В электричке

Эх, российские дороги... Как говорится. в России две беды - дураки и дороги.

Да только, вот, сумели, кажется, со второй бедой справится: такие дороги на федеральных трассах построили, не дороги - песня! Многие дальнобойщики едут - не нарадуются.

Но это про автомобильные дороги. А вот с железными дорогами беда пока осталась. Едешь в поезде, так порой так тряханёт, что чуть с полки не падаешь. Особенно между Москвой и Санкт-Петербургом. Казалось бы...

Я еду в электричке, путь известный - четыре раза в неделю, туда - обратно. За окном привычный пейзаж, поля и леса. Станции все знаешь уже наизусть. Даже пассажиры часто одни и те же. И разговоры...

- Вот я и говорю : Ну, зачем же ты так со мной? Что не так, чем я тебе не угодил? - слышу старческий голос позади меня. - А она гонит меня из дома и гонит. Иди, говорит, дед в дом престарелых, как во всех цивилизованных странах, дай нам, молодым, пожить. Сам-то пожил в своё удовольствие. -
- Это что, внучка твоя? Родная? - ахает женский голос.
- Внучка. Единственная. Мать-то её, моя дочь, в аварию с мужем попали прошлый год. А была бы дочь жива, так и разговора бы не было, разве бы она меня отправила в энтот самый дом престарелых. Что ты! Она любила меня. Когда баушка моя умерла, так к себе взяла. А молодёжь вот, сама видишь...-
- Да, да - так и вижу, как женщина покачала головой. - Молодёжь не думают, что сами старыми станут. И их дети так вот с ними обойдутся...-
- И в то же время я могу внучку понять. Тяжело ей живётся: муж то работает, то нет, да и выпить любит. А у неё трое ребятишек. Всё на ней одной, считай, на одних руках. Говорила ей мать, пока жива была: не связывайся с ним, ненадёжный парень. Да куда там - любовь! Квартира небольшая, да ещё я тут в нагрузку...-

Под размеренный рассказ старика, постепенно отключаюсь, начинаю дремать. Электричка быстро идёт, постукивая на стыках. Почти заснула, но тут так тряхануло, что я чуть в проход не свалилась. Вот, чёрт, ну что за дороги! Если бы не мой тяжёлый рюкзак, что на крайней скамейке стоял - я бы точно на полу была! Ну, когда, уж, руки до железных дорог дойдут...


Рецензии