Ч. 8 Второе путешествие в июле

Предыдущая страница   http://proza.ru/2023/08/21/717

Когда нам встретился идущий навстречу пароход «Гёте», я понял, что промахнулся: вот на каком судне нужно было обозревать берега Среднего Рейна! Сразу вспомнился пароход «Севрюга» из кинофильма «Волга-Волга».

Прекрасная кинокомедия с замечательными актёрами. Сценарий создали Михаил Вольпин, Николай Эрдман, Владимир Нильсен, Григорий Александров.

В период репрессий Вольпина приговорили к пяти годам лагерей, а 25 декабря 1989 года его реабилитировали.
 
Эрдман был отправлен в ссылку, его тоже реабилитировали в 1989 году. Нильсена расстреляли, реабилитировали в 1956 году.
 
«Гёте» - вначале было грузопассажирским судном, которое ходило по Рейну с 1913 года. На сегодняшний день это самый большой в мире сохранившийся колёсный пароход. В середине двадцатых годов его переоборудовали в двухпалубное салонное  судно.
 
После прихода к власти Гитлера нацисты использовали «Гёте» в качестве экскурсионного судна, а во время Второй мировой войны – как грузопассажирское. В 1942 году пароход был повреждён при бомбардировке.

После ремонта судно продолжали использовать для перевозок, а когда вышла из строя машина, на нём разместили несколько сот советских людей, угнанных на работы в Германию. 

3 марта 1945 года во второй половине дня судно атаковали два американских самолёта.

Попаданием двух бомб была разрушена корма. Погибли 21 человек (двадцать советских людей и немец). Многие были ранены. Погибших советских людей похоронили на кладбище в округе Обервинтер.
 
На площадке, откуда открывается вид на Рейн, установлена памятная доска угнанным советским людям, которые погибли на пароходе.

В 1953 году восстановленный пароход вошёл в строй и 4 мая того же года в торжественной обстановке отправился в свой первый послевоенный рейс с туристами, в числе которых были правительственные чиновники и дипломаты.

Потом у «Гёте» было много всяких приключений и доработок, побывал он и в качестве плавучего ресторана, пока инициативные люди в Кёльне и Дюссельдорфе не решили вернуть пароход в эксплуатацию.

Если всё подробно рассказывать, то вы, дорогой читатель, устанете читать.

Последние бурные события происходили в 2008 году, когда вышла из строя паровая машина и судовладельческая компания решила установить дизельный двигатель.

На защиту парового двигателя выступило множество людей под лозунгом: «Не отнимайте у Гёте сердце!»

Но экономические интересы победили.

Сейчас пароход бодро ходит вниз по течению со скоростью 25 км/час, а вверх по течению – 14 км/час.
Когда наши суда разминулись, я подумал, что ещё не вечер, может быть, и прокачусь на нём.

Продолжение http://proza.ru/2023/08/23/671
 


Рецензии
Владимир, спасибо за интерессный рассказ!
С дружеским приветом
Леда

Леда Шаталова   26.08.2023 16:21     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Леда, за прочтение.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   26.08.2023 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.