Электрик

Жена Вадима купила духовку, и попросила его срочно поставить для неё новую розетку. Он хотел было сам это сделать, но трехфазные провода, как гнутые когти медведя, пугали убийственным током. 
В газете он нашел телефон какой-то конторы и менее чем через час в квартире раздался звонок. На пороге стоял электрик мужчина в чернильно-синей спецовке со светоотражающими полосками, в руке он держал крупный чёрный дипломат.
- Такие спецовки бывают только в трёх цветах: синем, зелёном и бордовым. Наверное, от такой одежды больше устают не те, кто её носит, а кто на неё смотрит, - философствовал Вадим.
Мужчина прошёл на кухню и, открыв крышку чемоданчика, занялся работой. В квартире повеяло лёгким ароматом сандала. Он сделал разметку на стене, подыскал сверло к перфоратору, а когда загибал оголённые провода, то через очки было видно, как он сильно морщится.
Руки у него были неработяцкие, на лице отсутствовали черты озлобленности, похмелья и хитринки. В его речи не то, что полумата, даже тени двоемыслия и фамильярности не просматривалось.
В дипломате за ремешком Вадим заметил книгу старого издания, где на потёртой обложке было написано золотом «С. Моэм». 
Хозяин ненавязчиво рассматривал своего гостя. Электрик был высокий, седой, лет пятидесяти, как говорят, с интеллигентным и добрым лицом и с какой-то непривычной благородной статью.
"Ему нужно носить чёрный фрак с белой бабочкой или классический смокинг. Может быть, он раньше выходил на сцену, и с тонкой шуткой объявлял разночинной публике вальсы Штрауса в исполнении симфонического оркестра. Нет, он, наверное, сам на длинном рояле исполнял проникновенные мелодии", – гадал Вадим.
Но больше его волновало, почему он изменил своему призванию или сам объект призвания дал слабину? Но на откровенный разговор Вадим не решился.
Закончив работу, мужчина неожиданно спросил: "Простите, можно мне вымыть руки? Вадим еще больше удивился, когда электрик достал из дипломата наглаженную белую салфетку.
После этого Вадим увидел наискось установленную розетку. Обычно такое художество заканчивалось претензией и исправлением халтуры, но в этот раз заказчик не посмел возразить. 
"Если музыкант ошибся, ему же не кричат: «Переиграй и больше не фальшивь в третьем акте». Его осыпают аплодисментами с криками "Браво!"  Возможно, - это не ошибка вовсе, а что-то новое, истинное, преподнесённое в дар лично тебе", - размышлял Вадим.
Мужчина прикрыл чёрную крышку дипломата и Вадим его больше не встречал. 
Тем не менее, посещая спектакли и концерты, Вадим почему-то часто вспоминал "того" электрика.
Недавно Вадим вызвал замерщика, чтобы заменить выгоревшие от солнца кухонные фасады. На его глаза попалась неровно прикрученная розетка, которая, действительно, выбивалась из строя линий и симметрий жизненных правил и людских устремлений.
- Это кто же такой косорукий её поставил? -  желая не узнать имя мастера, а поддеть хозяина, поинтересовался замерщик.
"Нет, розетка стоит верно, просто мир немного сдвинулся", – помолчав, ответил Вадим. 


Рецензии