвохи?


Рецензии
То что дурят нас неимоверно, это совершенно ясно, и сделать мы ничего не можем.

Василий Рябов Слабов   22.08.2023 16:48     Заявить о нарушении
Почему "ничего не можем"?

Ольга Герштейн   15.11.2023 16:36   Заявить о нарушении
Ну, можем, если упрёмся. Я вот взял и оформил этот самый "Отказ от передачи биометрических данных в ЕБС". Чтобы уж совсем полностью под колпаком не жить.

Василий Рябов Слабов   15.11.2023 17:28   Заявить о нарушении